СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Величайшие открытия физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность открытий физики заключается в том, что ее изучения продолжается и по сей день

Просмотр содержимого документа
«Проект "Величайшие открытия физики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Растегаевская основная школа»









ПРОЕКТ«ВЕЛИЧАЙШИЕ УЧЁНЫЕ ФИЗИКИ»



















Выполнили:

ученик 7 класса:

Фролов Дмитрии

Руководитель:

учитель физики

Филюк О.В.













2020-2021

Методический паспорт учебного проекта.

  1. Тема: Величайшие ученые физики

  2. Актуальность темы.

Физика – одна из величайших и важнейших наук, изучаемых человеком. Ее наличие видно в любых сферах жизни. Не редко открытия в физике меняют историю. Поэтому великие ученые и их открытия, по прошествии лет все также интересны, значимы для людей. Их работы актуальны и по сей день. Актуальность открытий физики заключается в том, что ее изучение продолжается и по сей день. Без этих открытий общество не достигло бы таких высот в развитие науки, изучения космоса, не было бы всех присущих и обыденных нам технологий. Без них эволюция человечества могла застрять далеко позади где-нибудь в Средневековье.Важно знать великих ученых: Исаака Ньютона, Альберта Эйнштейна, Нильса Бора, и множество других ученых давших нам все эти знания. В последние годы, к сожалению, заметно упал престиж ученых, но ведь без науки не будет прогресса, не будет будущего. Современная молодежь очень мало знает о науке: практически никто не может назвать имена известных ученых— хотя они выдающиеся

Цель проекта – поднять престиж науки среди молодежи.

Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

  1. Изучить источники информации по данной теме

  2. Познакомиться с биографией и с открытиями учёных И. Ньютона и А. Эйнштейна

  3. Изучить влияние открытий учёных на развитие наук

Методы исследования:

- изучение дополнительной литературы по данному вопросу

- наблюдение в повседневной жизни.

Вопросы, направляющие проект

  1. Возраст учащихся: 7 класс.

  2. Время работы над проектом: 1 месяца;

  3. Материально – техническое и учебно – методическое оснащение: материалы школьной библиотеки, учебник, доступ в Интернет, принтер.

  4. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

  • Владение определенными знаниями по математике и работе в PowerPoint;

  • Умение вести поиск нужной информации, использовать различные источники информации, Интернет;

  • Умение определять цели и задачи своей работы, определять этапы, планировать;

  • Умение применять знания при создании творческой работы;

  • Презентационные умения: демонстрировать публично результаты своей деятельности

Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, оценивание работы.

  1. Новые методические, практические приемы: работа с различными источниками информации, групповая работа, компьютерные технологии.



Характеристика учебного проекта:

Тип проекта: информационный.

Вид деятельности: творческий, исследовательский.

Предметно-содержательная область: геометрия.

Количество участников: 1 учащийся.

Затраты времени: долгосрочный: 1 месяц.

Работа над проектом разбивается на ряд этапов.

Организационный этап:

Выявление интересов и формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации.

Подготовительный этап:

1. Выбор темы, формулировка целей проекта

2. Определение основных источников информации.

Практический этап:

1. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания презентации

2. Сбор, подготовка и оформление результатов работы в виде сообщений, докладов, презентаций

3. Защита проекта в форме творческого отчета во время проведения недели математики и физики

Заключительный этап:

  1. Оформление портфолио проекта

Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников являются:

  • владение способами познавательной деятельности;

  • умение использовать различные источники информации, методы исследования

  • коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;

  • самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
















1 ВЕЛИЧАЙШИЕ УЧЁНЫЕ ИСТОРИИ

    1. Исаак Ньютон

Рисунок 1- Исаак Ньютон

Сэр Исаак Ньютон (1642-1727) (в соответствии с рисунком 1) — английский физик и математик, широко расценивается, как один из самых величайших ученых всех времен. Вклад Ньютона в науку широк и неповторим, а выведенные законы все еще преподаются в школах, как основа научного понимания. Его гений всегда упоминается вместе со смешной историей — якобы, Ньютон открыл силу тяжести благодаря яблоку, упавшему с дерева ему на голову. Правдива история про яблоко, или нет, но Ньютон также утвердил гелиоцентрическую модель космоса, построил первый телескоп, сформулировал эмпирический закон охлаждения и изучил скорость звука. Как математик, Ньютон также сделал уйму открытий, повлиявших на дальнейшее развитие человечества.
Его открытия стали основой современной физики и научной картины мира в целом. Поэтому для понимания развития человеческого знания необходимо знать вклад Ньютона в мировую науку. [2] Наиболее значительные открытия Ньютон сделал в физике. Фактически он создал такой раздел физики, как механика. Им были сформированы 3 аксиомы механики, названные законами Ньютона. Первый закон, иначе называемый законом инерции, гласит, что любое тело будет находиться в состоянии покоя или движения, пока к нему не будут приложены какие-либо силы. Второй закон Ньютона освещает проблему дифференциального движения и говорит о том, что ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей приложенных к телу сил и обратно пропорционально массе тела. Третий закон описывает взаимодействие тел между собой. Ньютон формулировал его как тот факт, что для действия существует равное противодействие. [2] Но самым известным открытием Ньютона стал закон всемирного тяготения. Также он смог доказать, что силы гравитации распространяются не только на земные, но и на небесные тела. Эти законы были описаны в 1687 году после издания книги Ньютона, посвященной использованию математических методов в физике.[2]






















1.2 Альберт Эйнштейн



Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года (в соответствии с рисунком 2) - в южно-германском городе Ульме, в небогатой еврейской семье. Одно из исторических совпадений: если Ньютон родился в год смерти Галилея, как бы перенимая у него научную эстафету, то Эйнштейн родился в год смерти Максвелла.

О

Рисунок 2-Альберт Эйнштейн

дна из самых известных легенд гласит, что юный Альберт не очень-то успевал в школе. На самом деле эта информация не имеет никакого основания. Альберт Эйнштейн хорошо занимался в школе, а по некоторым предметам значительно опережал сверстников. Однако очень развитый ум и скептицизм были в условиях тогдашней немецкой школы слишком вызывающими, поэтому многие учителя откровенно не любили Альберта. Может быть, из-за этого впоследствии родился миф о его плохой успеваемости. Эйнштейн укреплял уверенность в себе каждой, даже маленькой победой, которая преподносилась им, как огромная. И требовал, чтобы близкие тоже в нем не сомневались. Он индуцировал оптимизм, навевал его на себя. Физик всегда держал в голове свой будущий блестящий образ. Он безоговорочно верил, что получит Нобелевскую премию. Когда они с первой женой разводились, ученый пообещал отдать ей всю шведскую награду в качестве отступного. А получил он ее только через добрый десяток лет. Но жена ни на минуту не усомнилась и согласилась на развод.

В 1921 ему присудили Нобелевскую премию за открытие закона фотоэлектрического эффекта. Но самое важное достижение величайшего ученого в истории — теория относительности, которая наряду с квантовой механикой формирует базис современной физики. Он также сформулировал отношение эквивалентности массовой энергии E=m, который назван как самое известное уравнение в мире. Он также сотрудничал с другими учеными на работах, таких как Статистика Бозе-Эйнштейна. Письмо Эйнштейна президенту Рузвельту в 1939, приводя в готовность его возможного ядерного оружия, как предполагается, является ключевым стимулом в разработке атомной бомбы США. Эйнштейн полагает, что это самая большая ошибка его жизни. Альберт Эйнштейн был выдающимся физиком, но он старался не ограничивать себя одной лишь наукой, активно занимаясь вопросами мира - как результат, он стал одним из основателей движения учёных, выступающих за разоружение во всём мире. Эйнштейн также любил играть на скрипке и читать Достоевского. [3] Альберт Эйнштейн - известен в первую очередь благодаря своей теории относительности, в которой говорится, что всё в нашей вселенной двигается и все движения связаны и сопоставимы. Эйнштейн разработал метод измерения скорости движения объектов, используя три измерения пространства - длину, высоту, ширину, добавив затем к этому четвертое измерение - время. [3]























2 ВЛИЯНИЕ ОТКРЫТИЙ УЧЁНЫХ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИКИ, АСТРОНОМИИ И ДРУГИХ НАУК


Влияние деятельности Ньютона на астрономию очень велико благодаря «Закону Всемирного тяготения. (в соответствии с рисунком 3).

