ПРОЕКТ
«Веселая скакалка»
Разработала и провела: Виноградова Е.Н., инструктор по физической культуре
Срок реализации проекта: 11. 05. 2024 - 30.05.2024г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Раз,два,три,четыре,пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств является скиппинг - прыжки через скакалку. Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье, упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времен. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках.
Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста.
Благодаря скакалке развивается и сила, в первую очередь нагрузка падает на мышцы голени и стопы, активно работают так же мышцы рук и торса. Постепенно ребенок учится включать в работу минимум мышц, экономить энергию и распределять силы для более продолжительной работы. Этот навык очень ценен.
ПРОБЛЕМА
К сожалению, не все современные дети умеют прыгать через скакалку. Наши дети больше полюбили другие, игры — виртуальные — и готовы сидеть перед дисплеем компьютера до глубокой ночи.
Ведь именно за счет прыжков можно добиться великолепных результатов в развитии согласованности движений, научиться правильно, распределять степень мышечного напряжения практически во всех отделах тела, натренировать сердце, сосуды, мышцы. Научившись прыгать, ребенок быстро войдет во вкус. В плане выносливости он будет получать даже более значительную нагрузку, чем при беге на длинные дистанции.
Главное – это правильно заинтересовать малыша.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
♦ Девочки подготовительной группы «Колобок»
♦ родители;
♦ инструктор по физической культуре
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
приобретение двигательного опыта и развитие физических качеств дошкольников посредством овладения скакалкой и игр с ней.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
♦ рассказать об истории возникновения и развитии скакалки;
♦ помочь узнать много нового и интересного о скакалке;
♦ обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку;
♦ воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья;
♦ развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой;
♦ расширить кругозор детей.
ВИД ПРОЕКТА
♦ Оздоровительный, познавательный, коммуникативный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
♦ Краткосрочный (февраль)
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Подготовительный | - Изучение тематической литературы - Написание плана проекта - Анкетирование родителей «Играете ли вы с детьми дома?» - Подбор иллюстраций с изображением скакалок и видов спорта, в которых используется скакалка |
Основной | - Беседа «История возникновения скакалки» - Презентация «Веселая скакалка» - Составление картотеки «Игры со скакалкой» - Разучивание игр со скакалкой |
Заключительный | - Анализ проведенной работы - Оформление стенда «Веселая скакалка» - Досуг «В гостях у принцессы Скакалки» |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
♦ Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
♦ Развитие двигательной активности детей.
♦ Умение самостоятельно организовать и играть в игры со скакалкой.
♦ Сплочение детского женского коллектива.
♦ Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми с использованием игр и упражнений со скакалкой дома.
♦ Укрепление здоровья детей.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
В результате работы над проектом дети расширили свой кругозор, пополнили словарный запас и получили возможность реализовать свои индивидуальные возможности. Проект способствовал развитию физических качеств в самостоятельной двигательной активности, научил детей быть отзывчивыми, доброжелательными, воспитал привычку вести здоровый образ жизни и желание заниматься спортом. Ребята научились самостоятельно выбирать для себя скакалку и освоили прыжки на скакалке.
В ходе реализации проекта были выполнены поставленные задачи и достигнута искомая цель работы.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада М.: Просвещение, 1983
2. Осипова Н.А., Будаева Л.Н. «Скиппинг – эффективное средство развития индивидуальных спортивных достижений и личностных успехов детей с 5 до 7 лет» «Дошкольная педагогика» №1 – 2018г.
3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа» для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС Мозаика-синтез