СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Веселые краски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Веселые краски»»

Государственное казённое образовательное учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида







Согласованно зам. Директора по ВР Утверждаю Воропаев В.И.

__________________ ____________________









Проект «Веселые краски»
на 2019-2020 год









Составила: Загузина Л.В.







2019год

г. Улан-Удэ







Структура:

  1. Пояснительная записка, актуальность

  2. Цель и задачи работы

  3. Ожидаемые результаты

  4. Условия реализации

  5. Тематическое планирование

  6. Библиография



















































  1. Пояснительная записка, актуальность

Актуальность данного проекта – это открытие огромных потенциальных возможностей развития детей. Активно участвуя в процессе преображения мира на доступном содержании получать опыт творческой деятельности, что влечёт за собой развитие различных сфер личности ребёнка: интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной. Поэтому изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности.

В процессе изобразительной деятельности детей приобретают способность всматриваться, Вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное. У них развивается внимание, усидчивость тренируется рука и глаз.

  1. Цель и задачи работы

Цель: формирование у детей изобразительные умения и навыки пользования кисточкой ,карандашом.

Задачи:

Коррекционные задачи: коррекция нарушений мелкой моторики рук и кистей, способствовать развитию нормальных психических функций.

Воспитательная:

Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы

Развивающая:

Развивать внимание, память, практические навыки и умения, мелкую моторику рук.

Обучающая:

Знакомить детей с окружающим миром вещей, живой и неживой природы, людей как основы образного прочтения ребёнком игровых картин.


Обучающиеся должны знать:


  1. Начальные сведения об инструментах, используемых при рисовании.

  2. Безопасные приемы работы.

  3. Начальные сведения о цветовом сочетании.

  4. Основные рабочие методы и приёмы.

  5. Автоматизация навыков

  6. Порядок техники рисования.


Должны уметь:


  1. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

  2. Выполнять простейшие элементы движения кисти.

  3. Подбирать инструменты и материалы для работы.

  4. В процессе работы ориентироваться на полученный результат.

  5. Уметь анализировать работы.


  1. Условия реализации программы

Данная рабочая программа рассчитана на воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №2 VIII вида. На каждую тему предусмотрено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.

Продолжительность одного занятия 60 минут.


Список кружковцев

класс

Навыки

  1. Дармаев Гоша

1

Нет

  1. Тапхаева Маша

1

Есть

  1. Куликов Петя

1

Нет

  1. Куликов Серёжа

2


  1. Ламханова Лена

1

нет

  1. Чагдурова Адиса

2

есть

  1. Боянтуева Таня

2

есть

  1. Кузнецова Вика

2

есть

  1. Дерябина Ксюша

2

есть

  1. Цыбенов Витя

2

есть


Основными видами работ являются рассказ, объяснение, беседа, наблюдение, демонстрация, просмотр, практическая деятельность.

Режим работы:
Понедельник

17-18


Среда

17-18


Четверг

17-18

Для реализации основных целей и задач формирования изобразительных навыков у детей с нарушением интеллекта применяются коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы.

МЕТОДЫ РАБОТЫ

Проект предусматривает развитие и воспитание детей на занятиях через обучение, движение, и т. д. в процессе коллективной деятельности, что взаимно обогащает детей, вызывает положительные эмоции и чувства, способствует овладению различными способами управления собственным поведением.

На занятиях у детей с нарушением интеллекта используются следующие методы (словесные, наглядные, практические):

1. Методы, повышающие познавательную активность:

• элементарный анализ;

• ответы на вопросы;

• сравнение по контрасту и подобию, сходству;

• 2. Методы, вызывающие эмоциональную активность:

• игры.

• практическая деятельность.

3. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:

• беседа;

• перспектива, направленная на последующую деятельность;

• 4. Методы коррекции и уточнения детских представлений:

• повторение;


  1. Тематическое планирование

Вводное занятие

  1. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

  2. Требования к знаниям: определение навыков.


Деятельность. Рисование.
  1. Общая тема: «Ты и мир вокруг тебя». Наблюдаем и изображаем осень

  2. В чём красота зимы. Мы и наши друзья. Какого цвета весна и лето.

 
Способы рисования.
 
Инструменты и материалы.

  1. Значение красок и карандашей в жизни школьника.

  2. Правила безопасной работы.

  3. Практическая работа. Подобрать краски, подбор замысла для рисунка.

Разделы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

2

3

4

5

Введение

Основные приемы рисования

Способы рисования

Особенность изображения разных времён

Конкурсно - выставочная деятельность

1








1







 

0







75ч


Всего




Разделы  и  темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

 2

Раздел 1. Введение.

Обзор программы 1-го года обучения. Инструменты и материалы.

Инструктаж по технике безопасности. Правила подготовки к рисованию.

4



4



4



4

1

2

3

4

5

 6

7

8

Раздел 2. Наблюдаем и изображаем осень.

Ранняя осень.

Осенний букет.

Осеннее дерево.

Осенний лес.

Осенняя рябина.

Осень в парке.

Поздняя осень

1

2

2

2

2

2

 2

2

12

1

2

2

2

2

2

 2

2

2

32

4

4

4

4

4

 4

4

4

 1

2

3

4

5

6

7.

Раздел 3. В чём красота зимы?.

Первый снег.

Зима в лесу.

Зимние чудеса.

Новогодняя ночь.

Зима в городе.

Февральская лазурь.



2

2

2

2

2



2

2

2

2

2

12

4

4

4

4

4

 

1

2

3

4



1

2

3

4

5

6

7

Раздел 4. Мы и наши друзья.

Лебеди на пруду.

Портрет папы.

Портрет мамы.

Золотая рыбка.

Раздел 5. Какого цвета наша планета.

Мы весёлые медузы.

Аквариум.

Птицы прилетели.

Мы изображаем весенние цветы.

Разноцветные поляна.

Танец цветов .

Здравствуй лето .



 2

2

2

 2



2

2

2

2

2

2

2



 2

2

2

2

 

2

 2

2

2

2

2

2

!6

 4

4

4

 4

28

4

4

4

4

4

4

4


Раздел 4. Конкурсно-выставочная деятельность





Итого








5.Ожидаемые результаты

Сформировать у детей знания о традиционных способах рисования; овладеть техническими приёмами работы с акварелью; участие в конкурса и выстовках.

























































6.Библиография

1.Л.В.Бушкова. Б.Н. Неменского «Поурочные разработки по изобразительному искуству».

2. Жукова О.Г. Планирование занятий по изодеятельности для детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!