СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе «Всех важней на свете - МАМА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе «Всех важней на свете - МАМА»»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»





Согласовано_______________ Дата реализации: 18.11-26.11











Проект ко Дню Матери

«Всех важней на свете - МАМА» старшая группа







Выполнила:Поддубная Н.Ю

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Всех важней на свете - МАМА»

2

Проблема

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

3

Сроки реализации проекта

18.11-26.11

4

Вид проекта

игровой, творческий, групповой, краткосрочный.


5

Участники проекта

Дети, воспитатель родители

6

Актуальность

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

7

Цель проекта

 Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.

8

Задачи

формировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

9

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

Первый - организационно-подготовительный этап.

 Сбор информации по проектной деятельности на тему: « Моя любимая мамочка»

Второй этап – основной.

 Реализация проекта. Беседы ;чтение художественной литературы , ;художественное творчество ;дидактические игры, экспериментирование

Третий этап – итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта, подведение итогов

Предполагаемые результаты:

1.     Дети имеют представление о роли мамы в семье и в жизни каждого человека.

2.     Сформировано уважительное, заботливое отношение к маме, умение проявлять заботу к маме.

3.     Обогащение и активизация словарного запаса у детей, развитие коммуникативных и творческих способностей.

4.     Умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье и маме.

Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме : « Моя любимая мама»

18.11

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

2

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме.

18.11

Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

3

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

18.11

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

4

Изучение ресурсов интернета

18.11

Изучены ресурсы интернета.

С родителями

5

Информирование родителей о начале работы проекта.

18.11

Родители имеют представление о том, что проект запущен.



С социумом

6

Информация о начале проекта

18.11

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов




Образовательная область

мероприятия

сроки

результат

С педагогами

1

Консультация «Наши мамы»


ноябрь

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

С воспитанниками

1

Познавательное развитие

Беседы на темы: «День Матери», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Чем можно порадовать маму», «Как я помогаю маме», «Профессия моей мамы».






2

Словесные игры «Как зовут твою маму»

В ходе реализации проекта

3

Презентация «Мамины профессии»





4



5



Игры «Назови ласково» «Профессия мамы».









Составление рассказа по фотографиям «Моя любимая мама»

6



7


Д/ и «Найди маму»

«Чья мама?»




Вызван интерес к изучению темы




Занятие «Моя любимая мама»

8



Беседа «Моя мама»



10


11





12

Речевое развитие

Заучивание стихов к Дню матери.


В ходе реализации проекта


Составление рассказов о маме

Чтение детям: Емельянов Б. «Мамины руки», «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой».

13

Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама, «Выходной день с мамой», «Как я помогаю дома»


14

15



16

Загадки и отгадки о маме



Обсуждение рассказа Э. Мошковской «Я маму мою обидел… »

  Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры: «Угадай настроение», «Весёлый грустный».



17



18



19

20



21






Художественно-эстетическое

развитие

Рисование «Портрет мамы»

19.11

20.11

21.11

















В ходе реализации проекта







Расширены и закреплены знания детей по теме

Лепка «Фиалка для мамы»

Аппликация «Букет для мамы»,

Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»; музыкальный этюд «Цветочек»

Проведение словесно-дидактической игры «Скажи хорошие слова маме»

23





24












Социально-коммуникативное развитие

Дидактические и развивающие игры: «Мама – детеныши»,  Назови профессию мамы", "Узнай профессию мамы по описанию", "Скажи ласково о маме", "Мамины помощники"


Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Мама на работе», «Мама дома»,.


25





26





27



28

29

30

31














с/р игра: «Семья»



С/р игра «Мамин праздник».

Д/и «Подбери картинку», «Что нужно маме.»

Д/ и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Физическое развитие




Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

Физкультминутка: «Мамины помощники».



П/и «Заря-заряница»



Музыкальные игры: «Хороводная игра», «Разноцветная игра»

П/ игра «Дочки матери







3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

результат

С педагогами


1

Беседа праздник «День матери»

22.11

Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

2

Просмотр презентации: «Мамочка».

22.11

В интересной форме дети закрепили знания

С родителями

3

Консультация для родителей «День Матери!»

ноябрь

Повысилась компетентность родителей в вопросах по проекту

С социумом.

4

Фотоотчет о проекте.

26.11

Фотоотчет.


Информационное обеспечение проекта:


1. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.

2. День матери. /Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.

3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).

4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).


Выводы:

Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Итоговое собрание «Главное слово на свете — МАМА» по окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей и родителей.