СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вечно живые"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, посвященный участникам Великой Отечественной войны. Результатом проекта стала Электронная книга памяти.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вечно живые"»

Научно-практическая конференция школьников

«Юные исследователи Забайкалья».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа

Секция «Военная слава забайкальцев»





Проект

«Вечно живые»

Выполнила : Казакевич Анна Алексеевна

ученица 10 класса

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Николаевская средняя общеобразовательная школа

Село Николаевское

у. Октябрьская №45

Руководитель :

Сизикова Анна Ивановна, учитель истории и обществознания

914-143-69-69

[email protected]



2018 год.

Паспорт проекта

Тип проекта: исследовательский.

Направление проекта: патриотическое.

Срок реализации: 2017-2018 годы.

Участники проекта: учащиеся 11-7 классов, учителя, родители.

Цель: привлечь внимание детей и подростков проблеме сохранения памяти о людях и событиях великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  1. Используя различные источники, собрать материал о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла ,проживающих на территории поселения Николаевское (село Дешулан ,Николаевское, Ключи)

  2. Систематизировать полученные данные и составить электронную Книгу Памяти.

  3. Ознакомить с результатами работы учеников школы и жителей села.

  4. Привлечь внимание общественности села к вопросу сохранения памяти о ветеранах войны.



Методы проекта:

  1. Поисковый (изучение информации, поиск и систематизация материала)

  2. Аналитический (сравнение, анализ, обобщение полученной информации).

  3. Научно-практические (разработка и проведение социологического опроса, создание электронной Книги Памяти).



Круг вопросов проекта.

1.Факты из военной биографии фронтовиков и их семей.

2. Возможность использования информационных технологий для сохранения памяти о боевом и трудовом пути ветеранов и тружеников тыла, живущих в поселении Николаевское.

3.Привлечение интереса к вопросу о сохранении памяти о ветеранах войны и тружениках тыла



.

Гипотеза проекта : Работа над проектом по созданию электронной книги памяти должна вызвать интерес у учащихся, учителей и родителей.

Инновационность проекта:

Использование современных информационных технологий для создания проекта «Вечно живые».

Продукт проектной деятельности: Электронная Книга Памяти.



Для создания проекта были использованы программы:

Microsoft Word

Microsoft Publisher



Информационные источники:

Архивные материалы школы

Они защищали Родину: Книга памяти. Улетовский район. Чита: Поиск, 2010.-262с.

Интернет-ресурсы

pamyat-naroda.ru

podvignaroda.ru

obd-memorial.ru

Этапы работы :

  1. Подготовительный.

  2. Основной этап.

  3. Заключение. Выводы.













«Сегодня, не имеющее вчера, не имеет завтра».

Марина Цветаева

Актуальность проекта

Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит солнце, поют птицы. Но если перенестись на более 70 лет назад, то перед глазами встает совершенно другая картина. Сожженные деревни, разрушенные города, заброшенные поля, плачущие лица детей и женщин. Все это результат страшного события 1941-1945– Великая Отечественная война. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней. Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. Проблемой данного проекта является отсутствие должного внимания подрастающего поколения к ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям. Среди молодого поколения появляются мнения, что современным людям, не нужно знать о Великой Отечественной войне. Многие не знают не только имён героев, но даже имён своих родственников, переживших эти страшные времена.

Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. И пока среди нас живёт хоть один человек, для которого не существует исторической памяти, наша задача сделать так, чтобы никто не имел права забывать ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить всё!

Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. Мы поздравляли их с праздниками, приглашали в школу на беседы, концерты, утренники, оказывали посильную помощь. Сегодня уходят из жизни ветераны. Наша задача не забыть тех, кто дал нам возможность жить. На сегодня в нашем селе в живых из ветеранов осталась Шевелева Федосья Емельяновна, но ее из села забрали родственники. Оценив все, мы решили, что необходимо собрать все имеющиеся у нас сведения о ветеранах и сохранить их . Мы решили побольше разузнать от наших земляков о малоизвестных событиях тех суровых дней. На протяжении многих лет ученики нашей школы собирают материал о ветеранах Великой Отечественной войны.



Ожидаемый результат.

Результатом нашей работы будет электронная Книга Памяти.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап.

1.1.Социологический опрос.

Я начала свою деятельность с опроса преподавателей и учащихся нашей школы по теме «Великая Отечественная война XX века». Предметом моего исследования стало выяснение того, что знают преподаватели–люди старшего поколения и школьники - молодые россияне, о тех трагических событиях. Было опрошено 64 человека: ученики 6,7,8,10,11 классов, 8 учителей. Проведенный нами опрос показал высокий уровень знаний у учителей. Однако выявил и некоторые тревожные аспекты в знаниях учащихся.



Респондентам были предложены следующие вопросы о Великой Отечественной войне XX века.



1.Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?

Правильно ответило 98% , ошибки допустили в основном ученики 6 класса.

2.Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?

