Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе «Всех важней на свете - МАМА»»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №10 «Звоночек»
Согласовано_______________ Дата реализации: 18.11-26.11
Проект ко Дню Матери
«Всех важней на свете - МАМА» старшая группа
Выполнила:Поддубная Н.Ю
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Всех важней на свете - МАМА» |
2 | Проблема | Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. |
3 | Сроки реализации проекта | 18.11-26.11 |
4 | Вид проекта | игровой, творческий, групповой, краткосрочный. |
5 | Участники проекта | Дети, воспитатель родители |
6 | Актуальность | Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. |
7 | Цель проекта | Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке. |
8 | Задачи | формировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. |
9 | Этапы работы | В проекте выделены три этапа. Первый - организационно-подготовительный этап. Сбор информации по проектной деятельности на тему: « Моя любимая мамочка» Второй этап – основной. Реализация проекта. Беседы ;чтение художественной литературы , ;художественное творчество ;дидактические игры, экспериментирование Третий этап – итоговый Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта, подведение итогов |
Предполагаемые результаты:
1. Дети имеют представление о роли мамы в семье и в жизни каждого человека.
2. Сформировано уважительное, заботливое отношение к маме, умение проявлять заботу к маме.
3. Обогащение и активизация словарного запаса у детей, развитие коммуникативных и творческих способностей.
4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками |
1 | Беседа по теме : « Моя любимая мама» | 18.11 | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
С педагогами |
2 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. | 18.11 | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
3 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | 18.11 | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
4 | Изучение ресурсов интернета | 18.11 | Изучены ресурсы интернета. |
С родителями |
5 | Информирование родителей о начале работы проекта. | 18.11 | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
С социумом |
6 | Информация о начале проекта | 18.11 | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов |
| Образовательная область | мероприятия | сроки | результат |
С педагогами |
1 | Консультация «Наши мамы» | | ноябрь | Повышена компетентность педагогов по данному вопросу. |
С воспитанниками |
1 | Познавательное развитие | Беседы на темы: «День Матери», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Чем можно порадовать маму», «Как я помогаю маме», «Профессия моей мамы». | | |
2 | Словесные игры «Как зовут твою маму» | В ходе реализации проекта |
3 | Презентация «Мамины профессии» | | |
4 5 | | Игры «Назови ласково» «Профессия мамы». | | |
Составление рассказа по фотографиям «Моя любимая мама» |
6 7 | | Д/ и «Найди маму» «Чья мама?» | | Вызван интерес к изучению темы |
Занятие «Моя любимая мама» |
8 | | Беседа «Моя мама» | | |
10 11 12 | Речевое развитие | Заучивание стихов к Дню матери. | В ходе реализации проекта | |
Составление рассказов о маме |
Чтение детям: Емельянов Б. «Мамины руки», «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой». |
13 | Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама, «Выходной день с мамой», «Как я помогаю дома» | |
14 15 16 | Загадки и отгадки о маме | | |
Обсуждение рассказа Э. Мошковской «Я маму мою обидел… » |
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры: «Угадай настроение», «Весёлый грустный». | | |
17 18 19 20 21 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Портрет мамы» | 19.11 20.11 21.11 В ходе реализации проекта | Расширены и закреплены знания детей по теме |
Лепка «Фиалка для мамы» |
Аппликация «Букет для мамы», |
Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»; музыкальный этюд «Цветочек» |
Проведение словесно-дидактической игры «Скажи хорошие слова маме» |
23 24 | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические и развивающие игры: «Мама – детеныши», Назови профессию мамы", "Узнай профессию мамы по описанию", "Скажи ласково о маме", "Мамины помощники" | |
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Мама на работе», «Мама дома»,. | |
25 26 27 28 29 30 31 | | с/р игра: «Семья» | | |
С/р игра «Мамин праздник». |
Д/и «Подбери картинку», «Что нужно маме.» |
Д/ и «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Цветы». |
Физкультминутка: «Мамины помощники». | | |
П/и «Заря-заряница» | | |
Музыкальные игры: «Хороводная игра», «Разноцветная игра» |
П/ игра «Дочки матери |
3-й этап – заключительный
№ | Мероприятия | срок | результат |
С педагогами |
1 | Беседа праздник «День матери» | 22.11 | Представлен опыт работы по проекту. |
С воспитанниками |
2 | Просмотр презентации: «Мамочка». | 22.11 | В интересной форме дети закрепили знания |
С родителями |
3 | Консультация для родителей «День Матери!» | ноябрь | Повысилась компетентность родителей в вопросах по проекту |
С социумом. |
4 | Фотоотчет о проекте. | 26.11 | Фотоотчет. |
Информационное обеспечение проекта:
1. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
2. День матери. /Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.
3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).
4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).
Выводы:
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Итоговое собрание «Главное слово на свете — МАМА» по окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей и родителей.