СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ В средней группе «Солнышко» Тема: «БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта:

1)Выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. 

2)Повысить рациональность использования пространства.

3)Повысить информированность родителей о потребностях детей посредством памяток.

4)Повысить безопасность детей, родителей и сотрудников путем применения визуалиции.

5) Создать представления об основных энергетических источниках и правилах бытового пользования ими; представлениями о роли света в жизни человека.

6)  Заложить знания о способах экономии воды, тепла и электроэнергии каждого члена семьи; 

7)  Научить вносить личный вклад для восстановления экологического баланса планеты соблюдая нормы бережливости (например, сэкономив электричество, мы тем самым вносим вклад в сбережение чистого воздуха и экономию энергоресурсов в целом).

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ В средней группе «Солнышко» Тема: «БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта ПРОЕКТ В средней группе «Солнышко» Тема: «БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ДОУ»  Выполнила  воспитатель: Юсупова О.В .  2022 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта

ПРОЕКТ

В средней группе «Солнышко»

Тема: «БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ДОУ»

Выполнила

воспитатель: Юсупова О.В .

2022 год

Для того чтобы сделать окружающую среду понятной, доступной и безопасной все мы используем давно нам известные методы, такие как бережное использование ресурсов, бережливое отношение к ним и рациональное применение. Детский сад является одним из первоисточников умений и знаний каждого человека, именно поэтому, деятельность детского сада должна быть организована совместно, идя нога в ногу с бережливыми технологиями. Поэтому, бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения. Суть данного проекта заключается в том чтобы повысить эффективность и улучшить качества услуг в ДОУ, организовать работу в группе детей таким образом, чтобы у них с раннего возраста сложилось понимание об использовании времени с пользой, о порядке, а окружающая среда была для них безопасной и понятной, также одной из важных целей является достижение такого взаимодействия между родителями и воспитателем, которое было бы на уровне слаженного механизма.

Для того чтобы сделать окружающую среду понятной, доступной и безопасной все мы используем давно нам известные методы, такие как бережное использование ресурсов, бережливое отношение к ним и рациональное применение. Детский сад является одним из первоисточников умений и знаний каждого человека, именно поэтому, деятельность детского сада должна быть организована совместно, идя нога в ногу с бережливыми технологиями. Поэтому, бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения.

Суть данного проекта заключается в том чтобы повысить эффективность и улучшить качества услуг в ДОУ, организовать работу в группе детей таким образом, чтобы у них с раннего возраста сложилось понимание об использовании времени с пользой, о порядке, а окружающая среда была для них безопасной и понятной, также одной из важных целей является достижение такого взаимодействия между родителями и воспитателем, которое было бы на уровне слаженного механизма.

Наиболее распространенным методом работы, является визуализация, в которую входит алгоритм действий: посмотрел, вспомнил, а затем повторил действия. В нашу работу уже внедрены и активно применяются различные правила, алгоритмы, условные обозначения, подсказки, маркёры. В группе, приемной, ванной комнате размещены красочные картинки, алгоритмы, на которых изображен порядок действий в той или иной ситуации, и которые находятся в зоне видимости для ребенка. Цель проекта:  сформировать у ребенка дошкольного возраста представление о современной организации рабочих мест, бережливое сознание о бережном отношении к окружающему миру, приучить жить эффективно, применять в жизни визуализацию, задачей которой является повышение безопасности детей, а также повысить информативность родителей воспитанников, организовать рабочее время воспитателя.

Наиболее распространенным методом работы, является визуализация, в которую входит алгоритм действий: посмотрел, вспомнил, а затем повторил действия. В нашу работу уже внедрены и активно применяются различные правила, алгоритмы, условные обозначения, подсказки, маркёры. В группе, приемной, ванной комнате размещены красочные картинки, алгоритмы, на которых изображен порядок действий в той или иной ситуации, и которые находятся в зоне видимости для ребенка.

Цель проекта:  сформировать у ребенка дошкольного возраста представление о современной организации рабочих мест, бережливое сознание о бережном отношении к окружающему миру, приучить жить эффективно, применять в жизни визуализацию, задачей которой является повышение безопасности детей, а также повысить информативность родителей воспитанников, организовать рабочее время воспитателя.

Задачи проекта: 1)Выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии.  2)Повысить рациональность использования пространства. 3)Повысить информированность родителей о потребностях детей посредством памяток. 4)Повысить безопасность детей, родителей и сотрудников путем применения визуалиции. 5) Создать представления об основных энергетических источниках и правилах бытового пользования ими; представлениями о роли света в жизни человека. 6)  Заложить знания о способах экономии воды, тепла и электроэнергии каждого члена семьи;  7)  Научить вносить личный вклад для восстановления экологического баланса планеты соблюдая нормы бережливости (например, сэкономив электричество, мы тем самым вносим вклад в сбережение чистого воздуха и экономию энергоресурсов в целом).

