СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе: "Вестники весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализован в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе: "Вестники весны"»



Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей

№28 «Колосок»




Проект:

«Вестники весны»













Средняя группа




















Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.







Ессентуки 2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Вестники весны

2. Проект реализован воспитателями средней группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий,
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный –2 недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
После долгой зимы природа кажется скучной и угрюмой. Но с первыми теплыми лучиками солнца она оживает, пробуждается и дарит нам весеннюю энергию, новые надежды и мечты.
Весна — время чудес и превращений! Солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.

В дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., дети глубже и ярче запоминают основные признаки весны.

Изменения внутри сезона предстают перед детьми во всем своем многообразии и красоте, непосредственно влияют на эмоции, вызывают желание смотреть, спрашивать, рассказывать.

Цель проекта:

Закрепить и систематизировать с детьми знания о  характерных признаках весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями природы весной.  

  • Углубить знания детей о весенних изменениях в природе.

  • Формировать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; наблюдать, делать выводы.

  • Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период.

  • Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей.

  • Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

  • Расширить словарный запас детей по теме весна.

  • Развивать познавательную активность детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • У детей расширятся знания о живой и неживой природе весной и её проявлениях. Будут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

  • Расширятся знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной. 

  • Сформируется умение рассказывать по картине, описывать ее.

  • Обогащается словарный запас детей.

  • Проявляется чувство бережного отношение к природе.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации «Экологическое воспитание детей в семье», «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

  • Сбор иллюстраций, картинок, видео картотеки.

  • Придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».

  • Изготовление скворечников.


Этапы реализации проекта


Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и задач.

  • Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.

  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Беседы: «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «Приметы весны», «Первые весенние гости», «Для чего нужны витамины весной», «Весна и животные», «Почему весна называется весна - красна»

Чтение художественной литературы:  Я. Аким «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Соколов «Времена года», С. Вангели. «Подснежники», Е.Баратынский «Весна – весна», «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.

Составление рассказов по картинам: «Труд людей весной», «Пришла весна»

Рассматривание картин: Левитана «Весна», «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна»

Рассматривание тематических альбомов, картинок «Весна», «Перелётные птицы», «Первоцветы», «Насекомые» по лексическим темам.

Сюжетно-ролевые игры: "Мы идём с семьёй гулять», «Мы сажаем огород», «На даче».

Дидактические игры: «Назови признак», «Доскажи словечко», «Времена года», «Чего не бывает весной», «С какой ветки детки», «Найди отличия», «Назови растения»

Подвижные игры:  «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Совушка», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц»

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Подснежник», «Апрель», А. Вивальди «Весна», М. Глинка «Жаворонок»; разучивание песен о весне.

Аппликация: «Скворечник», «Весеннее дерево»

Рисование: «Расцвели нарцысы», «Весна пришла», «Яблоня в цвету»

Лепка: «Первоцветы», «Птичье гнездо», «Божья коровка»

Конструирование: «Скворечник», «Кораблики» из строительного материала.


Заключительный этап.


  • Обработка результатов по реализации проекта.

  • Выставка поделок и рисунков по лексическим темам.

  • Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.

  • Создание лэпбука «Весна»

  • Пополнение альбомов «Весна», «Первоцветы» тематическим материалом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!