СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей и подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Расширение представления детей о труде людей разных профессий.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей и подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны».»


БОУ «Андреевская ОШ» дошкольная группа №1









Проект

в старшей и подготовительной группе

«Все профессии важны, все профессии нужны».



Подготовила:

Воспитатель: Кайнова О.Ю.






2019учебныйгод.








АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.


Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.


Задачи проекта:

1.Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.


Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; о правилах техники безопасности при работе с инструментами, с предметами, необходимыми той или иной профессии.

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности: рисунки, раскраски, дидактические игры- пазлы «Профессии», «Что кому нужно», творческие работы – книжки-малышки.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие- МО районное « Совместная деятельность педагогов и родителей по трудовому воспитанию детей».


ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - Подготовительный

Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»

Сбор методического материала по теме проекта

Постановка задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Перспективный план реализации проекта «Профессии».

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры,);

Экскурсии в библиотеку- знакомство с профессией библиотекарь, на кухню- знакомство с профессией – повар, в школу- знакомство с профессией – учитель, в магазин- знакомство с профессией продавец.


2этап-Реализация проекта:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсии).

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Планирование мероприятий.


Этапы

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Организованное взаимодействие со специалистами

Взаимодействие

с родителями

Подготовительный

этап


Проведение опроса среди детей

«Что такое профессии?»

Сбор и систематизация информации по теме «Профессии».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр,

Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии».




Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.


Дидактические игры: 

«Кому что нужно для работы»,

«Собери картинку»,

«Все работы хороши»,

«Профессии».

«Угадай профессию»

Сюжетно-ролевые игры

-«Салон красоты», «Аптека», «Магазин», «Врач».





Беседы с родителями об участии в проекте.

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр: «Салон красоты», «Аптека», «Поликлиника»,

Изготовление костюмов разных профессий: врача, парикмахера

Основной

этап:

Познавательное и речевое развитие.

Беседы с детьми:


«Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

«Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий


Составление рассказов о профессиях родителей.

«Кем вы хотите стать, когда вырастите» 

ООД по ФЭМП- открытое занятие- «Состав числа 8»( знакомство с новыми профессиями- ювелир, ученый)


Чтение худ. литературы

Д.Родари «Чем пахнут ремёсла».

С. Маршак «Почта»


В. В. Маяковский «Кем быть?»

«Знакомые профессии» А. Богдарин

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер


В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

 «Дядя Стёпа - милиционер» 

С. Михалков

 



В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.


Рекомендации по чтению художественной литературы:

Р. Скарри «Город добрых дел»,

И.Карпова «Кем быть?» -серия книг,

Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»

К.Чуковский «Доктор Айболит»






Основной этап:

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.



Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.


Трудовая деятельность

Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой



Помощь маме дома.

Чистка снега.

Основной этап: художественно –эстетическое развитие.

Аппликация и ручной труд: подарки мамам, Акция «Письмо маме», коллективная работа-Игра «Три поросенка».

ИЗО - Рисование раскрасок по профессиям


Совместная деятельность: изготовление книжек - малышек

Выставка книжек- малышек




Основной этап: физическое развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения

«Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

«Стрелок».

Задачи. Упражнять детей в выполнении



Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

Основной этап:

ООД

Ознакомление с окружающим – «Все профессии важны, все профессии нужны»

Программное содержание: точнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей.

- Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность. Расширять и активизировать словарь .
- Формировать у детей позитивные установки к различным видам труда. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

-Знакомство с трудом пчеловода.

-Изготовление книжек – малышек «Пчеловод», «Библиотекарь»




Заключительный этап:


Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».











АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП


В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, слесарь, продавец, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.