Рисунок 3 - Закон Всемирного тяготения

Это дало большой толчок в развитии астрономии. Идея о «Законе Всемирного тяготения» приходила в голову не только Ньютону. О ней задумывались Кеплер, Гюйгенс, Декарт. Кеплер полагал что тяготение обратно пропорционально расстоянию до Солнца и распространяется только в плоскостях. До Ньютона никто не смог просто и математически доказательно объединить в «Закон тяготения»: (силу, обратно пропорциональную квадрату расстояния) и закон движения планет (Законы Кеплера) (в соответствии с рисунком 4).

Рисунок 4 - Законы Кеплера













Рисунок 5 - Теория относительности Эйштейна

Теория относительности Эйнштейна (в соответствии с рисунком 5) внесла огромный вклад в философию.

Особенно в теорию восприятия мира и вселенной. Создание теории относительности даже вне деления на ОТО и СТО (ОТО - общая теория относительности, СТО-специальная теория относительности), повернуло развитие физики и современной науки в целом на совершенно новый путь. Как и всякое новшество, признание и формулирование теории заставило многих ученых отказаться от предыдущих теорий, например, теории эфира как светоносной среды. Эйнштейн принципиально изменил восприятие времени и пространства, введя новый взгляд на время как на элемент системы отсчета. ОТО и СТО задали направление развитию современной физики, астрофизики, составив базис сегодняшней науки. Принципиально новый взгляд на устройство мира не только объединил несколько основополагающих и противоречащих друг другу физических теорий, но и примирил их, в частности законы динамики и электромагнетизма. Эйнштейн объединил и обобщил многие идеи своих предшественников, но основное его достижение заключается в перевороте сознания, в принципиально новой идее о восприятии времени, которую он подарил миру. Его видение времени как философской концепции в том числе позволяет изменить восприятие мира, принять мысль о относительности одновременности, о том, что для разных точек зрения время течет по-разному, для некоторых идей сама по себе теория о наличии множества точек зрения может считаться новой и революционной. При принятии такого подхода и переносе Теории за рамки исключительно физической науки рождается иное восприятие общей картины мира. ТО, являясь абсолютно научным продуктом, тем не менее, косвенно обосновала существование Бога, так как все относительно, все существующие силы, в том числе и человеческий разум, и в определенные моменты могут претендовать на это звание. Возможно, ТО стала косвенной причиной появления религиозной философии и философии исихазма. (Исихазм - проповедует аскетический жизненный путь православного человека).





































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель данной работы - поднять престиж науки среди молодежи. В процессе работы я изучил источники информации по данной теме, познакомился с биографией и с открытиями учёных И. Ньютона и А. Эйнштейна, изучил влияние открытий учёных на развитие наук. Благодаря этим открытиям мы достигли многого, произошел огромный толчок в физике философии и других прогрессивных науках современности. Необходимо помнить и знать таких выдающихся людей как: Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Мария Кюри, Никола Тесла, Галилео Галилей, и многие другие ученые сделавших так много для развития науки. Без всего этого наше развитие могло застрять далеко в прошлом. В дальнейшем я планирую продолжить радоту в этой области, и рассмотреть открытия других ученых внесших огромный вклад в развитие физики.

























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Достижения в науке и технике [Электронный ресурс] Физика, научные открытия. – IQ-Coaching 2010-2017, www.iq-coaching.ru: [сайт] / http://www.iq-coaching.ru/nauchnye-otkrytiya/fizika/

  2. Как просто [Электронный ресурс] Какие великие открытия сделал Исаак Ньютон. - RelevantMedia LLC 2010-2013, www.kakprosto.ru: [сайт]/ http://www.kakprosto.ru/kak-813408-kakie-velikie-otkrytiya-sdelal-isaak-nyuton

  3. oRead [Электронный ресурс] Великие люди. www.oread.ru: [сайт] / http://www.oread.ru/o/sky/ppl/einstein-011015.php

  4. Самин, Д. Основы мироздания. Специальная теория относительности [Электронный ресурс] 100 великих научных открытий: [сайт] / Д. Самин. – 2012. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/100otkr/33.htm/ (01.03.2017)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!