Задачи проекта:

1)Выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. 

2)Повысить рациональность использования пространства.

3)Повысить информированность родителей о потребностях детей посредством памяток.

4)Повысить безопасность детей, родителей и сотрудников путем применения визуалиции.

5) Создать представления об основных энергетических источниках и правилах бытового пользования ими; представлениями о роли света в жизни человека.

6)  Заложить знания о способах экономии воды, тепла и электроэнергии каждого члена семьи; 

7)  Научить вносить личный вклад для восстановления экологического баланса планеты соблюдая нормы бережливости (например, сэкономив электричество, мы тем самым вносим вклад в сбережение чистого воздуха и экономию энергоресурсов в целом).

 В приемной сделана визуализация шкафчиков, чтобы помощник воспитателя или приходящие помощники воспитателей могли легко по фамилии и имени ребенка найти нужный шкафчик при одевании. На дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Алгоритм последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог подсмотреть как правильно и быстро одеться.  До

В приемной сделана визуализация шкафчиков, чтобы помощник воспитателя или приходящие помощники воспитателей могли легко по фамилии и имени ребенка найти нужный шкафчик при одевании. На дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Алгоритм последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог подсмотреть как правильно и быстро одеться.

До

После

После

 Были повешены органайзеры для личных вещей ребенка .   Бережливые технологии положительно влияют на самоорганизацию, порядок в шкафчиках. Таким образом, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и порядка, а у воспитателей формируется привычка точного соблюдения процедур и главное – экономии времени в этих процессах.

Были повешены органайзеры для личных вещей ребенка .

 

Бережливые технологии положительно влияют на самоорганизацию, порядок в шкафчиках. Таким образом, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и порядка, а у воспитателей формируется привычка точного соблюдения процедур и главное – экономии времени в этих процессах.

 Алгоритм «Мытье рук» расположен в туалетной комнате над раковинами. Известно, что мытье рук – это одна из обязательных процедур для ребенка, именно поэтому перед нами и каждым родителем стоит задача научить делать это ребенка не только правильно, но и с учетом экономии водных ресурсов. Таким образом, посредством визуализации, ребенок в туалетной комнате видит «инструкцию» в картинках и может выстроить логическую цепочка, как правильно мыть руки.

Алгоритм «Мытье рук» расположен в туалетной комнате над раковинами. Известно, что мытье рук – это одна из обязательных процедур для ребенка, именно поэтому перед нами и каждым родителем стоит задача научить делать это ребенка не только правильно, но и с учетом экономии водных ресурсов. Таким образом, посредством визуализации, ребенок в туалетной комнате видит «инструкцию» в картинках и может выстроить логическую цепочка, как правильно мыть руки.

В туалетной комнате располагаются «Правила посещения туалета» как, для мальчиков, так и для девочек

В туалетной комнате располагаются «Правила посещения туалета» как, для мальчиков, так и для девочек

В  воспитании ребенка главное, подать нужный пример, поэтому для родителей и воспитателей размещены:

В  воспитании ребенка главное, подать нужный пример, поэтому для родителей и воспитателей размещены:

В группе сделана новая маркировка на столы и на стульях

В группе сделана новая маркировка на столы и на стульях

Применение визуализации  для безопасного подъёма и спуска на лестничных маршах

Применение визуализации для безопасного подъёма и спуска на лестничных маршах

Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников

Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников

 Наши центры в группе

Наши центры в группе

Бережливые технологии, как и любые технологии, необходимо использовать совместно со всеми участниками образовательного процесса. Поэтому, я провожу родительские собрания, на которых знакомлю родителей с инновациями и предлагаю их применять дома. Так, например, родителям было рассказано о важности алгоритма в младшем возрасте, а также было предложено использовать дома алгоритм мытья рук. Данное предложение получило положительный отклик от родителей.

Бережливые технологии, как и любые технологии, необходимо использовать совместно со всеми участниками образовательного процесса. Поэтому, я провожу родительские собрания, на которых знакомлю родителей с инновациями и предлагаю их применять дома. Так, например, родителям было рассказано о важности алгоритма в младшем возрасте, а также было предложено использовать дома алгоритм мытья рук. Данное предложение получило положительный отклик от родителей.

  Таким образом проект «Бережливые технологии в ДОУ» позволил выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии, повысить рациональность использования пространства воспитателем и родителями, повысил информированность родителей,  повысил безопасность детей, родителей и сотрудников и позволил организовать рабочее время воспитателя наиболее эффективно. Именно поэтому данный проект находится в рабочей стадии и сегодня.  

 

Таким образом проект «Бережливые технологии в ДОУ» позволил выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии, повысить рациональность использования пространства воспитателем и родителями, повысил информированность родителей,  повысил безопасность детей, родителей и сотрудников и позволил организовать рабочее время воспитателя наиболее эффективно. Именно поэтому данный проект находится в рабочей стадии и сегодня.