Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Волшебный песок"»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №10 «Звоночек»
Согласовано_______________ Дата реализации: 20.09 -30.09
Проект в старшей группе
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Волшебный песок» |
2 | Проблема | Отсутствие представлений о значение песка в жизни человека |
3 | Сроки реализации проекта | 20.09-30.09 |
4 | Вид проекта | Познавательно-исследовательский краткосрочный |
5 | Участники проекта | Дети, воспитатель, родители |
6 | Актуальность | Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира. |
7 | Цель проекта | Развивать познавательные процессы у детей через экспериментирование с песком. |
8 | Задачи | создавать условия для наблюдения за песком; развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание; расширить представления о песке, используя практические опыты; формировать познавательную и творческую активность детей; развивать коммуникативные умения; формировать у детей бережное, ответственное отношение к песку. Воспитывать интерес к песку |
9 | Этапы работы | В проекте выделены три этапа. Первый - организационно-подготовительный этап. Сбор информации по проектной деятельности на тему: «Волшебный песок» Второй этап – основной. Реализация проекта. Беседы ;чтение художественной литературы , ;художественное творчество ;дидактические игры, экспериментирование Третий этап – итоговый Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта, подведение итогов |
10 | Ожидаемые результаты | Умение осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности. |
Планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками |
1 | Беседа по теме «Волшебная песок!» | 20.09.24 | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
С педагогами |
2 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. | 20.09 | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
3 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | 20.09 | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
4 | Изучение ресурсов интернета | сентябрь | Изучены ресурсы интернета. |
С родителями |
5 | Информирование родителей о начале работы проекта. | 20.09 | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
С социумом |
6 | Информация о начале проекта | 20.09 | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов |
| Образовательная область | мероприятия | сроки | результат |
С педагогами |
1 | Консультация «Что мы знаем о песке?» | | сентябрь | Повышена компетентность педагогов по данному вопросу. |
| | | |
С воспитанниками |
1 | Познавательное развитие | Беседы: «Что мы знаем о песке: Для чего нужен песок? Кто живет в песке? Что растет в песке?, | 23.09 | Вызван интерес к изучению темы |
2 | Опыт №1«Песок. Из чего он состоит?» | |
3 | | Проведение опытов и экспериментов по темам: Свойства песка Какой бывает песок | | |
4 | | Опыт №2 «Сухой песок» | | |
5 | | Беседа «Такой нужный песок» | В ходе реализации проекта | Вызван интерес к изучению темы |
6 7 8 9 10 | Опыт №3 «Мокрый песок. Сравни» | |
НОД «Путешествие по пустыне» | |
Речевое развитие | Заучивание пословиц, поговорок о песке | В ходе реализации проекта | |
Рассматривание иллюстраций о песке |
Составление рассказов, сказок о песке |
11 | Чтение и разучивание стихов о песке | |
12 | Беседа « Путешествие песка» | В ходе реализации проекта | |
13 | Чтение «Сказка про песок и солнечный свет». | Происходит развитие речи детей, развит кругозор. |
14 | Чтение художественной литературы В. Бианки « Лесная газета |
Г. Снегирев «Верблюжья варежка» |
Стихи Полетаевой, И. Финк (желтые страницы). |
|
16 17 18 19 20 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование на песке: «Песочный человечек». «Узоры на песке» | 24.09 25.09 26.09 | Расширены и закреплены знания детей. |
Аппликация из песка: «Песочные картинки» |
Лепка из песка «Испечем торты» |
21 22 23 24 25 26 27 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевые игры: «Строители», «Печём пироги». | |
Игра «Что я закопала в песок?» | В ходе реализации проекта | Расширены и закреплены знания детей о песке |
Игра «Детские секретики » |
Игра «Отыщем клад» |
Д/и «Собери картинку» |
Д/и «Когда это бывает?», «Кто, где живет?» |
Игры с песком: «Насыпаем– высыпаем |
Д/и « Где можно встретить песок» |
28 | Физическое развитие | Подвижные игры: «Песчинки», «Тень» | В ходе реализации проекта | У детей сформированы основные |
31 | | Физминутка «Песок». | | двигательные умения, дети владеют способами профилактики заболеваний. |
32 | П/и «Соберем песок» | |
| | | |
3-й этап – заключительный
№ | Мероприятия | срок | результат |
С педагогами |
1 | Мастер-класс «Эксперименты с песком» | 30.09 | Представлен опыт работы по проекту. |
С воспитанниками |
2 | Презентация «Эксперименты с песком | 30.09 | В интересной форме дети закрепили знания о воде |
С родителями |
3 | Советы родителям «Песочная терапия» | 30.09 | Повысилась компетентность родителей в вопросах по проекту |
С социумом. |
4 | Фотоотчет о проекте. | 30.09 | Фотоотчет. |
Информационное обеспечение проекта:
«Ребенок в детском саду»-2006г. №4, стр.65-68, Жителева С.С. «Песочная терапия»; «Методика экологического воспитания в детском саду» (С.Н.Николаева, г.Москва, «Просвещение», 2006г.). Детское экспериментирование Издательство «ТЦ СФЕРА» Организация опытно-экспериментальной деятельности детей от 2 до 7 лет. 1. Дыбина О. В. Неизведанное – рядом. М.: Творческий центр, 2001
Выводы:
1. Дети познакомились с различными свойствами сухого и мокрого песка.
2. Дети научились играть с песком, экспериментировать, рисовать.
3. В результате проекта дети узнали значение песка в жизни людей
Большую роль в развитии познавательных способностей играет экспериментирование в природных условиях. Песок – самый доступный материал. Экспериментальная деятельность наиболее актуальна для детей средней группы. В процессе экспериментирования и исследовательской деятельности дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (зачем, почему), почувствовать себя исследователями, испытать чувство радости от своих полученных результатов. Экспериментируя, дети приобретают новые знания, умения, навыки, учатся делать умозаключения по результатам эксперимента. В процессе игры с песком у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания и предметно-практической деятельности.
Благотворное влияние оказывает и на развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие между собой.