СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеурочного занятия по формированию математической и финансовой грамотности "Дельфиния" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект внеурочного занятия с использованием блочно-модульного конструктора А.Н. Иоффе. Занятие  оформлено  в соответствии с предложенной структурой.

Направление формирования ФГ: математическая и финансовой ФГ.

Форма проведения: Проектная задача "Дельфиния".

Цель: использовать математические знания при решении конкретной жизненной ситуации , в том числе в сфере семейных финансов.

Просмотр содержимого документа
«Проект внеурочного занятия по формированию математической и финансовой грамотности "Дельфиния" в 4 классе»

Сергеева Нина Юрьевна,

руководитель ММО начальных классов в Колыванском районе.


Проект внеурочного занятия

Подготовьте проект внеурочного занятия, используя блочно-модульный конструктор А.Н. Иоффе и оформите его в соответствии с предложенной структурой.

Тема: «Дельфиния»

Класс: 4

Планируемые результаты:

Личностные:

- восприимчивость к разным видам искусства.

Познавательные:

- сравнивать объекты (цены на билеты в разные дни разные, на разные места в зрительном зале);

- находить в предложенном источнике информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы о выгоде при покупке билетов;

- создавать текстовую и графическую информацию в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные:

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить свои действия по достижению проектной задачи.

Регулятивные:

- планировать и оценивать свои действия по решению учебной задачи.

Предметные:

- использовать математические знания при решении конкретной жизненной ситуации , в том числе в сфере семейных финансов.

Направление (я) формирования ФГ: математическая и финансовой ФГ

Форма проведения: Проектная задача

Блоки занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания каждого блока


Организационный


- делит учащихся на группы;

- проверяет готовность обучающихся.

Дети:

- делятся на группы, выбирают спикера, счетовода, хранителя времени, оформителя;

- повторяют правила работы в группе.

Приём «Семья»

На карточках написаны слова для каждой группы, например: «мама Иванова Юлия Васильевна», « папа Иванов Сергей Иванович», сын Иванов Коля 5лет», «дочь Иванова Светлана 10 лет»

Задание - собраться своей семьёй, повторить правила работы в группе.


Мотивационный


- включает отрывок из мультфильма «В порту» под песню «А дельфины добрые»;

- организует беседу по определению темы и задач занятия.

- смотрят клип, определяют тему Проектной задачи;

- принимают цели и задачи на данном занятии;

- знакомятся с инструкцией по выполнению заданий;

Просмотр клипа.

Определить задачи урока.

Инструкция выполнения работы и заполнения маршрутного листа.


Информационный


- сообщает сведения о Новосибирском Центре океанографии и морской биологии «Дельфиния»; - раздаёт раздаточный материал и маршрутный лист каждой группе; - знакомит с сайтом Новосибирского Центра океанографии и морской биологии, откуда взяты экскурсии, цены, расписание, план цирковой арены.

- слушают о Новосибирском Центре океанографии и морской биологии «Дельфиния»;

- изучают раздаточный материал.

- