СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе : "Азбука здорового питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализован совместно с родителями и детьми старшей группы "Пчёлки"

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе : "Азбука здорового питания"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №28 "Колосок"











Краткосрочный проект в старшей группе № 2 «Пчёлки»

«Азбука здорового питания»



Воспитатель:

Синенко Светлана Сергеевна





г. Ессентуки

2022г


Актуальность: рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Родители зачастую также не способствуют формированию положительного взгляда на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта: формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания; уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья; развивать привычку к здоровому образу жизни.

Длительность проекта: краткосрочный – 1 неделя. С 24.10.2022г-28.10.2022г

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Формы реализации проекта:

1 Беседа с детьми.

2 Рассматривание иллюстраций.

3 Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры).

4 Чтение стихов, рассказов, сказок.


Ожидаемый результат: в конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

- планирование работы по реализации проекта;

- изучение методической литературы.

2 этап – практический

Познавательное развитие.

С целью формирования представлений о правильном питании с детьми были проведены беседы: «Что такое здоровое питание», «Не полезные и полезные продукты питания», «Режим питания», «Пейте, дети, молоко будете здоровы», «Вкусно – не всегда полезно», «Каша – здоровье наше».

Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, пирамида здорового питания, иллюстрации процесса приготовления пищи.

Экспериментирование «Влияние газированных напитков для организма».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».

Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Помогите Машеньке накрыть на стол», «Четвертый лишний», «Назови полезное и не полезное», «Составим меню блюд на обед для игрушек».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшочек каши», «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский, Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Пословицы и поговорки о продуктах. Отгадывание загадок.

Рассказ детьми о своём любимом продукте.

Речевая игра: «Угадай продукт по описанию».

Художественно-эстетическое развитие.

В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека. Детям предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные овощи и фрукты.

Прослушивание песен «Пейте дети молоко.», «Песня Чипполино», «Песенка Винни-Пуха».

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде», «Подрастает зёрнышко».

Эстафеты «Собери урожай», «Кто быстрее накормит корову».

М/п игра с мячом: «Полезно — не полезно».

3 этап – итоговый

Выпуск стенгазеты «Здоровое питание».

Взаимодействие с родителями: Буклет для родителей «Витамины круглый год»; оформление книги «Рецепты здорового питания»; консультация для родителей «Здоровое питание для дошкольников»

Результат проекта.

В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно принимали участие в творческой деятельности. Даже малоактивные дети охотно участвовали и делали это довольно не плохо. Работа с родителями прошла плодотворна. Хочется отметить, что родители стали намного активнее. Также родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда, приготовленные дома и даже отказываются кушать.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!