СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеклассного мероприятия "Космонавтика 20-21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект внеклассного мероприятия "Космонавтика 20-21 века" расчитан на работу с учащимися 3-4 классов. При выполнении работы обучающиеся учатся работать с художественной, документальной и справочной литературой, коммуникации при работе в парах и группах.

Просмотр содержимого документа
«Проект внеклассного мероприятия "Космонавтика 20-21 века"»



МБОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4 имени Заборцева В.Н.»











Номинация:

«Воспитание на уроке и во внеурочное время»


Проект внеклассного мероприятия

с использованием ИКТ

«Космонавтика 20-21 века»



Выполняли работу:

учащиеся 3 класса,

классный руководитель

Артемьева Н. А.













Цель проекта:

Воспитание любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребенка, знающего историю и традиции своей Родины, ведущего здоровый образ жизни (в ходе подготовки к внеклассному мероприятию на параллель 3-4 классов, посвященному Дню Космонавтики)

Задачи:

Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического самовыражения личности через:

  1. формирование умения работать со справочной, художественной и документальной литературой;

  2. развитие самостоятельной, парной и групповой работы;

монологической и письменной речи;

быстрого и осознанного чтения;

  1. воспитание трудолюбия, аккуратности, толерантности.

Форма реализации – игра-путешествие.

Вид проекта – продукционный.

Возрастные особенности:

Проект рассчитан на работу с детьми 9 – 11 лет (3-4 класс начальной школы).

Наглядность:

  1. Выставка рисунков учащихся «Ракета будущего».

  2. Выставка художественной, документальной и энциклопедической литературы по теме «Космос».

  3. Коллекция фотографий российских космонавтов.

  4. Презентация (слайды «Планеты», «Космонавты», «Конструкторское бюро», «Тренировки и испытания».

Подготовительная работа.

  1. Определение темы и цели проекта (классный час, 20 минут – совместная работа учителя с детьми)

  2. Формулирование задач (классный час, 20 минут – совместная работа учителя с детьми)

  3. Планирование:

а) определение источников информации (энциклопедии, художественная и документальная литература, имеющаяся дома, посещение школьной и городской библиотек, 20 минут)

б) распределение обязанностей между учениками, формирование групп (по желанию и интересам, классный час, 30 минут)

4. Исследование (ежедневно в течение недели)

а) работа со справочной литературой (работа в группах и индивидуально)

б) сбор информации (обсуждение собранных материалов с учителем, урок внеклассного чтения)

в) подготовка сообщений

г) оформление выставки рисунков «Ракета будущего»

д) оформление выставки литературы на тему «Космос»

е) оформление альбома фотографий «Российские космонавты»

Предполагаемые результаты:

  1. Альбом фотографий «Российские космонавты»

  2. Выставка рисунков «Ракета будущего»

  3. Выставка литературы на тему «Космос»

  4. Мультимедийный продукт (презентация)

Содержание

Проект, который я представляю, называется «Космонавтика 20-21 века». Работали над ним ученики 3 «А» класса. Цель нашего проекта - собрать, как можно больше сведений о космосе и космонавтах, и подготовить открытое внеклассное мероприятие посвященное Дню Космонавтики.

На первом классном часе мы с ребятами определили тему, над которой будем работать. В ходе обсуждения ребята предложили нарисовать ракету «будущего», как они ее себе представляют, и оформить выставку. Так же было решено оформить выставку литературы посвященная космосу. Во второй половине урока ребята предполагали чему они смогут научиться в ходе этой работы. Во время обсуждения два ученика записывали все предположения одноклассников. Обработав все предложения, инициативная группа пришла к выводу, что в ходе подготовки ко Дню Космонавтики ребята научатся работать со справочной, художественной и документальной литературой; будут учиться работать самостоятельно, в парах и группах; будут развивать устную и письменную речь; будут учиться быстро и осознанно читать, а так же воспитывать в себе трудолюбие и аккуратность.

Далее в течение недели проводилась следующая работа:

1


Определение источников информации

1) Посещение городской библиотеки (Носов, Бурмакин, Ивина, Афанасьева, Клищенко – живут в районе этой библиотеки)

2) Школьная библиотека (Брюхановы, Оснадчук, Строган, Осипова, Ерошкина, Золотарева)

3) Работа с энциклопедиями (Ерастова, Шаповалов, Дмитрийчук, Деревянных, Единова, Филиппов, Храмова)

4) Найти информацию в Интернете, т. к. дома есть компьютер с выходом в Интернет (Дмитрийчук, Шаповалов, Бурмакин)

5) Поспрашивать у родных и знакомых

2

Обсуждение собранной информации и подготовка сообщений

На уроке внеклассного чтения ребята представляли литературу имеющую отношение к космосу, зачитывали наиболее интересные отрывки, показывали иллюстрации и фотографии. Интересную информацию о планетах солнечной системы в «Классном журнале» нашли Деревянных, Золотарева, Ерастова и распределили, кто о каких планетах будет рассказывать на открытом внекласном мероприятии.

