Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи самообразования:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
- Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
- Разработать программу (по данной теме) для разных возрастных групп.
- Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
- Апробирование и использование программы по теме в рамках реализации рабочей программы.
- Поделиться опытом работы с педагогами по теме «Формирование у детей дошкольного возраста (3-4 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц».
- Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц»,»Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
- Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы руками детей»
- Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л.С. и Леонтьев А.А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.
Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.
К.Д.Ушинский писал:
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
2018-2019 учебный год-Тема «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»
Формы работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.
№
|
План работы
|
Мероприятия
|
Уровень
|
Сроки
|
Пред-й результат
|
1
|
Изучения научной и методической литературы.
|
Н. Е. Веракса. Программа от рождения до школы. Мозаика-Синтез 2014
Козаренко В. А. Учебникмнемотехники. Система запоминания«Джордано». М.: Самиздат, 2007. 350 c.
Бородич А. М.Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 256 с.
|
ДОУ
|
Сен-рь
2018
|
Повышение теоретического, научно-методического уровня.
|
2
|
Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ работающих по данной теме
|
Консультация с педагогами ДОУ, изучить материал по педа-им наработкам в интернет источнике
|
ДОУ
|
Октябрь
2018
|
Повышение компетентности, перенять опыт педагогов работавших по данной теме
|
3
|
Разработка программы по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
|
Утверждение на педагогическ-ом совете
|
ДОУ
|
Ноябрь
2018
|
Повышение профессионального мастерства и компетентности
|
4
|
Изучение технологии проектной деятельности
|
Самообразование при помощи интернет-источников
|
ДОУ
|
Ноябрь
2018
|
Повышение компетентности
|
5
|
Разработать проект «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» на 2018-2019 г
|
Составление плана по реализации проекта
|
ДОУ
|
Дек-рь
2018
|
Повышение профессионального мастерства и компетентности
|
6
|
Изучения научной и методической литературы по теме проекта
|
3. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. М., 2005.
Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с
помощью мнемотехники. СПб., 2005.
|
ДОУ
|
Дек-рь
2018
|
Повышение теоретического, научно-методического уровня.
|
7
|
Подбор русских народных сказок для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника
|
Составление мнемотаблиц
|
ДОУ
|
Январь
2019
|
Использование мнемотаблиц в работе с детьми
|
8
|
Оформление папок передвижек «Сказки по мнемотаблице»
|
Ознаком-ие родителей с материалами папки-передвижки
|
ДОУ
|
Январь
2019
|
Повышение компетентности родителей
|
9
|
Реализация проекта
|
Работа по плану проекта
|
ДОУ
|
Январь-2019-январь 2020
|
Использование программы в работе с детьми
|
10
|
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»
|
Выступление на педагогическ-ом совете
|
ДОУ
|
Фев-ль
2019
|
Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ
|
11
|
Доклад и презентация по теме «Формирование у детей навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»
|
Выступление на семинаре-практикуме
|
РЦИиМО
|
Март
2019
|
Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме
|
12
|
Мастер-класс для родителей по теме «Пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»
|
Разработка и проведение мастер-класса для родителей на собрание
|
ДОУ
|
Апрель 2019
|
Повышение компетентности родителей и привлечения их к участию в данной программе
|
13
|
Анализ плана по саморазвитию
|
Круглый стол
|
ДОУ
|
Май 2019
|
Оценка по саморазвитию
|
14
|
Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам
|
Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)
|
ДОУ
|
Май
2019
|
Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми
|
2019-2020 учебный год – Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»
Формы работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
№
|
План работы
|
Мероприятия
|
Уровень
|
Сроки
|
Предполога-й результат
|
1.
|
Изучения научной и методической литературы.
|
Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста / А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,январь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 52-53
Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду/ Дошкольное воспитание. - 2001. № 2. С.13-15
|
ДОУ
|
Сен-рь
2019
|
Повышение теоретического, научно-методического уровня
|
2
|
Разработать проект по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет
|
Составление плана работы по проекту
|
ДОУ
|
Окт-рь
2019
|
Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога
|
3
|
Подбор стихотворений для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника
|
Составление мнемотаблиц
|
ДОУ
|
Ноябрь
2019
|
Использование мнемотаблиц в работе с детьми по разучиванию стихотворений
|
4
|
Оформление папок передвижек «Учим стихи с помощью мнемотаблиц»
|
Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки
|
ДОУ
|
Ноябрь
2019
|
Повышение компетентности родителей
|
5
|
Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц»
|
Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности дошкольников
|
ДОУ
|
Дек-рь
2019
|
Повышение компетентности родителей
|
6
|
Реализация проекта
|
Работа по плану проекта
|
ДОУ
|
Январь-2020-январь 2021
|
Использование программы в работе с детьми
|
7
|
Подготовить НОД с учётом ФГТ
|
Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы»
|
ДОУ
|
Фев-ль
2020
|
Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ
|
8
|
Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»
|
Выступление на семинаре
|
РЦИиМО
|
Март
2020
|
Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме
|
9
|
Подготовка отчёта о проделанной работе за год
|
Выступление на педа-ском совете
|
ДОУ
|
Апрель 2020
|
Оценка по саморазвитию
|
10
|
Составить картотеку мнемотаблиц по стихотво-рениям
|
Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)
|
ДОУ
|
Май
2020
|
Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2020-2021 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
Формы работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
№
|
План работы
|
Мероприятия
|
Уровень
|
Сроки
|
Предполога-й результат
|
1.
