СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Веселое лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по проекту «Веселое лето», запланирована и организована таким образом, основная детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, беседы, подвижные игры, игры-эксперименты с песком, водой,  прогулки, спортивные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

Данный проект позволит реализовать систему мероприятий в летний период, направленный на оздоровление, физическое воспитание и познавательное развитие;  у детей обогатятся знания новыми впечатлениями, развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков.  

Просмотр содержимого документа
«Проект «Веселое лето»»



Проект «Веселое лето»

формирование познавательного развития

и физического воспитания детей в летний период 




Продолжительность проекта:  2 месяца (июнь, август).

Тип проекта:  познавательно-творческий, оздоровительный. 

Участники  проекта:  дети  от 1,5 до 2,5 лет, педагоги.

 

Вид проекта: межгрупповой, индивидуально-подгрупповой.



Летолето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.


Актуальность


Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Очень важно, чтобы жизнь детей младшего дошкольного возраста, была содержательной, интересной и познавательной.


Пребывание на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Работа по проекту «Веселое лето», запланирована и организована таким образом, основная детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, беседы, подвижные игры, игры-эксперименты с песком, водой,  прогулки, спортивные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

Данный проект позволит реализовать систему мероприятий в летний период, направленный на оздоровление, физическое воспитание и познавательное развитие;  у детей обогатятся знания новыми впечатлениями, развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков.  


Цель: формирование познавательного развития и физического воспитания детей в летний период.


Задачи проекта:

Оздоровительные:

- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные:

- формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

-развивать наблюдательность, способность к творчеству, представления об окружающем мире,

- развивать произвольную память и внимание, мышление, речевую активность;

Развивающие:

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;

-развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования (опыты с водой, песком, камешками);
- развивать у детей сенсорные представления;


Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

-прививать детям культуру безопасного поведения.


Проект «Веселое лето!» разработан с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Формы и методы работы:

-Словесные методы: беседы, чтение стихов, сказок, рассказов, скороговорок на тему лето;

-Наглядные методы: наблюдение на участке за живой и неживой природой; рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов по темам проекта;

-Практические методы: творческая деятельность детей, подвижные игры, опыты, развлечения;


Ожидаемый результат:

Для детей:

-Сформируется потребность здорового образа жизни воспитанников;

-Снизится уровень заболеваемости и повысится потребность к двигательной активности;

-Дети приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире.

Для педагогов:

-Повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.


Содержание работы по проекту «Веселое лето»

План реализации.

1 этап – подготовительный.

- Разработка проекта;

- Подбор литературы;

- Разработка методических пособий, дидактического материала, сюжетных,

пальчиковых, подвижных игр;

- Подготовка и изготовление оборудования, материалов, игрушек, атрибутов.

Комплексы утренней гимнастики на летний период:
«Мы проснулись-улыбнулись», «Наши ножки ходят по дорожке», «Мишка по лесу идет», «Птички», «Зайки», «Просыпаются котята», «Спортивная прогулка», «Лесные жители», «Веселый огород», «Вместе с солнышком встаем».


2 этап- основной «Тематические недели».

июль

1 неделя «По тропинкам в гости к лету»

- Игры в песочнице «Куличики для куклы Маши»;

- «Мы рисуем на песке»;

- Опыты с водой, с песком «Тонет, не тонет»;

- Развлечение «Найди клад»;

- Подвижные игры:  «Не разлей воду», «Кто быстрей»

- чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций:

«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».


2 неделя «Что нам лето подарило»

- Рисование «Рисунки на асфальте».

- Отгадывание загадок, чтение потешек, стихотворений о временах года, о явлениях природы.

-Беседы, наблюдения: «Какого цвета лето»;

-Подвижные игры: «Дождик, дождик», «Ручеек», «Карусели»;

-Развлечение «В гости к солнышку»,

-Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Паучок», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук»;

- прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»;

- отгадывание загадок о природе, чтение художественной литературы,

рассматривание картинок на тему: «Ягоды», «Грибы», «Деревья».


 3 неделя «Летние забавы»

- Музыкальная зарядка «Погремушечка, играй»

-Дыхательные упражнения «Перышко», «Одуванчик»

-Речевые физкультминутки

-«Скок – поскок» (игры – забавы)

 -Развлечение,

-Чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций : «Как у наших у ворот», «Еду, еду к бабе к деду», «На птичьем дворе», «Как у нашего кота».


4 неделя «Воздушные путешествия»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Наблюдение «На что похожи облака?», «Куда дует ветер?»

-Пальчиковые игры «Тучки, прочь»,

- Игра «Пускание корабликов», «Ветер, ветерок»;

- Развлечение «Путешествие на воздушном шаре»;

- Опытно-экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей»;

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик»,

- беседы на темы «Осторожно растения», «В гостях у Светофорика», стихи, загадки;

- рисование «Ягоды в траве»;

- лепка «Что в лесу растёт?».

  

Август

1неделя - 2 неделя «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

- Утренняя гимнастика «Вместе с солнышком встаем»;

- тематическая беседа «Здравствуй доктор Айболит»;

- чтение произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского;

- сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»;

- Спортивные развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»,

«Малыши в гостях у Бабы Яги»

- Подвижные игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч»,

- Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Чей домик?»,

театрализованные игры по сказкам,

- беседы о насекомых, наблюдения на тему «Муравей и его друзья» ;

- целевые прогулки по территории детского дома ;

-Лепка «Гусеница на цветочной полянке ».

- подвижные игры «Пчелки», «Найди свой цветок»; «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет».


 3 неделя «Мир цветов»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий,

загадок.

- Рассматривание картин, иллюстрации;

- Дыхательная гимнастика «В цветнике»;

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы»;

- Прогулка к клумбе «Цветочная поляна»,

Хороводные игры: «Мыши водят хоровод», «Колпачок», «Ходит Ваня»;

Подвижные игры: «Крица и цыплята», «Пес Барбос», «Гуси и волк»;

Развлечение «В гостях у бабушки».


4 неделя «До свидания лето!»

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в лесу», «Солнышко яркое в небе сияло…», «Два маленьких кузнечика» , «Выросла малинка» , «Солнышко-ведрышко»;

-Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»,

- Развлечение «Дорожная азбука для малышей»;

- Дидактические игры: «На чем поедешь», «Собери машинку»;

- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса»,  «Машины едут-едут - стоп».

Игра «Съедобный не съедобный»

Развлечение: «До свидания Лето!»

Выставка детского творчества.













Использованная литература
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
3. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М.: Владос, 2001. – 272 с.
4. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т.И., Соколовой Г.Т. – Ярославль, 2004. – 224 с.
5. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 2-3 лет» - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.
6. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.
7. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.
8. Соколова Ю.А. «игры с пальчиками» - М.: Эксмо, 2005. – 48 с.
9. Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2-3 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
10. Янушко Е.А. « Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.
11. Янушко Е.А. 2Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» -М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!