СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Великий, могучий русский язык".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита проекта "Великий, могучий русский язык" учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Великий, могучий русский язык".»

Защита проекта по русскому языку.

1. Наш проект называется "Великий, могучий русский язык". Над его созданием работали учащиеся 4-а класса.



Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев,

М. Горький высоко ценили русский язык, как язык великого, талантливого народа.

Поэтому в нашем проекте есть высказывания И.С.Тургенева, К.Г.Паустовского, В.Г.Белинского, А.И.Куприна о русском языке. Ребята нашего класса тоже решили поразмышлять над вопросом о значении русского языка в нашей жизни. И вот, что из этого получилось.



2. Русский язык, язык, на котором мы говорим, самый прекрасный, звучный и нежный из всех. Он может передать любые оттенки мысли, образы. Без языка, при помощи одних лишь жестов, нам было бы очень сложно общаться. Без языка мы не смогли бы читать. Русский язык помогает изучать историю и культуру России. Я считаю, что язык играет огромную роль в жизни человека, тем более наш родной русский, так как мы живём в России. И мы должны уважать и гордиться её славным языком.



3. В ходе работы над проектом, мы выяснили, что сейчас в нашем языке используется много иностранных слов, смысл которых нам не понятен.

Говорите правильно!

Берегите русский язык!

У нас рукоделие, а не хендмейд.

Покупки, а не шопинг.

Творчество, а не креатив.

Приёмная, а не ресепшен.

Не уикэнд, а выходные.

Не маркет, а рынок.

Не окей, а хорошо.

Не фейк, а фальшивка.

Не толерантность, а терпимость.



Как говорил Иван Сергеевич Тургенев: «Берегите чистоту языка как святыню!»



4. В нашем проекте есть пословицы о русском языке, которые помогают развивать наше мышление и заставляют думать прежде всего о том, что хотим сказать или сделать

- Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

- Сначала подумай – потом говори.

- меньше говори – больше дела твори.



Однажды Дима прибежал из школы, быстро перекусил и помчался во двор играть с ребятами. На улице было так весело, что мальчик и думать перестал про уроки. В общем, Пушкина не выучил и на следующий день получил по литературе заслуженную двойку. Учительница Мария Ивановна сказала: «Что посеешь, то и пожнёшь».



5. В свой проект мы включили стихи- загадки о частях речи.

Всё, что существует, оно обозначает.

На вопросы «Кто?» и «Что?» чётко отвечает.

Всегда оно имеет и число, и род, чтоб не обижался

На него народ. Падежей различных –

Сразу целых шесть на любые случаи

У него уж есть. /Имя существительное/



Художницу эту знает весь свет,

Раскрасит талантливо всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие

«Какая?» «Какой?» «Какое?» «Какие?» /Имя прилагательное/



6. Так же мы включили в наш проект скороговорки. Скороговорки нам необходимы для развития речи, правильного произношения звуков.



Легурийский регулировщик

Регулировал в Лигурии, но

Тридцать три корабля лавировали,

Лавировали, да так и не вылавировали.



7. Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Мы часто используем фразеологизмы в повседневной речи, порой даже, не замечая – ведь некоторые из них просты, привычны, и знакомы с детства. Многие из фразеологизмов пришли к нам из других языков, эпох, сказок, легенд.

- Клевать носом. – Водить за нос.

- Чесать языки. - Жить душа в душу.



8. Свои знания в области русского языка можно проверить, решив кроссворд «Удвоенные согласные», или отгадав загадки.



Если слог мы выделяем А по русскому у нас.

При его прочтении, Очень сложная программа.

Палочкой обозначаем Мы в словах из разных фраз

Сверху – ударение. Ищем дружно … орфограммы.



9. В ходе работы над проектом нам очень понравилось разгадывать ребусы, которые хорошо развивают логическое мышление. В ребусе можно при помощи букв и рисунков загадать любое слово, название и даже пословицы. Предлагаем и вам их разгадать.



10. «РОДНОЙ ЯЗЫК».

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нём есть и усмешка,

И меткость и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!



11. А я очень люблю уроки русского языка. Мне нравится узнавать тайны нашего «великого русского языка» и учиться быть грамотным человеком.

Русский язык – мой любимый урок.
Каждое слово идёт мне впрок.
Слово за словом льётся поток,
Словно великая Волга течёт.
И много похожего есть в судьбе
Русской речи и в языке:
Оба они непокорны и горды,
Оба могучи и многоводны,
Оба прошли испытанья веков –
Им отдаю бескорыстно любовь.

Завершая защиту нашего проекта, хочется сказать, что русский язык неразрывно связан с литературой, письмо с чтением. Эти два предмета составляют одно целое.

Желаем всем ребятам любить и учить русский язык!







4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!