|
Изучения научной и методической литературы.
|
Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005
· Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009.
|
ДОУ
|
Сентябрь
2020
|
Повышение теоретического, научно-методического уровня
|
2
|
Разработать проект по описательным рассказам с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет
|
Составление плана работы по проекту
|
ДОУ
|
Октябрь
2020
|
Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога
|
3
|
Подбор материала согласно возрастным особенностям дошкольника для работы по описательным рассказам
|
Составление мнемотаблиц
|
ДОУ
|
Ноябрь
2020
|
Использование мнемотаблиц в работе с детьми по описательным рассказам
|
4
|
Оформление папок передвижек «Описательные рассказы»
|
Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки
|
ДОУ
|
Декабрь
2020
|
Повышение компетентности родителей
|
5
|
Реализация проекта
|
Работа по плану проекта
|
ДОУ
|
Январь-2021-Январь 2022
|
Использование программы в работе с детьми
|
6
|
Подготовить НОД с учётом ФГТ
|
Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы»
|
ДОУ
|
Февраль
2021
|
Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ
|
7
|
Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»
|
Выступление на семинаре
|
РЦИиМО
|
Март
2021
|
Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме
|
8
|
Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы по изготовлению мнемотаблиц «Описательные рассказы с помощью мнемотаблиц»»
|
Выставка мнемотаблиц изготовленных дошколь-ками
|
ДОУ
|
Апрель
2021
|
Вызвать желание детей заниматься по мнемотаблицам
|
9
|
Подготовка отчёта о проделанной работе за три года
|
Выступление на педа-ском совете
|
ДОУ
|
Апрель 2021
|
Достичь поставленной цели по саморазвитию
|
10
|
Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам, стихотво-рениям и описательным рассказам.
|
Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)
|
ДОУ
|
Май
2021
|
Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми
|
11
|
Подготовить документы к конкурсу
|
Участие в районном этапе всероссийского конкурса «Воспитатель года»
|
РЦИи МО
|
Май
2021
|
Участие в областном этапе конкурса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Просмотр содержимого документа
«План профессионального развития воспитателя»
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Майсаровой Заиры Наримановны
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи самообразования:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
Разработать программу (по данной теме) для разных возрастных групп.
Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
Апробирование и использование программы по теме в рамках реализации рабочей программы.
Поделиться опытом работы с педагогами по теме «Формирование у детей дошкольного возраста (3-4 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц».
Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц»,»Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы руками детей»
Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л.С. и Леонтьев А.А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.
Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.
К.Д.Ушинский писал:
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
2018-2019 учебный год-Тема «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»
Формы работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.
