МДОУ Детский сад №26 «Флажок» г.Красный Кут Саратовской области
Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Составил: инструктор физической культуры
Михайлова Елена Александровна
В течение года была проведена работа по физическому развитию дошкольников по ООПДО ДОУ, составленной на основании ФГОС ДОУ с учётом воспитания в соответствии с основной « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» программой под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Совместно со старшим воспитателем было составлено расписание НОД по физическому развитию детей. Спортивные развлечения и мероприятия проводились в течение учебного года по утверждённым НОД: план спортивных мероприятий и праздников, планом работы с родителями, планом работы с педагогами.
Ежедневно каждое утро проводились утренние гимнастики во всех возрастных группах. Гимнастика начиналась совместно с воспитателем по музыку.
Образовательная деятельность НОД «Физическая культура» во всех возрастных группах проводили три раза в неделю, в соответствии с Сан Пин 2.4.1.30.49.13 с возрастными особенностями детей. Во второй младшей группе раннего возраста-10 минут, в первой младшей группе-15минут, в средней группе-20минут, старшей-25минут, в подготовительной группе-30минут.
Ранний возраст: дети с 2 лет до 3 лет.
К концу учебного года у детей данного возраста формированы умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Дети могут ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, согласованными, согласованными, свободными движениями рук и ног, действуют сообща, придерживаются определённого направления передвижения; по зрительным ориентирам, меняют направление передвижения; характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием инструктора. Дети умеют ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, катать, бросать). Овладели прыжками на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Младший возраст: дети с 3 до 4 лет.
Дети младшей группы могут действовать самостоятельно. В течение всего года интенсивно развивались разные виды движений: прыжки в длину и высоту с места( могут принимать правильное исходное положение, толчок двумя ногами одновременно).
Принимают правильное и.п. в метании предмета, ловят мяч двумя руками, набивают его об пол. Дети обучены хвату за перекладину во время лазанья, легко строятся в колонну, круг, могут сохранять правильную осанку сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Выполняют правила в подвижных играх. Начали развиваться психофизические качества (ловкость, меткость, выносливость, быстрота). Уровень развития к концу учебного года высок. У 80%воспитанников к концу учебного года высокий уровень развития, 20%- средний уровень.
Средний возраст: дети с 4 до 5 лет.
Дети могут действовать самостоятельно. В течении всего года интенсивно развивались разные виды движений: прыжки в длину и высоту с места ( могут принимать правильное и.п., толчок двумя ногами одновременно). Принимают правильное и.п. в метании предмета, ловят мяч двумя руками.
Дети обучены хвату за перекладину во время лазанья, легко строятся в колонну по одному, круг.
Могут сохранять правильную осанку сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Продолжают развиваться психофизические качества ( ловкость, меткость, выносливость, быстрота
Старший возраст: дети с 5 до 6 лет.
У детей этой группы формируется правильная осанка; умение выполнять движения осознанно и творчески, совершенствуются двигательные умения и навыки; продолжают развиваться психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Освоены навыки лазания по гимнастической стенке.
Дети обучены прыжкам в длину, высоту с разбега, правильно разбегаясь, отталкиваясь и приземляясь, в зависимости от вида прыжка. Дети освоили элементы спортивных игр; игры с элементами соревнований, игры – эстафеты.
Подготовительная группа: дети с 6 до 7 лет.
У детей сформирована потребность в ежедневной двигательной активности. Дети сохраняют правильную осанку в разных видах деятельности. При ходьбе и беге соблюдают заданный темп. Сочетают разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. В метании при броске активно движение кисти, что улучшило бросок. Дети легко перелезают с пролёта на пролёт гимнастической стенки по диагонали; перестраиваются на месте и во время движения равняются в колонне, шеренге, круге. У детей хорошо развита координация движений, ориентировка в пространстве, равновесие. На высоком уровне психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывают варианты игр, собственные игры, умеют комбинировать движения.
В течении учебного года по плану проводились спортивные праздники и развлечения для всех возрастных групп с использованием физкультурного оборудования и музыкального сопровождения:
«Малыши-крепыши» младшая группа-сентябрь.
«Весёлые старты» средняя группа – сентябрь.
«Осенние эстафеты» ст/подгот.гр.- сентябрь.
«Маленькие спортсмены» мл.гр.- октябрь.
«Ловкие, сильные, смелые» сред. гр.-октябрь.
«Школа мяча» старш/ подгот.гр.- октябрь.
«Мячик круглый есть у нас» младш.гр.- ноябрь.
«Стоит в поле теремок» сред.гр.-ноябрь.
«Весёлый стадион» старш/подгот.гр.- ноябрь.
«Игры со снеговиком» млад.гр. – декабрь.
« В поисках клада» ср.гр.- декабрь.
« Зимушка-зима» старш/подгот.гр.-декабрь
«В гостях у Деда Мороза» мл.гр.- декабрь.
«Прыгай,бегай,играй» ср.гр. – январь.
«Меткий стрелок» ст./подгот.гр.- январь.
«Мы растём здоровыми» мл.гр.- февраль.
«Аты-баты, шли солдаты…» ср.гр.- февраль.
«Будь здоровым,сильным,смелым!» ст/подг.гр. - февраль.
«Красный,жёлтый,зелёный» мл.гр.-март.
«День здоровья» ср.гр.-март.
«Мамин день» ст.гр.-март.
«Наш друг-светофор»подгот.гр.-март.
«Найди свой домик» мл.гр.раннего возр.- апрель.
«Весёлые старты» мл.гр.-апрель.
«Спички детям, не игрушки» ср.гр.-апрель.
«Я в пожарники пойду,пусть меня научат!»ст/подг.гр.апр.
«В гости к нам пришли игрушки»мл.гр.ранего возр.-май.
«Физкульт-ура!» мл.гр.-май.
«Если хочешь быть здоров!»ср.гр.- май.
«Олимпийские игры» ст/подг.гр .- май.