3

Систематизация собранной информации

В течение недели велась индивидуальная и групповая работа с учащимися. Распределили, кто какую информацию будет рассказывать на открытом мероприятии, выбрали литературу для выставки.

4

Оформление выставок

Оформить выставку рисунков «Ракета будущего» поручили Филиппову Никите и Ерастовой Кате, а выставку литературы – Золотаревой Полине, Деревянных Саше, Осиповой Кате и Бурмакину Коле.

5

Мультимедийный продукт

Используя иллюстрации и фотографии, подготовленные учащимися в течение недели создавалась презентация, которую я использовала в проведении внеклассного мероприятия посвященного Дню Космонавтики.

В завершении всей этой работы мы провели открытое внеклассное мероприятие, ход которого я предлагаю ниже.


Ход внеклассного мероприятия

Ведущий.

В течение недели мы с вами много говорили о космосе. Познакомились с планетами и космонавтами. 45 лет прошло с тех пор, как человек полетел в космос. Наука и техника продолжают стремительно развиваться.

Когда-то сама мысль о полётах в небо была фантастична, а сегодня в космос отправляются первые туристы.

Сегодня мы немного обобщим свои знания. И я приглашаю вас совершить полет в космос.

Представьте, что вы все находитесь на борту космического корабля «Дружба». И сегодня вы будете в качестве космонавтов-туристов. Согласны?

Итак, внимание! Прошу поудобнее устроиться возле иллюминаторов.

Приготовиться к запуску!

1 слайд

Ведущий. Запустить двигатели!

Дети. Есть запустить двигатели!

Ведущий. Включить контакты!

Дети. Есть включить контакты!

2-7 слайд

Ведущий. Пять, четыре, три, два, один – пуск! Поехали!

8-48 слайд Слайд-шоу «Космос» со звуковым сопровождением.

Ведущий. 2 минуты. Полет проходит нормально!

Во время полета я приглашаю вас посетить музей, который находится на борту нашего корабля.

Сейчас мы с вами в иллюминатор могли наблюдать различные звездные скопления и планеты. Мы видели, какая красивая наша Земля. Но мы находимся в космосе. А как же люди, которые находятся на земле, могут рассмотреть ближайшие планеты и звезды?

Дети. В телескоп.

Ведущий. Верно! Через телескоп! (слайды 49-51 – телескоп, радиотелескопы; показ радиотелескопа)

Дмитрийчук Алексей. Одним из его создателей считается Галилео Галилей - итальянский ученый.

Телескоп – это зеркально-линзовый прибор, который позволяет собрать больше света. Человек прикладывает глаз к окуляру, а объектив направляет на звезду или планету. Свет от небесного тела попадает в окуляр, преобразуется, и человек получает возможность рассматривать его.

В наше время созданы радиотелескопы, с помощью которых были обнаружены и открыты солнечные пятна, горы на луне, миллионы звезд и планеты солнечной системы.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, сколько планет в солнечной системе?

Ответы детей

Ведущий. Планет всего 9. (Слайд 52 – 9 планет) (Перечисляю, показываю) Самая большая из них Юпитер, самая маленькая – Меркурий. И с некоторые-

ми из них нас познакомят наши экскурсоводы. (слайды 53-56)

Меркурий…(Носов Саша)

Юпитер…(Строган Вика)

Сатурн…(Шаповалов Витя)

Венера…(Клищенко Лена)

Марс…(Единова Вероника)

Ведущий. Все планеты вращаются вокруг солнца по своей орбите. Как вы считаете, почему только на планете Земля есть жизнь, а на других планетах ее нет?

Ответы детей (наша планета занимает удобное положение относительно солнца…)

Ведущий. А почему мы по земле ходим твердо, не подлетая вверх?

Ответы детей (Нас держит земное притяжение)

Золотарева Полина. Вырваться из объятий земного притяжения долгие годы мечтали лишь писатели-фантасты.

Они думали, что выстрелив из огромной пушки, можно легко отправиться на луну.

Реально космонавтика начала становиться на ноги, когда появились научные расчеты. (Слайд 57 – Циолковский)

Основоположником теоретической космонавтики называют Константина Эдуардовича Циолковского. Скромный учитель из провинциального города Калуга конструировал дирижабли, аэропланы, выдвинул идею использовать ракеты для космических полетов.

Он рассчитал, сколько нужно ракете топлива для того, чтобы она подняла себя, запас топлива, грузы, приборы и людей. Циолковский изобрел ракетный поезд – многоступенчатую ракету.

Ведущий. Чтобы расчеты и формулы воплотились в космические аппараты должны были работать конструкторы – талантливые творческие люди, с огромной энергией.

Ерастова Екатерина. Таким был Сергей Павлович Королев. (Слайд 58 – Королев)

В начале 30-х годов ХХ века он возглавил группу инженеров - специалистов в области ракетного движения.

Первые ракеты рождались в конструкторских бюро, (Слайд 59) на экспериментальных заводах, проходили испытания на полигонах.

Чтобы человек чувствовал себя в полете хорошо, смог выдержать сильные перегрузки, невесомость, приходилось много тренироваться на земле.

