Проект «День рождения Деда Мороза» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 18.11.2019 по 22.11.2019г.г.) Возраст воспитанников: 5-6 лет. Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы
Актуальность: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, родной стране, к ее праздникам, истории. В детском возрасте формируются основные качества личности человека, поэтому очень важно вызвать интересы детей к фольклору, легендам, сказкам. Создать условия для оптимизации детско-родительских отношений.
Цель: Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Задачи проекта:
• Создание развивающей среды
• Организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «День рождения Деда Мороза»
• Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о обычаях и традициях родной страны и народов мира.
• Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
• Развивать познавательную активность, эмоциональную сферу.
• Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей.
• Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара, дидактических и подвижных игр по данной теме.
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление поздравительной открытки и подарков ко Дню рождения Деда Мороза.
2. Основной этап.
Познавательная деятельность:
• Беседа «День рождение Деда Мороза»,
• «Профессия Деда Мороза»,
• Показ презентации «Где живет Дед Мороз».
• Конструирование с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша;
Дидактические игры:
• «Для кого подарки»,
• «Найди отличия»,
• «Найди пару»,
• «Сложи снежинку»,
• «Помоги Деду Морозу обуться»,
• «Проведи Деда Мороза по лабиринту»;
• «Сосчитай подарки в мешках Деда Мороза»,
• «Сравни подарки по форме, размеру»;
Социально-коммуникативная деятельность:
• Беседа «Кто такой Дед Мороз»;
• Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»;
• Беседа «Кругосветное путешествие Деда Мороза (знакомство с картой и глобусом).
• «Пересказ русской народной сказки «Морозко» (А. Н. Афанасьева).
• Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».
• «Составление пожеланий ко дню рождения Деда Мороза»
Чтение художественной литературы:
• А. Лукьянова «Сказка про начало зимы».
• Русские народные сказки «Морозко»,«Снегурочка», «Дети Деда Мороза», «Мороз Иванович» (Одоевский);
• Усачёв «Азбука Деда Мороза»
• И. Турина «Письма Деда Мороза», «Дед Мороз»
• Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»
• Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года, Деде Морозе и Снегурочке.
Дидактические речевые игр:
• «Узнай по описанию»,
• «Что было бы, если бы?»,
• «Так бывает или нет?»,
• «Ночное путешествие в канун Нового Года»,
• «Подбери словечко про Деда Мороза?»,
• «Что можно подарить Деду Морозу».
Художественно - эстетическая деятельность:
• Лепка «Дед Мороз».
• Рисование «Дед Мороз пляшет».
• Конструирование «Терем Деда Мороза», Оригами «Дед Мороз».
Музыкальная деятельность:
Слушанье и разучивание песни «Едет, едет Дед Мороз» «Российский Дед Мороз», «Дед Мороз и Снегурочка»,«Дед Мороз».
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
• «Зима и лето»,
• «Веселая эстафета»,
• «Мороз – Красный нос»,
• «Заморожу»,
• «Два Мороза»;
3. Заключительный этап
• Выставка детских работ.
Взаимодействие с родителями и детьми.
Воспитатели и дети.
• Оформление выставки детских работ.
Родители и дети.
• Поделки «Подарок Деду Морозу»
Ожидаемые конечные результаты.
• Расширение и систематизация представлений детей о Российском Деде Морозе.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Проявление интереса родителей к деятельности детей, педагогов; желание принимать участие в жизни детей и детского сада.
Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "День рождения Деда Мороза"»
Проект «День рождения Деда Мороза» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 18.11.2019 по 22.11.2019г.г.) Возраст воспитанников: 5-6 лет. Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы
Актуальность: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, родной стране, к ее праздникам, истории. В детском возрасте формируются основные качества личности человека, поэтому очень важно вызвать интересы детей к фольклору, легендам, сказкам. Создать условия для оптимизации детско-родительских отношений.
Цель: Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Задачи проекта:
• Создание развивающей среды
• Организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «День рождения Деда Мороза»
• Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о обычаях и традициях родной страны и народов мира.
• Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
• Развивать познавательную активность, эмоциональную сферу.
• Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей.
• Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара, дидактических и подвижных игр по данной теме.
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление поздравительной открытки и подарков ко Дню рождения Деда Мороза.
2. Основной этап.
Познавательная деятельность:
• Беседа «День рождение Деда Мороза»,
• «Профессия Деда Мороза»,
• Показ презентации «Где живет Дед Мороз».
• Конструирование с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша;
Дидактические игры:
• «Для кого подарки»,
• «Найди отличия»,
• «Найди пару»,
• «Сложи снежинку»,
• «Помоги Деду Морозу обуться»,
• «Проведи Деда Мороза по лабиринту»;
• «Сосчитай подарки в мешках Деда Мороза»,
• «Сравни подарки по форме, размеру»;
Социально-коммуникативная деятельность:
• Беседа «Кто такой Дед Мороз»;
• Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»;
• Беседа «Кругосветное путешествие Деда Мороза (знакомство с картой и глобусом).
• «Пересказ русской народной сказки «Морозко» (А. Н. Афанасьева).
• Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».
• «Составление пожеланий ко дню рождения Деда Мороза»
Чтение художественной литературы:
• А. Лукьянова «Сказка про начало зимы».
• Русские народные сказки «Морозко»,«Снегурочка», «Дети Деда Мороза», «Мороз Иванович» (Одоевский);
• Усачёв «Азбука Деда Мороза»
• И. Турина «Письма Деда Мороза», «Дед Мороз»
• Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»
• Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года, Деде Морозе и Снегурочке.
Дидактические речевые игр:
• «Узнай по описанию»,
• «Что было бы, если бы?»,
• «Так бывает или нет?»,
• «Ночное путешествие в канун Нового Года»,
• «Подбери словечко про Деда Мороза?»,
• «Что можно подарить Деду Морозу».
Художественно - эстетическая деятельность:
• Лепка «Дед Мороз».
• Рисование «Дед Мороз пляшет».
• Конструирование «Терем Деда Мороза», Оригами «Дед Мороз».
Музыкальная деятельность:
Слушанье и разучивание песни «Едет, едет Дед Мороз» «Российский Дед Мороз», «Дед Мороз и Снегурочка»,«Дед Мороз».
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
• «Зима и лето»,
• «Веселая эстафета»,
• «Мороз – Красный нос»,
• «Заморожу»,
• «Два Мороза»;
3. Заключительный этап
• Выставка детских работ.
Взаимодействие с родителями и детьми.
Воспитатели и дети.
• Оформление выставки детских работ.
Родители и дети.
• Поделки «Подарок Деду Морозу»
Ожидаемые конечные результаты.
• Расширение и систематизация представлений детей о Российском Деде Морозе.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Проявление интереса родителей к деятельности детей, педагогов; желание принимать участие в жизни детей и детского сада.