Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – Педагог 13.ру»
Республика Мордовия г. Саранск ул. Транспортная, 19
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ – Педагог 13.ру»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
(на примере урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с удвоенными согласными»)
Выполнил: слушатель КПК
Киушкина Ирина Васильевна,
учитель начальных классов МОУ
«Озёрная ООШ» г.о.Саранск
Республики Мордовия
Саранск, 2020
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
Тема: Проект внедрения онлайн-платформ в образовательный процесс начальной школы
(на примере урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с удвоенными согласными»)
Автор: Киушкина Ирина Васильевна
2.Актуальность темы:
Информационные системы вошли во все сферы жизни. Развитие цифровых технологий открывает огромный спектр возможностей. Использование цифровых технологий становится необходимым в любой сфере деятельности человека. Овладение навыками этих технологий еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. Информационная культура и компьютерная грамотность учащихся должны стать неотъемлемой частью образовательного процесса. Цифровые технологии сегодня:
- это инструмент эффективной доставки информации и знаний до обучающихся;
- это инструмент создания учебных материалов;
- это инструмент эффективного способа преподавания;
- это средство построения новой образовательной среды: развивающей и
технологичной.
3.Ожидаемые социальные эффекты
4.Образовательные эффекты реализации проекта (ожидаемые эффекты в области развития младшего школьника, формирования его функциональной грамотности):
К образовательным эффектам в реализации проекта можно отнести:
- повышение успеваемости у учащихся вследствие использования цифровых ресурсов;
- повышение навыков чтения у учащихся начальной школы вследствие использования специализированных цифровых решений;
- улучшение навыков письма у учащихся вследствие использования текстовых процессоров и иных способов набора текста на компьютере;
- повышение уровня цифровой компетентности учащихся;
- снижение доли неуспевающих обучающихся;
- увеличение числа обучающихся, демонстрирующих выдающиеся способности;
- повышение уровня учебной самостоятельности учащихся;
- повышение уровня цифровой компетентности педагогов.
5.Описание проекта:
краткая характеристика контингента обучающихся, которым адресован проект: 3 класс;
краткая характеристика условий реализации проекта (особенности образовательной среды образовательной организации, наличие кадровых, материально-технических условий): проектор, экран,7 компьютеров.
представление проекта: методическая разработка урока.
6.Возможность диссеминации и использования представленного проекта в практике преподавания в начальных классах школы.
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
Педагогические цели | Создать условия для актуализации знаний о написании двойных согласных в словах |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры; знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфограммой |
Личностные результаты | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; проявляют интерес к познанию русского языка |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их, самостоятельно находят необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий. Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строят новые учебные задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Орфограмма и орфографическое правило «Правописание удвоенных согласных в корне слова»; орфограмма, орфографический словарь, толковый словарь, орфоэпический словарь |
.
Образовательные ресурсы | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020. В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020. Русский язык. 3 класс. Поурочные планы по программе «Школа России». – Москва: Вако, 2020. Онлайн-платформа «Российская электронная школа». Мультимедийный проектор, компьютеры, экран, колонки. |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Формы, методы методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивиду-альная. Практический. Письмо | – Выполните по образцу письмо слова «чувство». | Выполняют письмо по образцу | Пр. – вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное напи- сание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа. Монологические ответы | – Молодцы, все отнеслись к минутке чистописания с чувством ответственности, поэтому и слово в тетрадях получилось аккуратным. А сегодня вы должны почувствовать интерес к новым знаниям. Прочитайте предложения в упражнении 233. Какое явление русского языка проиллюстрировано в этих предложениях? (Удвоенные согласные.) – Именно такие слова (с удвоенными согласными) станут предметом нашего разговора на уроке. – Прочитайте предложение в упражнении 161 в рабочей тетради. Выделенные слова иллюстрируют одну и ту же орфограмму или разные орфограммы? – Какова же цель нашей работы на уроке? Попробуйте ее сформулировать. Работа на образовательной платформе РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5306/start/186027/ | Слушают учителя, читают данные для наблюдения предложения, анализируют предложения, отвечают на поставленные вопросы. Сравнивают слова с различ- ными видами орфограмм. Высказывают свои варианты формулировок темы и цели урока | Пр. – узнают слова с изученными орфограммами, понимают недостаточность имеющихся знаний. П – находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи. К – участвуют в диалоге, общей