СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Веселая скакалка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Веселая скакалка".»

ПРОЕКТ

«Веселая скакалка»

Разработала и провела: Виноградова Е.Н., инструктор по физической культуре

Срок реализации проекта: 11. 05. 2024 - 30.05.2024г.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Раз,два,три,четыре,пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.

 Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств является скиппинг -  прыжки через скакалку. Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье,  упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времен. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках.

      Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой  способствуют  развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста.

           Благодаря скакалке развивается и сила, в первую очередь нагрузка падает на мышцы голени и стопы, активно работают так же мышцы  рук и торса. Постепенно ребенок учится включать в работу минимум мышц, экономить энергию и распределять силы для более продолжительной работы. Этот навык очень ценен.      

ПРОБЛЕМА

       К сожалению, не все современные дети умеют прыгать через скакалку. Наши дети больше полюбили другие, игры — виртуальные — и готовы сидеть перед дисплеем компьютера до глубокой ночи.

        Ведь именно за счет прыжков  можно добиться великолепных результатов в развитии согласованности движений, научиться правильно, распределять степень мышечного напряжения практически во всех отделах тела, натренировать сердце, сосуды, мышцы. Научившись прыгать, ребенок быстро войдет во вкус. В плане выносливости он будет получать даже более значительную нагрузку, чем при беге на длинные дистанции.

Главное – это правильно заинтересовать малыша. 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

♦ Девочки подготовительной группы «Колобок»

♦ родители;

♦ инструктор по физической культуре

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  приобретение двигательного опыта и развитие физических качеств дошкольников посредством овладения скакалкой и игр с ней.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

♦ рассказать об истории возникновения и развитии скакалки;

♦ помочь узнать много нового и интересного о скакалке;

♦ обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку;

♦ воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья;

♦ развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой;

♦ расширить кругозор детей.

ВИД ПРОЕКТА

♦    Оздоровительный,  познавательный, коммуникативный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

♦   Краткосрочный (февраль)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный

- Изучение тематической литературы

- Написание плана проекта

- Анкетирование  родителей «Играете ли вы с детьми дома?»

- Подбор иллюстраций с изображением скакалок и видов спорта, в которых используется скакалка

Основной

- Беседа «История возникновения скакалки»

- Презентация «Веселая скакалка»

- Составление картотеки «Игры со скакалкой»

- Разучивание игр со скакалкой

Заключительный

- Анализ проведенной работы

- Оформление стенда «Веселая скакалка»

- Досуг «В гостях у принцессы Скакалки»

                ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

♦  Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

♦  Развитие двигательной активности детей.

♦  Умение самостоятельно организовать и  играть в игры со скакалкой.

♦  Сплочение детского женского коллектива.

♦  Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности  с детьми с использованием игр и упражнений со скакалкой дома.

♦  Укрепление здоровья детей.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

    В результате работы над проектом дети расширили свой кругозор, пополнили словарный запас и получили возможность реализовать свои индивидуальные возможности. Проект способствовал развитию физических качеств в самостоятельной двигательной активности, научил детей быть отзывчивыми, доброжелательными, воспитал привычку вести здоровый образ жизни и желание заниматься спортом. Ребята научились самостоятельно выбирать для себя скакалку и освоили  прыжки на скакалке.

    В ходе реализации проекта  были выполнены поставленные задачи и достигнута искомая цель работы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада  М.: Просвещение, 1983

2. Осипова Н.А., Будаева Л.Н. «Скиппинг – эффективное средство развития индивидуальных спортивных достижений и личностных успехов детей с 5 до 7 лет» «Дошкольная педагогика» №1 – 2018г.

3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа» для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС Мозаика-синтез