СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Витаминный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для дошкольников, взаимодействие с родителями и специалистами ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Проект " Витаминный калейдоскоп"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка»

МБДОУ д/с «Калинка»









Проект



«Витаминный калейдоскоп».







Разработчики

Холостова Татьяна Ивановна

Шимедюк Светлана Анатольевна









г. Волгодонск

Название проекта: «Витаминный калейдоскоп».

Тема: «Правильное питание». Тип проекта: познавательно-творческий. Авторы проекта: Холостова Татьяна Ивановна, Шимедюк Светлана Анатольевна– воспитатели. Срок реализации проекта: долгосрочный (2013-2014) Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, изо руководитель, муз. работник, физ. руководитель. База, реализации проекта: МБДОУ д/с «Калинка», г. Волгодонск. Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.



Задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

  2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

  4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

  5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

  6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

  7. Развивать способности к поисковой деятельности:

    • - определение задач, исходя из поставленной проблемы;

    • - планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

    • - умение выбрать материал и способ действия

  1. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

  2. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

- повышение собственного индекса здоровья;

- повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;

- повышение уровня познавательной активности педагога;

- развитие коммуникативных способностей воспитанников:

- формирование дружеских отношений в коллективе;

Для педагогов:

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;

- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

- привлечение родителей для совместной работы;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

- установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.

Для родителей:

- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни .
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДО



Сроки и этапы реализации проекта



1 Этап – подготовительный (сентябрь –октябрь 2013)

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

1.

Подбор стихотворений, загадок, рассказов про витамины, овощи и фрукты.


сентябрь

воспитатели

2.

Анкеты для родителей.

сентябрь

воспитатели

3.

Подбор информации о здоровье для родителей.

октябрь

воспитатели

4.

Изготовление папки – передвижки про витамины, фрукты, овощи.

октябрь

воспитатели



2 Этап – основной (ноябрь 2013 –май 2014)

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

1.

Консультация для родителей « В каких продуктах живут витамины»

ноябрь

воспитатели

2.

Интегрированное занятие по изо « Овощи»

ноябрь

Изо руководитель, муз. работник.

3.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

ноябрь

воспитатели

4.

Чтение сказок В. Сутеева « Яблоко», Н. Носова « Огурцы».

ноябрь

воспитатели

5.

Работа с родителями: « Рецепты салатов из фруктов и овощей».

декабрь

воспитатели

6.

Работа в книжном уголке ( рассматривание иллюстраций, различных фруктов , овощей )

декабрь

воспитатели

7.

Сюжетно-ролевая игра « Магазин фруктов и овощей»

декабрь

воспитатели

8.

Кроссворд « Здоровье»

декабрь

воспитатели

9.

Загадки про фрукты, овощи.

декабрь

воспитатели

10.

Консультация для родителей « Правильное питание»

январь

воспитатели

11.

Посадка лука, наблюдение за луком.

январь

воспитатели

12.

Посадка огорода ( базилик, шпинат, укроп, кресс-салат)

январь

воспитатели

13.

Д/и : « Вершки- корешки»,

« Чудо-мешочек», «Сад- огород», «Четвертый лишний».

январь

воспитатели

14.

Консультация для родителей « Лук- от семи недуг»

февраль

воспитатели

15.

Чтение художественной литературы « Почему нужно кушать»

февраль

воспитатели

16.

Заучивание стихов про овощи, фрукты и витамины.

февраль

воспитатели

17.

Анкета для родителей «Быть здоровым- это значит…»


март

воспитатели

18.

Беседа « Где витамины найти весной»

март

воспитатели

19.

Рисование « Корзина с овощами и фруктами»

март

изо руководитель

20.

Игра- эстафета « Собираем урожай»

апрель

физ. работник

21.

Разучивание песни « Собирайся народ»

апрель

муз.работник

22.

Театрализованная деятельность «Репка»

май

воспитатели





3 Этап - Заключительный

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

1.

Презентация проекта

май

Воспитатели