СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Веснянка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по культурному наследию для младших дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Проект "Веснянка"»

Проект по культурному наследию

для младшей группы



«Веснянка»




Название проекта: «Веснянка».

Проект разработали: воспитатель Шолохова И.А., музыкальный руководитель Антонова Л.Г.

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко».

Сроки реализации: 15.04.2022-30.04.2022

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:  Актуальность проекта обусловлено тем,что

2022 год объявлен годом народного искусства и культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями. Народные промыслы многих регионов известны по всей стране и за ее пределами, а многие являются негласными символами России. .

Чувство любви к Родине и к культуре многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

  Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране. Формирование бережного отношения к природе и всему живому. Воспитание уважения к труду, развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование элементарных знаний о наших предках. Расширение представлений о городах, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, формирование, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, на экскурсиях, в играх, в поездках и в быту.

  Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Цель проекта: знакомство с народным творчеством детей младшего дошкольного возраста воспитания чувства гордости за свой народ, свои традиции, любви и уважения к истории своей Родины.

Формы организации проекта:

  1. ООД;

  2. игры;

  3. мастер – класс;

  4. праздник весны.


Задачи проекта:


-Научить детей осознавать свою роль в сохранении народных традиций;


- Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.


-Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора:

закличками ,прибаутками ,песенками, пословицами, поговорками.


-Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их

-Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми.


-Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук;


-Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.



-Установить тесный контакт и взаимосвязь между родителями и детьми.


-Провести анкетирование на тему «Нравственное воспитание детей

дошкольного возраста в семье»;

-Провести совместный мастер – класс по изготовлению в русских народных традициях «кисточки - Мартинички»;

-Совместная творческая деятельность по проекту «Веснянки».

Методическая работа:

1.Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами устного народного творчества.

2.Подбор литературы для знакомства детей с народными традициями;

3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

Ожидаемые результаты:

- Вызвать интерес детей к изучению культурного наследия, эмоциональный отклик на яркие народные образы.

- Активное участие родителей в жизни детей и мастер классах по изготовлению кисточки – Мартинички совместно с детьми.

Методы проекта:

Наглядные: демонстрация наглядного материала иллюстрации, плакаты, презентации.

Словесные: беседы о традициях славянских народов, объяснение понятия оберег, чтение художественной литературы;

Практические: проведения мастер-класса с участием родителей.

Игровые: игры-заклички, стихи с озвучиванием музыкальными инструментами, хороводные игры

Этапы проекта.

1) Подготовительный этап:

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с народными традициями .

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к народному творчеству дошкольников и их родителей.

2) Основной этап:

Работа с детьми:

- знакомство с русским фольклором;

-разучивание закличек, потешек, веснянок.

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме;

-проведение консультаций «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в семье»;

Совместная деятельность:

Изготовление «Мартинички».