МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Г.РОССОШИ «БУРАТИНО»
Проект в старшей группе
«Эта удивительная соль»
Разработали:
Горбунова Юлия Николаевна-
воспитатель IКК МКДОУ д/с №7
комбинированного вида г.Россоши
Кривоплясова Надежда Сергеевна
воспитатель ВКК МКДОУ д/с №7
комбинированного вида г.Россоши
г. Россошь
2019
Срок реализации: краткосрочный (2 недели: с 11 ноября по 22 ноября 2019 г.).
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: исследовательский.
Состав участников: воспитатели, дети 5-6 лет.
Актуальность: ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Гипотеза: при исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.
Задачи:
Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
2. Исследовать свойства соли опытным путём.
3. Расширить представления о добыче соли.
4. Развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности.
5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Ожидаемый результат
Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.
Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
Материалы для проведения проекта:
- оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, яйцо, лёд, вода, гуашь;
- материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль;
- ИКТ-слайды
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап.
Совместное обсуждение плана деятельности. Постановка цели и задач для экспериментирования. Подбор информацию по теме проекта.
Просмотр презентации о добыче соли и применении её в разных областях.
Рассматривание соли через лупу и выяснение, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывание загадок. Чтение статьи о том, какую роль играла соль в средние века.
2. Основной этап: опытно-экспериментальная деятельность
Изучение свойств соли. Проведение опытов и выяснение, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивание соли разными цветами, изготовление сувениров.
Эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводят эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняют опыты, наблюдают, удивляются увиденному, делают выводы.
3. Заключительный этап
Рисование картин при помощи соли.
Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
Результат
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
Список литературы
1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность де-тей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое посо-бие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и экспери-менты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007
Интернет ресурсы
1. Википедия
2. Электронная славянская энциклопедия. Соль. К. Ю. Гончаров
3.«Занимательные опыты на кухне» - http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtm
4.«Страна Мастеров. Соль» - http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706
5.«Дуделка»-«http://doodoo.ru/interesting/9261-sault-lake.html
6 .www.olesy.ru
7. www.vospitanie-i-rasvitie-rebenka/opyty-i-yeksperementy-dlya-detey-5-6-7- let
8.aistenok.ru