Ведущий

Вопрос. А кто из вас, ребята, знает, как тренируются космонавты?

Ответы детей … (Слайды 60-62 – «Тренировки», «Последний путь по земле»)

Вопрос Ребята, скажите, кто из людей первым полетел в космос? (Гагарин)

Кто помнит дату – когда это произошло? (12 апреля 1961 года)

Ведущий. Верно. 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль «Восток».

Вопрос. Сколько минут проходил этот полет? (108 минут)

Сколько раз облетел Землю Ю.А. Гагарин? (1 раз)

Бурмакин Коля. К первому полету готовили двух космонавтов (слайд 63) – Гагарина и Титова, и до последней минуты они не знали, кто же из них полетит. Этот шанс выпал Ю.А. Гагарину. В отряд космонавтов ему позволила войти хорошая теоретическая и физическая подготовка. Он был выбран из самых лучших, здоровых и подготовленных летчиков. (Слайд 64-66)

Вопрос Что вы еще знаете о Гагарине? (Заслушиваются рассказы нескольких учениц)

Филиппов Никита. Общее впечатление при виде Земли из космоса можно было выразить словами: «Красота-то какая!»

Полет первого космонавта показал, что в условиях невесомости можно находиться долго и создавать условия для безопасной и успешной работы.

Уже через 5 месяцев в полет отправился Герман Степанович Титов.

Его полет продолжался более суток. Он облетел вокруг Земли 17 раз и благополучно возвратился на Землю.

Ведущий. Вот и нам пришло время возвращаться на Землю. Наш полет подходит к концу. И пока мы приземляемся я предлагаю вам отгадать загадки (слайды 67-79) (Загадки загадывают Брюхановы Люба и Полина)

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Комета)

Рассыпалось ночью зерно,

А глянули утром – нет ничего. (Звезды)

Ночью на небе один

Золотой апельсин

Миновали две недели-

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)

Бродит одиноко

Огневое око.

Всюду где бывает

Взглядом согревает. (Солнце)

Над клубком челнок летает

На клубок витки мотает. (Спутник)

Вопрос Для чего нужны искусственные спутники?

Ведущий. Ну что ж, мы приземлились. Понравилось вам наше путешествие? Кто знает – может быть, через 10-20 лет кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы Вселенной.

К концу внеклассного мероприятия дети пришли к выводу, что нужно быть сильным, смелым, здоровым, выносливым и грамотным, чтобы добиться в жизни больших успехов в намеченных целях.

Бюджет проекта

наименование

цена

количество

стоимость

альбом 20 листов

40 рублей

1 штука

40 рублей

файлы

1 рубль

30 штук

30 рублей

Ксерокопия фотографий

1руб. 50 коп.

25 штук

37 руб. 50 коп.

папка для файлов

25 рублей

1 штука

25 рублей



Итого:

132руб. 50 коп.


Используемая литература:

  1. Валентина Гагарина «108 минут и вся жизнь». 2-е изд. – М.: «Молодая гвардия», 1982 год.

  2. Р. В. Кошурникова «Космонавтом быть хочу». – М.: «Педагогика», 1983 год

  3. «Орбита Дружбы» Сборник песен композиторов социалистических стран о космических полетах, Москва: «Музыка», 1983 год

  4. С. Н. Белоцерковский «Диплом Гагарина», Москва: «Молодая гвардия» 1986 год

  5. К. Э. Циолковский «На луне», Москва: «Детская литература» 1988 год

  6. О. Куденко «Орбита Жизни», Москва: «Московский рабочий» 1971 год

  7. «Классный журнал» № 21, 22, 23, 24,2006 год

  8. Энциклопедия юного ученого «Космос», Москва: «Росмен», 1999 год

  9. Энциклопедия школьника «4000 увлекательных фактов», Москва: 2003

  10. А. Т. Гагарина «Память сердца», Издательство Агентства печати Новости, Москва, 1986 год

  11. Е. Левитин Сборник открыток «Космонавты», Москва: «Планета» 1969








Представленный проект внеклассного мероприятия посвященного Дню Космонавтики – это наша совместная работа с детьми. При подготовке к этому мероприятию была проведена большая подготовительная работа. Дети делились на группы, подбирали необходимую литературу, готовили сообщения, оформляли выставки. Используя материалы, подготовленные детьми, мной была создана презентация, которая использовалась на внеклассном мероприятии.

Это не первая проектная работа в нашем классе. У нас стало доброй традицией в последний учебный день четверти проводить викторины и классные часы с занимательными заданиями и играми. К таким мероприятиям дети готовятся сами, группами и индивидуально. Обычно такая подготовительная работа проходит в течение 1-2 недель. Дети приносят мне свою работу, и мы осуждаем, как лучше провести тот или иной конкурс.

В начале года мы с ребятами составляем план мероприятий, которые хотим провести. Это и классные часы, и спортивные мероприятия, в которых принимают участие родители, экскурсии, походы, «Лыжные встречи», и многое другое. По мнению ребят и их родителей, жизнь в нашем классе интересная и насыщенная.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!