СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе " Правила дорожные знай и соблюдай".

Нажмите, чтобы узнать подробности

. В лёгкой игровой форме получат начальные знания по дорожной безопасности.. В лёгкой игровой форме получат начальные знания по дорожной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе " Правила дорожные знай и соблюдай".»

Проект в средней группе

«Правила дорожные знай и соблюдай!»



Подготовила: Тимошенко С.В.


Этот проект разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации ребята познакомятся с правилами безопасного поведения пешехода, узнают много нового и интересного. В лёгкой игровой форме получат начальные знания по дорожной безопасности.

Актуальность реализации проекта:

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.  

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. 

Ожидаемые результаты: У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

Сроки проведения: сентябрь (далее проект о дорожной безопасности продолжается с периодичностью)

Режим работы: вовремя и вне образовательной деятельности.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Содержание проекта.

1 этап.  Целеполагание.

Цель: Создать в группе условия для эффективной работы для формирования у детей   начальных знаний по дорожной безопасности.

Задачи:



Обучающая:

- научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.

Развивающая:

- развивать творческие способности детей.

Воспитательная:

воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.

2 этап.   Разработка проекта.

1. Создать в группе условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.

2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.

3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность

-Сюжетно-ролевые игры: «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять»,

«Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».

Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.

- Настольно-печатные игры: «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители»,

«Собери автомобиль».

Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.

- Словесные игры: «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход»,

«Мы – пассажиры».

 Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.

-Чтение стихов и небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге.

- Беседы: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Мы-пешеходы», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».

- Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.

- Танец по показу под песню группы Барбарики «Бибика».

- Слушание песен: «Песенка Паровозика» из мультфильма «Поезд из Ромашкова», (музыка В.Юровский, слова Г.Сапгир); «Мы в автобусе сидим».

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.

Выставка книг в группе «О машинах и не только…»

Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Машины бывают разные», «Он главный на дороге».

- Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».

-Лепка: «Светофорик», «Автомобиль».

- Коллективная работа «На дороге»

Совместная работа с родителями: рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень!»

Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.

Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

- Коллективная работа «На дороге».

- Книжная выставка в группе «О машинах и не только…»

- Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень!».

- Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.

-Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!