Большое количество героев назвали учителя. У учеников этот вопрос вызвал затруднения. Только 28% учеников смогли назвать героев войны.

3.Есть ли среди ваших родственников и знакомых участники Великой Отечественной войны? (Да, нет.) Если есть, напишите их имя, фамилию отчество, где воевал, какие есть награды.

Выяснилось, что ученики не много знают о своих родственниках- ветеранах.43% опрошенных смогли назвать имена родственников, которые воевали.

  1. Как вы считаете, нужно ли знать об этой войне людям, живущим в XXI веке.( Да, нет.) Если да, то почему?

На данный вопрос все ответили «да».

5. Какие дела, акции вы предложили бы для того, чтобы люди в настоящее время не забывали о Великой Отечественной войне.

Предложили читать книги и смотреть фильмы о войне, проводить мероприятия, посвящённые героям Великой Отечественной войны, посещать музеи, заботиться о ветеранах. Однако принципиально нового в этих предложениях ничего не было.

Учителя предложили расширение и углубление знаний о Великой Отечественной войне через уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, проектах, акциях.

Если рассмотреть результаты опроса с точки зрения возрастных групп, то преподаватели и учащиеся 10 и 11 класса показали самый высокий процент положительных ответов.

Опрос показал, что учащиеся школы недостаточно знают историю своей семьи, недостаточно знают о ветеранах-земляках. Имена героев-земляков мы должны чтить, а это возможно лишь в том случае, если мы знаем о героях как можно больше.

В ходе подготовки к работе над проектом среди различных актуальных проблем нами была выделена проблема сохранения памяти об одной из самых героических страниц в истории нашей страны – Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.), памяти о тех, кто мужественно и отважно вынес на своих плечах тяготы той беспощадной войны.



1.2. В связи с этим мы приступили к созданию электронной Книги Памяти, в которой будем рассказывать о наших близких и родных, на долю которых пришлись тяжёлые испытания.



2. Основная часть.

Работая над проектом, удалось сделать определенные выводы. Из нашего села на фронт ушло 312 человек, из них вернулись 134 человека. На сегодня имеются сведения и фотографии о 77 ветеранах. Большая часть из них были призваны на фронт в июле, августе 1941 года. Многие из них погибли или пропали без вести в первый год войны, и в большинстве в Литве и Латвии. Ветераны 1923, 1924 года рождения были призваны в 1942-1943 года. Коновалов Родион Павлович, 1923 года рождения, пошел на фронт добровольцем уже в 1941 году. Часть солдат, призванных в 1942-1943 стали участниками военных действий на Забайкальском фронте, участниками войны с Японией. Наши ветераны воевали почти на всех фронтах: Украинских, Беларусских, Калининском, Смоленском. Бабкин Василий Григорьевич, Сизиков Василий Матвеевич, Страмилов Николай Иосифович были участниками Сталинградской битвы. Горковенко Андрей Ефимовичи Колесников Егор Михайлович стали участниками Курской битвы. Среди ветеранов Великой Отечественной войны, жителей сёл Николаевское, Дешулан и Ключи девять ветеранов участвовали в битве за Ленинград: Днепровский Иван Перфильевич, Черемисин Фёдор Петрович, Ковалёв Николай Денисович, Коновалов Андриян Макарович, Смышляев Игорь Александрович, Саранин Тимофей Платонович, Громов Иван Николаевич, Старчеков Поликарп Николаевич, Сазонов Никита Самойлович.

Наши земляки героически сражались. Три ветерана награждены Орденом Славы II и III степени. Это Калашников Михаил Лаврентьевич, Калашников Федор Федорович и Богодухов Павел Петрович.



Выводы.

Обобщая содержание проекта можно сказать, что нам есть, кем гордится, на кого равняться! Ведь наши земляки на войне демонстрировали образец мужества и героизма! Я убедилась, что жизнь и подвиги героев имеют огромное значение, как в военное время, так и сейчас, в 21 веке, потому что именно благодаря таким людям, как наши герои, мы живем под мирным небом уже более 70 лет

Завершая исследовательский проект, я испытываю чувство удовлетворения. С одной стороны, удовлетворение от того, что проделан сложный по исполнению, достаточно глубокий по содержанию труд. И всегда, когда завершается какое-нибудь дело, и ты получаешь продукт своего труда, становится приятно. Хочется, чтобы наш труд был востребован, потому что, собрав и систематизировав все материалы о жизни земляков ветеранов, я смогла заполнить некоторые "белые пятна" истории их судьбы.



Перспективы.

Составленная Электронная Книга Памяти даст возможность сохранить сведения о ветеранах, которые можно будет использовать для проведения классных часов и уроков мужества. Работа над Электронной Книгой Памяти будет продолжаться. Можно в дальнейшем внести в нее сведения о награждениях (наградные листы, на сайте pamyat-naroda.ru), о тружениках тыла и детях войны.

На первоначальных стадиях реализации проект показал хорошие результаты и обеспечил отличные перспективы для дальнейшей деятельности.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!