№ | План работы | Мероприятия | Уровень | Сроки | Пред-й результат |
1 | Изучения научной и методической литературы. | Н. Е. Веракса. Программа от рождения до школы. Мозаика-Синтез 2014 Козаренко В. А. Учебникмнемотехники. Система запоминания«Джордано». М.: Самиздат, 2007. 350 c. Бородич А. М.Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 256 с. | ДОУ | Сен-рь 2018 | Повышение теоретического, научно-методического уровня. |
2 | Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ работающих по данной теме | Консультация с педагогами ДОУ, изучить материал по педа-им наработкам в интернет источнике | ДОУ | Октябрь 2018 | Повышение компетентности, перенять опыт педагогов работавших по данной теме |
3 | Разработка программы по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц» | Утверждение на педагогическ-ом совете | ДОУ | Ноябрь 2018 | Повышение профессионального мастерства и компетентности |
4 | Изучение технологии проектной деятельности | Самообразование при помощи интернет-источников | ДОУ | Ноябрь 2018 | Повышение компетентности |
5 | Разработать проект «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» на 2018-2019 г | Составление плана по реализации проекта | ДОУ | Дек-рь 2018 | Повышение профессионального мастерства и компетентности |
6 | Изучения научной и методической литературы по теме проекта | 3. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. М., 2005. Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005. | ДОУ | Дек-рь 2018 | Повышение теоретического, научно-методического уровня. |
7 | Подбор русских народных сказок для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника | Составление мнемотаблиц | ДОУ | Январь 2019 | Использование мнемотаблиц в работе с детьми |
8 | Оформление папок передвижек «Сказки по мнемотаблице» | Ознаком-ие родителей с материалами папки-передвижки | ДОУ | Январь 2019 | Повышение компетентности родителей |
9 | Реализация проекта | Работа по плану проекта | ДОУ | Январь-2019-январь 2020 | Использование программы в работе с детьми |
10 | Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» | Выступление на педагогическ-ом совете | ДОУ | Фев-ль 2019 | Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ |
11 | Доклад и презентация по теме «Формирование у детей навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» | Выступление на семинаре-практикуме | РЦИиМО | Март 2019 | Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме |
12 | Мастер-класс для родителей по теме «Пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» | Разработка и проведение мастер-класса для родителей на собрание | ДОУ | Апрель 2019 | Повышение компетентности родителей и привлечения их к участию в данной программе |
13 | Анализ плана по саморазвитию | Круглый стол | ДОУ | Май 2019 | Оценка по саморазвитию |
14 | Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам | Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги) | ДОУ | Май 2019 | Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми |
2019-2020 учебный год – Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»
Формы работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
№ | План работы | Мероприятия | Уровень | Сроки | Предполога-й результат |
1. | Изучения научной и методической литературы. | Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста / А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,январь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 52-53 Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду/ Дошкольное воспитание. - 2001. № 2. С.13-15 | ДОУ | Сен-рь 2019 | Повышение теоретического, научно-методического уровня |
2 | Разработать проект по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет | Составление плана работы по проекту | ДОУ | Окт-рь 2019 | Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога |
3 | Подбор стихотворений для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника | Составление мнемотаблиц | ДОУ | Ноябрь 2019 | Использование мнемотаблиц в работе с детьми по разучиванию стихотворений |
4 | Оформление папок передвижек «Учим стихи с помощью мнемотаблиц» | Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки | ДОУ | Ноябрь 2019 | Повышение компетентности родителей |
5 | Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц» | Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности дошкольников | ДОУ | Дек-рь 2019 | Повышение компетентности родителей |
6 | Реализация проекта | Работа по плану проекта | ДОУ | Январь-2020-январь 2021 | Использование программы в работе с детьми |
7 | Подготовить НОД с учётом ФГТ | Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы» | ДОУ | Фев-ль 2020 | Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ |
8 | Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц» | Выступление на семинаре | РЦИиМО | Март 2020 | Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме |
9 | Подготовка отчёта о проделанной работе за год | Выступление на педа-ском совете | ДОУ | Апрель 2020 | Оценка по саморазвитию |
10 | Составить картотеку мнемотаблиц по стихотво-рениям | Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги) | ДОУ | Май 2020 | Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми |
2020-2021 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
Формы работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
№ | План работы | Мероприятия | Уровень | Сроки | Предполога-й результат |
1. | Изучения научной и методической литературы. | Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009. | ДОУ | Сентябрь 2020 | Повышение теоретического, научно-методического уровня |
2 | Разработать проект по описательным рассказам с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет | Составление плана работы по проекту | ДОУ | Октябрь 2020 | Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога |
3 | Подбор материала согласно возрастным особенностям дошкольника для работы по описательным рассказам | Составление мнемотаблиц | ДОУ | Ноябрь 2020 | Использование мнемотаблиц в работе с детьми по описательным рассказам |
4 | Оформление папок передвижек «Описательные рассказы» | Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки | ДОУ | Декабрь 2020 | Повышение компетентности родителей |
5 | Реализация проекта | Работа по плану проекта | ДОУ | Январь-2021-Январь 2022 | Использование программы в работе с детьми |
6 | Подготовить НОД с учётом ФГТ | Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы» | ДОУ | Февраль 2021 | Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ |
7 | Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц» | Выступление на семинаре | РЦИиМО | Март 2021 | Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме |
8 | Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы по изготовлению мнемотаблиц «Описательные рассказы с помощью мнемотаблиц»» | Выставка мнемотаблиц изготовленных дошколь-ками | ДОУ | Апрель 2021 | Вызвать желание детей заниматься по мнемотаблицам |
9 | Подготовка отчёта о проделанной работе за три года | Выступление на педа-ском совете | ДОУ | Апрель 2021 | Достичь поставленной цели по саморазвитию |
10 | Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам, стихотво-рениям и описательным рассказам. | Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги) | ДОУ | Май 2021 | Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми |
11 | Подготовить документы к конкурсу | Участие в районном этапе всероссийского конкурса «Воспитатель года» | РЦИи МО | Май 2021 | Участие в областном этапе конкурса |