СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе "елочка ,елочка -колкая иголочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "елочка ,елочка -колкая иголочка"»



Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»





Согласовано_______________ Дата реализации 20.12- 28.12











Проект в с старшей группе

«Елочка, елочка-колкая иголочка»









Выполнила:Поддубная Н.Ю





Паспорт проекта

1

Тема проекта

Елочка,елочка-колкая иголочка»

2

Проблема

У детей мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.

3

Сроки реализации проекта

20.12- 28.12.24г

4

Вид проекта

Экологический познавательно - исследовательский проект краткосрочный


5

Участники проекта

Дети, воспитатель родители

6

Актуальность

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

7

Цель проекта

 Расширять представления у детей о хвойном дереве.

8

Задачи

Познакомить детей с хвойным деревом;

Учить строение хвойного дерева;

Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок);

Развивать умение находить сходства и различия;

Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям

Воспитывать бережное отношение к деревьям


9

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

Первый - организационно-подготовительный этап.

 Сбор информации по проектной деятельности на тему: Елочка--колкая иголочка»»

Второй этап – основной.

 Реализация проекта. Беседы ;чтение художественной литературы , ;художественное творчество ;дидактические игры, экспериментирование

Третий этап – итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта, подведение итогов

10

Ожидаемые результаты


.
Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве - ель;

- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;

Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Повышение мотивации к различным видам непосредственно-образовательной деятельности;

- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада











Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме «Какие бывают елки!»

20.12

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме.

20.12

Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

20.12

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

3

Изучение ресурсов интернета

декабрь

Изучены ресурсы интернета.

С родителями

2

Информирование родителей о начале работы проекта.

20.12

Родители имеют представление о том, что проект запущен.



С социумом

1

Информация о начале проекта

20.12

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ




Образовательная область

мероприятия

сроки

результат

С педагогами

1


Консультация «Елочка-красавица»

декабрь

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.





С воспитанниками

1

Познавательное развитие.

Просмотр электронных презентаций:

- «Ёлочка-красавица»; «С кем дружит ель?»; «Ель--символ нового года»












Вызван интерес к изучению темы

2

Мультфильм «Двенадцать месяцев»; «Падал прошлогодний снег»


3

Рассматривание картин: И.И. Шишкин «На севере диком» «Лесные дали», И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».

В ходе реализации проекта

4

Беседа «Что мы знаем о елках?»


Целевая прогулка «Ёлка на нашей улице»


Занятие «Ёлочка-красавица».

23.12













Речевое развитие

Заучивание

пословиц, поговорок о елках




В ходе проекта


Беседа «Как ёлочка попала в детский сад».

Составление рассказов, сказок о елочках

5

Чтение загадок, пословиц и поговорок о елочке


6

Прослушивание детских песен песни «В лесу родилась ёлочка» (слова Р.А. Кудашевой музыка Л.К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»



7

Чтение «Птичья ёлка», Андерсен Г.Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Рыжова Н. «Не новогодняя ёлка», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили»







В ходе реализации проекта







Происходит развитие речи детей, развит кругозор.

8

Заучивание стихотворений: Некрасова Л. «Горит огнями ёлочка», Вышеславцева С. «Возле ёлки».


Рисование «Наша ёлочка», «Наша нарядная ёлка» (оттиск поролоном) «Еловые веточки»

24.12

10

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Ручная ёлочка», «Ёлочки-красавицы» с элементами конструирования.

- «Еловый лес» - коллективная работа (техника оригами).

- Изготовление новогодней ёлки из природного материала (шишки)



25.12





26.12

27.12







Расширены и закреплены знания детей.

Лепка «Ёлочка-красавица, ты нам очень нравишься!» «Новогодняя ёлка».

17

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «В лесу», «Прогулка в лес», «Отдых в лесу».



Игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», «Какая ёлка» (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры, домино с изображением елки.



- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Зимовье»; кукольный театр: сказка «Дед Мороз».

19

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика ;Корригирующая гимнастика; Игровой самомассаж; Точечный массаж.

В ходе реализации проекта





У детей сформированы основные двигательные умения, дети владеют способами профилактики заболеваний.

20

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки», «Два Мороза», «Снежная баба».


21

Спортивные игры и упражнения; Физминутки ;Подвижные игры



3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

результат

С педагогами


1

Презентация «Давайте беречь елки»

28.12

Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

2

Познавательный мультфильм Зачем нам нужны елки»

28.12

В интересной форме дети закрепили знания

С родителями

3


 Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя ёлка». • Совместная деятельность детей и родителей (Ёлочки).

28.12

Повысилась  компетентность родителей в вопросах по проекту

С социумом.

1

Фотоотчет о проекте.

28.12

Фотоотчет.


Информационное обеспечение проекта:

Программа «От рождения до школы»  Под ред. Н.Е. Вераксы. Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой.- М,: Мозаика – Синтез. 2010-304ст

З, Ф. Аксенова «Войди в природу другом»-экологическое воспитание дошкольников Творческий центр СФЕСС Москва 2017г.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду - (средняя группа)  Издательство Мозаика – Синтез Москва 2018г.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду (средняя группа)  издательство Мозаика Синтез Москва 2017г.

 М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет» 2019 г.

Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. «Мозайка – Синтез», 20018 г.

Интернет источники


Выводы:  Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом –елка. Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.