Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка»
МБДОУ д/с «Калинка»
Проект
«Витаминный калейдоскоп».
Разработчики
Холостова Татьяна Ивановна
Шимедюк Светлана Анатольевна
г. Волгодонск
Название проекта: «Витаминный калейдоскоп».
Тема: «Правильное питание». Тип проекта: познавательно-творческий. Авторы проекта: Холостова Татьяна Ивановна, Шимедюк Светлана Анатольевна– воспитатели. Срок реализации проекта: долгосрочный (2013-2014) Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, изо руководитель, муз. работник, физ. руководитель. База, реализации проекта: МБДОУ д/с «Калинка», г. Волгодонск. Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
Развивать способности к поисковой деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- умение выбрать материал и способ действия
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
- повышение собственного индекса здоровья;
- повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;
- повышение уровня познавательной активности педагога;
- развитие коммуникативных способностей воспитанников:
- формирование дружеских отношений в коллективе;
Для педагогов:
- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
- привлечение родителей для совместной работы;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
- установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни .
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДО
Сроки и этапы реализации проекта
1 Этап – подготовительный (сентябрь –октябрь 2013)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | Ответственные |
1. | Подбор стихотворений, загадок, рассказов про витамины, овощи и фрукты. | сентябрь | воспитатели |
2. | Анкеты для родителей. | сентябрь | воспитатели |
3. | Подбор информации о здоровье для родителей. | октябрь | воспитатели |
4. | Изготовление папки – передвижки про витамины, фрукты, овощи. | октябрь | воспитатели |
2 Этап – основной (ноябрь 2013 –май 2014)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | Ответственные |
1. | Консультация для родителей « В каких продуктах живут витамины» | ноябрь | воспитатели |
2. | Интегрированное занятие по изо « Овощи» | ноябрь | Изо руководитель, муз. работник. |
3. | Беседа о витаминах и полезных продуктах. | ноябрь | воспитатели |
4. | Чтение сказок В. Сутеева « Яблоко», Н. Носова « Огурцы». | ноябрь | воспитатели |
5. | Работа с родителями: « Рецепты салатов из фруктов и овощей». | декабрь | воспитатели |
6. | Работа в книжном уголке ( рассматривание иллюстраций, различных фруктов , овощей ) | декабрь | воспитатели |
7. | Сюжетно-ролевая игра « Магазин фруктов и овощей» | декабрь | воспитатели |
8. | Кроссворд « Здоровье» | декабрь | воспитатели |
9. | Загадки про фрукты, овощи. | декабрь | воспитатели |
10. | Консультация для родителей « Правильное питание» | январь | воспитатели |
11. | Посадка лука, наблюдение за луком. | январь | воспитатели |
12. | Посадка огорода ( базилик, шпинат, укроп, кресс-салат) | январь | воспитатели |
13. | Д/и : « Вершки- корешки», « Чудо-мешочек», «Сад- огород», «Четвертый лишний». | январь | воспитатели |
14. | Консультация для родителей « Лук- от семи недуг» | февраль | воспитатели |
15. | Чтение художественной литературы « Почему нужно кушать» | февраль | воспитатели |
16. | Заучивание стихов про овощи, фрукты и витамины. | февраль | воспитатели |
17. | Анкета для родителей «Быть здоровым- это значит…» | март | воспитатели |
18. | Беседа « Где витамины найти весной» | март | воспитатели |
19. | Рисование « Корзина с овощами и фруктами» | март | изо руководитель |
20. | Игра- эстафета « Собираем урожай» | апрель | физ. работник |
21. | Разучивание песни « Собирайся народ» | апрель | муз.работник |
22. | Театрализованная деятельность «Репка» | май | воспитатели |
3 Этап - Заключительный
№ | Содержание работы | Сроки реализации | Ответственные |
1. | Презентация проекта | май | Воспитатели |