СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Весна идет - весне дорогу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Дети очень наблюдательны. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Весна идет - весне дорогу!"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно – речевого развития детей №28 «Колосок»

г. Ессентуки




Проект в старшей группе

«Весна идет – весне дорогу»
























Выполнили:

КлименкоТ.М.

Шахматова А.А.









2019г.








Проект «Весна идет – весне дорогу » в старшей группе.


Актуальность: помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу. Научить беречь и любить природу.

Тип проекта: Краткосрочный – творческий – групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы.

Цель: расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждению природе.

ЗАДАЧИ:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.


Предполагаемые итоги реализации проекта:

Выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях);

Сформировать представления о сезонных изменениях;

Развивать умения вести сезонные наблюдения;

Поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;

Иметь представление о правилах безопасного поведения на природе в весеннее время года.

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы: атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Весна».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта

Раздел программы: Игровая деятельность

Дидактические игры «Когда это бывает», «Что сначало, что потом».

Речевые игры:

- «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: весенний – ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.);

- «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.);

- «Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, насекомое – насекомые и т. д.).

Пальчиковые игры:

- «Цветок»;

- «Капель».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Перелет птиц».

Познавательное развитие

Тематические занятия «Весна – красна ».

Знакомство с весенними признаками.

Тематическое занятие «Перелетные птицы»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна».

Чтение художественной литературы на тему «Весна»: стихотворения о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак; рассказ «Подснежники» С. Вангели; стихотворение «Салют весна» З. Александровой.

Заучивание стихов о весне:

- А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»

- С. Маршак «Апрель»;

- Е. Серова «Подснежник»;

Беседы на тему «Весна», «Весенние радости», «Солнечная капель».

Продуктивная деятельность

Пластелинография на темы «Расцвели любимые цветы».

Коллективная работа оригами «Перелетные птицы»

Работа с родителями

Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

Презентация «Весна», «Перелетные птицы»


Реализация проекта