Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта
ПРОЕКТ
В средней группе «Солнышко»
Тема: «БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ДОУ»
Выполнила
воспитатель: Юсупова О.В .
2022 год
Для того чтобы сделать окружающую среду понятной, доступной и безопасной все мы используем давно нам известные методы, такие как бережное использование ресурсов, бережливое отношение к ним и рациональное применение. Детский сад является одним из первоисточников умений и знаний каждого человека, именно поэтому, деятельность детского сада должна быть организована совместно, идя нога в ногу с бережливыми технологиями. Поэтому, бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения.
Суть данного проекта заключается в том чтобы повысить эффективность и улучшить качества услуг в ДОУ, организовать работу в группе детей таким образом, чтобы у них с раннего возраста сложилось понимание об использовании времени с пользой, о порядке, а окружающая среда была для них безопасной и понятной, также одной из важных целей является достижение такого взаимодействия между родителями и воспитателем, которое было бы на уровне слаженного механизма.
Наиболее распространенным методом работы, является визуализация, в которую входит алгоритм действий: посмотрел, вспомнил, а затем повторил действия. В нашу работу уже внедрены и активно применяются различные правила, алгоритмы, условные обозначения, подсказки, маркёры. В группе, приемной, ванной комнате размещены красочные картинки, алгоритмы, на которых изображен порядок действий в той или иной ситуации, и которые находятся в зоне видимости для ребенка.
Цель проекта: сформировать у ребенка дошкольного возраста представление о современной организации рабочих мест, бережливое сознание о бережном отношении к окружающему миру, приучить жить эффективно, применять в жизни визуализацию, задачей которой является повышение безопасности детей, а также повысить информативность родителей воспитанников, организовать рабочее время воспитателя.
Задачи проекта:
1)Выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии.
2)Повысить рациональность использования пространства.
3)Повысить информированность родителей о потребностях детей посредством памяток.
4)Повысить безопасность детей, родителей и сотрудников путем применения визуалиции.
5) Создать представления об основных энергетических источниках и правилах бытового пользования ими; представлениями о роли света в жизни человека.
6) Заложить знания о способах экономии воды, тепла и электроэнергии каждого члена семьи;
7) Научить вносить личный вклад для восстановления экологического баланса планеты соблюдая нормы бережливости (например, сэкономив электричество, мы тем самым вносим вклад в сбережение чистого воздуха и экономию энергоресурсов в целом).
В приемной сделана визуализация шкафчиков, чтобы помощник воспитателя или приходящие помощники воспитателей могли легко по фамилии и имени ребенка найти нужный шкафчик при одевании. На дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Алгоритм последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог подсмотреть как правильно и быстро одеться.
До
После
Были повешены органайзеры для личных вещей ребенка .
Бережливые технологии положительно влияют на самоорганизацию, порядок в шкафчиках. Таким образом, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и порядка, а у воспитателей формируется привычка точного соблюдения процедур и главное – экономии времени в этих процессах.
Алгоритм «Мытье рук» расположен в туалетной комнате над раковинами. Известно, что мытье рук – это одна из обязательных процедур для ребенка, именно поэтому перед нами и каждым родителем стоит задача научить делать это ребенка не только правильно, но и с учетом экономии водных ресурсов. Таким образом, посредством визуализации, ребенок в туалетной комнате видит «инструкцию» в картинках и может выстроить логическую цепочка, как правильно мыть руки.
В туалетной комнате располагаются «Правила посещения туалета» как, для мальчиков, так и для девочек
В воспитании ребенка главное, подать нужный пример, поэтому для родителей и воспитателей размещены:
В группе сделана новая маркировка на столы и на стульях
Применение визуализации для безопасного подъёма и спуска на лестничных маршах
Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников
Наши центры в группе
Бережливые технологии, как и любые технологии, необходимо использовать совместно со всеми участниками образовательного процесса. Поэтому, я провожу родительские собрания, на которых знакомлю родителей с инновациями и предлагаю их применять дома. Так, например, родителям было рассказано о важности алгоритма в младшем возрасте, а также было предложено использовать дома алгоритм мытья рук. Данное предложение получило положительный отклик от родителей.
Таким образом проект «Бережливые технологии в ДОУ» позволил выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии, повысить рациональность использования пространства воспитателем и родителями, повысил информированность родителей, повысил безопасность детей, родителей и сотрудников и позволил организовать рабочее время воспитателя наиболее эффективно. Именно поэтому данный проект находится в рабочей стадии и сегодня.