СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе "Эта удивительная соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Эта удивительная соль"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Г.РОССОШИ «БУРАТИНО»









Проект в старшей группе

«Эта удивительная соль»









Разработали:

Горбунова Юлия Николаевна-

воспитатель IКК МКДОУ д/с №7

комбинированного вида г.Россоши

Кривоплясова Надежда Сергеевна

воспитатель ВКК МКДОУ д/с №7

комбинированного вида г.Россоши









г. Россошь

2019



Срок реализации: краткосрочный (2 недели: с 11 ноября по 22 ноября 2019 г.).

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: исследовательский.

Состав участников: воспитатели, дети 5-6 лет.

Актуальность: ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Гипотеза: при исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.

2. Исследовать свойства соли опытным путём.

3. Расширить представления о добыче соли.

4. Развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности.

5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.

6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.



Ожидаемый результат

  1. Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

  2. Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.

  3. Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.

  4. Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.



Материалы для проведения проекта:

- оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, яйцо, лёд, вода, гуашь;

- материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль;

- ИКТ-слайды



Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап.

Совместное обсуждение плана деятельности. Постановка цели и задач для экспериментирования. Подбор информацию по теме проекта.

Просмотр презентации о добыче соли и применении её в разных областях.

Рассматривание соли через лупу и выяснение, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывание загадок. Чтение статьи о том, какую роль играла соль в средние века.

2. Основной этап: опытно-экспериментальная деятельность

Изучение свойств соли. Проведение опытов и выяснение, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивание соли разными цветами, изготовление сувениров.

Эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводят эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняют опыты, наблюдают, удивляются увиденному, делают выводы.

3. Заключительный этап

Рисование картин при помощи соли.

Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.

Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Результат

В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.

















Список литературы

1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность де-тей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое посо-бие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и экспери-менты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007

Интернет ресурсы

1. Википедия

2. Электронная славянская энциклопедия. Соль. К. Ю. Гончаров

3.«Занимательные опыты на кухне» -  http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtm

4.«Страна Мастеров. Соль» -  http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706

5.«Дуделка»-«http://doodoo.ru/interesting/9261-sault-lake.html

6 .www.olesy.ru

7. www.vospitanie-i-rasvitie-rebenka/opyty-i-yeksperementy-dlya-detey-5-6-7- let

8.aistenok.ru