Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Проект:
«Загадочный космос»
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Синенко С.С.
Ессентуки 2022г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Загадочный космос.
2. Проект реализован воспитателями средней группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий; по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – 1неделя.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Очень важно, правильно преподнести детям совершено новый, но такой интересный материал. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
Познакомить с планетами солнечной системы.
Формировать представление детей об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса.
Развивать у детей умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников.
Учить правильно, формулировать выводы и умозаключения; правильно представлять свои изыскания в форме продукта познания.
Обогащать словарь детей новыми словами и фразами.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, к празднованию Дня космонавтики.
Ожидаемые результаты:
Приобретение навыков исследовательской деятельности.
Собранная необходимая информация по изучаемой теме.
Сформированные знания детей о космосе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Выбор темы, обозначение проблемы.
Определение цели и задач проекта.
Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации.
Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
Познавательные беседы: «Из чего состоит космос»; «Что я могу увидеть в космосе!»; «Первый космонавт – Юрий Гагарин».
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Незнайка на Луне», стихотворения А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт», Я. Акима «Планета Земля»; чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).
Дидактические игры: «Планеты Солнечной системы», «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди отличие», пазлы « Ракета», разрезные картинки.
Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!»
Подвижная игра: «Кто быстрее», «Выше ножки от земли», «Держи равновесие».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Спутники Земли»
Пластилинография: «Космонавт на Луне»
Лепка: «Ракета»
Конструирование: «Космическая ракета»; постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей.
Разукрашивание раскрасок: «Космос»
Заключительный этап:
В результате проведенного проекта наши дети узнали много интересного о космосе и истории его освоения ( Кто первый покорил космос (Ю. А. Гагарин); в солнечной системе 8 планет, все они вращаются вокруг солнца; Солнце — звезда солнечной системы; Меркурий самая близкая к Солнцу планета и самая быстрая; Луна - естественный спутник Земли, вращающийся вокруг неё, на Луне нет воздуха и воды; на Марсе есть воздух, но дышать им нельзя; Юпитер самая большая планета в солнечной системе; Сатурн планета с кольцами, ее кольцо — это частички пыли, льда и камней), пополнили свой словарный запас, научились излагать интересные рассказы, применяя свой творческий потенциал. Воспитательный эффект связан с патриотическим настроем детей. У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса. Многих детей заинтересовали профессии космонавта или ученого астронома, они узнали, что данные профессии связаны с работой, где необходимо отменное здоровье, сильная воля, дети настраиваются на физическую подготовку и самодисциплину.