Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей
№28 «Колосок»
Проект:
«Вестники весны»
Средняя группа
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Синенко С.С.
Ессентуки 2022г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Вестники весны
2. Проект реализован воспитателями средней группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий,
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный –1 месяц.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
После долгой зимы природа кажется скучной и угрюмой. Но с первыми теплыми лучиками солнца она оживает, пробуждается и дарит нам весеннюю энергию, новые надежды и мечты.
Весна — время чудес и превращений! Солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.
В дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., дети глубже и ярче запоминают основные признаки весны.
Изменения внутри сезона предстают перед детьми во всем своем многообразии и красоте, непосредственно влияют на эмоции, вызывают желание смотреть, спрашивать, рассказывать.
Цель проекта:
Закрепить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
-
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями природы весной.
-
Углубить знания детей о весенних изменениях в природе.
-
Формировать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; наблюдать, делать выводы.
-
Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период.
-
Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей.
-
Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
-
Расширить словарный запас детей по теме весна.
-
Развивать познавательную активность детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-
У детей расширятся знания о живой и неживой природе весной и её проявлениях. Будут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
-
Расширятся знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной.
-
Сформируется умение рассказывать по картине, описывать ее.
-
Обогащается словарный запас детей.
-
Проявляется чувство бережного отношение к природе.
Взаимодействие с родителями:
-
Консультации «Экологическое воспитание детей в семье», «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности»!
-
Сбор иллюстраций, картинок, видео картотеки.
-
Придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».
-
Изготовление скворечников.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
-
Определение темы проекта.
-
Формулировка цели и задач.
-
Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.
-
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Беседы: «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «Приметы весны», «Первые весенние гости», «Для чего нужны витамины весной», «Весна и животные», «Почему весна называется весна - красна»
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Соколов «Времена года», С. Вангели. «Подснежники», Е.Баратынский «Весна – весна», «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.
Составление рассказов по картинам: «Труд людей весной», «Пришла весна»
Рассматривание картин: Левитана «Весна», «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна»
Рассматривание тематических альбомов, картинок «Весна», «Перелётные птицы», «Первоцветы», «Насекомые» по лексическим темам.
Сюжетно-ролевые игры: "Мы идём с семьёй гулять», «Мы сажаем огород», «На даче».
Дидактические игры: «Назови признак», «Доскажи словечко», «Времена года», «Чего не бывает весной», «С какой ветки детки», «Найди отличия», «Назови растения»
Подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Совушка», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц»
Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Подснежник», «Апрель», А. Вивальди «Весна», М. Глинка «Жаворонок»; разучивание песен о весне.
Аппликация: «Скворечник», «Весеннее дерево»
Рисование: «Расцвели нарцысы», «Весна пришла», «Яблоня в цвету»
Лепка: «Первоцветы», «Птичье гнездо», «Божья коровка»
Конструирование: «Скворечник», «Кораблики» из строительного материала.
Заключительный этап.
-
Обработка результатов по реализации проекта.
-
Выставка поделок и рисунков по лексическим темам.
-
Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
-
Создание лэпбука «Весна»
-
Пополнение альбомов «Весна», «Первоцветы» тематическим материалом.