беседе. Л – проявляют интерес к познанию русского языка | Фронтальный. Ответы на вопросы учителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с тео-ретическим материалом (учебник, с. 121) | Коллективная. Словесный. Чтение. Беседа | – Что же такое удвоенная согласная в корне? – Есть ли орфографическое правило, которым надо руководствоваться при написании слов с удвоенной согласной? Работа на образовательной платформе РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5306/start/186030/ | Читают предложенный в учебнике теоретический материал. | Пр. – знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфограммой. П – самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий. Р – овладевают способами решения учебной задачи | Фронтальный. Ответы на вопросы (с целью проверки правиль-ности пони-мания теоретического материала) |
2. Работа по учебнику (упр. 234) | Коллективная. Словесный. Чтение. Беседа. Работа с орфо-графическим и орфоэпическим словарями | – Прочитайте слова, объясните их лексическое значение. – Если вы сомневаетесь и не можете сформулировать лексическое значение, какой словарь поможет в этой ситуации? – А в каком словаре мы можем уточнить, как слово произносится? | Читают слова, выясняют их лексические значения. При необходимости пользуются толковым словарем. Демонстрируют знания о различных видах словарей русского языка | П – пользуются словарями и справочными материалами учебника; овладевают общими способами решения конкретных лингвистических задач. К – участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимо- действии | Фронтальный. Ответы на во-просы. Правильное произ-ношение и толкование данных слов |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придержива- | Правильное выполнение движений |
| | Скачет, скачет зайка, Ты его поймай-ка! | | ются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | |
3. Словарно- орфографическая работа: слова с непроверяемым написанием «коллектив», «коллекция» | Коллективная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Знакомит с написанием новых слов. Рассказывает об этимологии слов «коллекция» и «коллектив» (оба эти слова когда-то образовались от существующего в латинском языке слова «колло», имеющего значение «соединяю», «объединяю», это объясняет написание гласной о в первом слоге). Организует запись заданных слов и выяснение значений однокоренных слов («коллекционер», «коллекционировать», «коллективный»). – Почему надо запоминать написание удвоенной согласной в корне слова? – В каком словаре можно узнать о произношении слов с удвоенными согласными, а в каком – о написании этих слов? Запись слов в тетрадях Работа на образовательной платформе РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5306/main/186026/ | Читают, объясняют значения слов. Составляют и записывают предложение. Запоминают право-писание слов. Работают с толковым и орфоэпическим словарями. Записывают новые слова с непроверяемым написанием в тетрадях | Пр. – объясняют лексическое значение слов; знают правило написания слов с удвоенными соглаными в корне слова. П – овладевают общими способами решения конкретных лингвистических задач; осуществляют логические действия при решении практических задач. К – участвуют в диалоге, общей беседе; умеют слушать собеседника; владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым. Л – проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; владеют навыками позна-вательной и личностной рефлексии | Фронтальный. Письмо (пра-вильная запись словарных слов) |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Выполнение упр. 164 в рабочей тетради | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи-ческий. Письмо | – Прочитайте стихотворение (рабочая тетрадь, упр. 164), вставьте пропущенные буквы и объясните, с какими орфограммами вы работали. | Читают, вставляют пропущенные буквы, объясняют условия выбора написания | Пр. – знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфограммой. Р – принимают и сохраняют учебную задачу | Фронтальный (правильная запись в тетрадях) |
2. Игра «Эста- фета» | Игра «Эста- фета» по вариантам | – Предлагаю принять участие в эстафете. Каждый вариант получает лист. Первый ученик записывает слово с удвоенной согласной и передает другому. Какой вариант быстрее и правильнее справится с заданием, является победителем. | Выполняют задания учителя | Пр. – знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфограммой | Фронтальный (правильная запись в тетрадях) |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – О чем хотели бы узнать подробнее? – Как вы чувствовали себя на уроке? | Отвечают на во- просы | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Само-регуляция |
Домашнее задание (рабочая тетрадь, упр. 165) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Работа на образовательной платформе РЭШ. Тренировочные задания по теме урока. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5306/train/186034/ Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Р – принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | |
Список использованных источников
Методические рекомендации для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий.
https://nouor.ru/upload/2019-2020%20документы/!!!2020%20Распоряжение%20Минпросвещения%20России%20от%2018.05.2020%20N%20Р-44%20Об.pdf
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020.
В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020.
Русский язык. 3 класс. Поурочные планы по программе «Школа России». – Москва: Вако, 2020.