
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно – речевого развития детей №28 «Колосок»
г. Ессентуки
Проект
«Закружила осень золотая»
Старшая группа
Воспитатели: Клименко Т.М.
Шахматова А.А.
Ессентуки 2018г.
Проект в старшей группе «Закружила осень золотая»
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь – октябрь 2018г.
Участники проекта:
дети, воспитатели, старшей группы, родители воспитанников.
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
· Углубить, представления об изменениях в природе осенью;
· развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
· привлечь внимания к окружающим природным объектам;
· развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
· пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
· расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
· воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
1. углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
2. пополняет словарный запас;
3. развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
4. стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
5. разнообразит способы сотрудничества;
6. развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
· НОД;
· Игровая;
· Чтение художественной литературы;
· Изобразительная;
· Труд.
· Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
· Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
· Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2. этап. Практический.
Образовательные области.
Виды детской деятельности.
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,
Труд
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Сбор гербария.
Познание
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;
«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Коммуникация
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».
Художественное творчество
Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов.
Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».
Аппликация: «Ваза с фруктами», «Овощи лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов».
Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени». Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».
3-й этап – заключительный.
1. Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»
2. Подведение итогов проекта.
3. Осенняя ярмарка.
Результативность проекта







