Отчёт о проделанной работе
Воспитателей старшей группы Купчиной А.В., Муравьевой Н.Н.
за 2019-2020 учебный год
Цели: всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Общая характеристика группы
Старшая группа «Б» «Пчелки»
Состав группы: на начало года 16 человек, конец года 17 человек, из них 3 детей в ОВЗ (с ограниченным возможностью здоровья) из них 2 ребенка инвалида.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года регулярно организовывалась исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
Работа осуществлялась исходя их основных годовых задач, и в соответствии с годовым планом работы. С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУи утвержденным расписанием НОД
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В течение года в группе были успешно проведены следующие мероприятия: Осенняя выставка, Праздник посвященный дню матери, Новогодний утренник, утренник ко дню защитника Отечества, , утренник 8 марта, «Масленица», развлечения и дни безопасности и др.
Воспитанники группы принимали активное участие в конкурсах разного уровня: во всероссийских конкурсах, областных конкурсах и в нашем детском саду, где занимали призовые места.
В нашей группе активно внедрялись и реализовывались групповые проекты, участниками которых стали воспитатели группы, дети группы и родители:
«День матери»
«Зимушка зима»
«23 февраля»
«8 марта праздник мам»
«9 мая»
Проводились экскурсии: в осенний лес, в библиотеку, в воинскую часть, в музей.
Также родители принимали активное участие в жизни группы и детского сада, посещали мероприятия с участием детей, родители с удовольствием учувствовали в реализации групповых проектов.
Что касается детей с ОВЗ с ними на протяжении всего года занимались специалисты: психолог, логопед, тьютер. К концу года были замечены положительные сдвиги, дети стали лучше разговаривать, вести игровую деятельность со сверстниками.
На основании выше перечисленного можно сделать следующие выводы:
Большинство воспитанников подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ . Прошли подготовку к школе, а так же изучили дополнительный материал по грамоте и письму.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности соответствуют норме на рубеже дошкольного возраста.
2