СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт работы за 2016-2017 учебный год (старшая группа №2).

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Состав группы 27 человек: 11 мальчиков и 16 девочек. Работали по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой. Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной  деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями  ФГОС, были поставлены задачи по следующим образовательным областям:

1. Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

2. Образовательная область: «познавательное развитие». Учить самостоятельно,  применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.

Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

3. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

4. Образовательная область: «речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

   Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми. Дети участвовали в конкурсах: «Конкурс чтецов», «осенние поделки», «новогодняя елочная игрушка», «конкурс профессия родителей, «день космонавтики» и заняли различные призовые места.

 

В 2016-2017 году перед коллективом ДОУ ставились следующие задачи:

- подготовка созданию условий для воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с  ФГОС ДО;

- формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников;

-развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной игры;

- формирование основы экологических представлений у дошкольников через проектную деятельность в МДОУ.

  Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где воспитанники и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.

  При проведении организованной образовательной деятельности с детьми, нами использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Все поставленные цели и задачи выполнялись. Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями; родительские собрания, выставлялись консультации на род. уголок, тематические консультации; телефонные звонки; совместное проведение развлечений; совместное творчество и др.  Родители  с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми. Мы старались неформально, творчески подходить к проведению собраний. За год было проведено три родительских собрания. На  собрании были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах. Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на общих  выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. В группе совместно с напарницей мы оформляли такие выставки, как «Правила дорожные знать каждому положено» - рисунки по ПДД, «Дары осени» - выставка поделок из природных материалов, «Просторы космоса» - рисунки и поделки ко дню космонавтики, «Село  в котором я живу», к «8 марта», «Праздник светлой Пасхи» , «Рукавичка для Деда Мороза», «День Святого Валентина», «День смеха» рисунки и поделки. Участвовали в конкурсах: «Зимняя сказка», «Книга своими руками», «Пасхальное чудо», «Огород на окне». Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», выставка рисунков к 9 мая, а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарных планов.

  Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема  дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество. Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры. Развитие эмоций, познавательной деятельности с одной стороны, и расширение знаний об окружающем мире, становление основных психических процессов, развитие речи (словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения и т.д.) – с другой, тесно взаимосвязаны между собой в театрализованных играх. В нашем детском саду состоялся конкурс Театральных уголков. Родители приняли активное участие в Театральном уголке, сделали ширму, театр на палочках и т.д..

  Огромную роль, на наш взгляд, имеет экологическое  воспитание, для этого мы создали в группе специальный уголок, куда поместили различные папки по экологии, сажали цветы ,овощи и дерево Туя. Работаем по проекту: Экологические особенности детей  в детском саду. Для успешного решения поставленных задач в группе была создана комфортная обстановка, что позволило детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты. (см. таблица диагностики)

   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

• Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Успехи:

• Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности

.• Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

• Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, воспитателями намечены следующие задачи на 2016 - 2017 учебный год:

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами, созданные в группе центры.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с коллегами.

• Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе;

  • поддержание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях  детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей старшей группы.

6. Работать над темой по самообразованию.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт работы за 2016-2017 учебный год (старшая группа №2).»

Отчёт работы за 2016-2017 учебный год (старшая группа №2).

Воспитатели: Лысенкова Б.А.( первая квалификационная категория).

Игушкина Т.В. (высшая квалификационная категория).

Состав группы 27 человек: 11 мальчиков и 16 девочек. Работали по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС, были поставлены задачи по следующим образовательным областям:

1. Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

2. Образовательная область: «познавательное развитие». Учить самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.

Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

3. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

4. Образовательная область: «речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми. Дети участвовали в конкурсах: «Конкурс чтецов», «осенние поделки», «новогодняя елочная игрушка», «конкурс профессия родителей, «день космонавтики» и заняли различные призовые места.



В 2016-2017 году перед коллективом ДОУ ставились следующие задачи:

- подготовка созданию условий для воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО;

- формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников;

-развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной игры;

- формирование основы экологических представлений у дошкольников через проектную деятельность в МДОУ.

Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где воспитанники и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.

При проведении организованной образовательной деятельности с детьми, нами использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Все поставленные цели и задачи выполнялись. Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями; родительские собрания, выставлялись консультации на род. уголок, тематические консультации; телефонные звонки; совместное проведение развлечений; совместное творчество и др. Родители с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми. Мы старались неформально, творчески подходить к проведению собраний. За год было проведено три родительских собрания. На собрании были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах. Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на общих выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. В группе совместно с напарницей мы оформляли такие выставки, как «Правила дорожные знать каждому положено» - рисунки по ПДД, «Дары осени» - выставка поделок из природных материалов, «Просторы космоса» - рисунки и поделки ко дню космонавтики, «Село в котором я живу», к «8 марта», «Праздник светлой Пасхи» , «Рукавичка для Деда Мороза», «День Святого Валентина», «День смеха» рисунки и поделки. Участвовали в конкурсах: «Зимняя сказка», «Книга своими руками», «Пасхальное чудо», «Огород на окне». Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», выставка рисунков к 9 мая, а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарных планов.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество. Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры. Развитие эмоций, познавательной деятельности с одной стороны, и расширение знаний об окружающем мире, становление основных психических процессов, развитие речи (словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения и т.д.) – с другой, тесно взаимосвязаны между собой в театрализованных играх. В нашем детском саду состоялся конкурс Театральных уголков. Родители приняли активное участие в Театральном уголке, сделали ширму, театр на палочках и т.д..

Огромную роль, на наш взгляд, имеет экологическое воспитание, для этого мы создали в группе специальный уголок, куда поместили различные папки по экологии, сажали цветы ,овощи и дерево Туя. Работаем по проекту: Экологические особенности детей в детском саду. Для успешного решения поставленных задач в группе была создана комфортная обстановка, что позволило детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты. (см. таблица диагностики)

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

• Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Успехи:

• Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности

.• Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

• Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, воспитателями намечены следующие задачи на 2016 - 2017 учебный год:

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами, созданные в группе центры.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с коллегами.

• Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе;

  • поддержание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей старшей группы.

6. Работать над темой по самообразованию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!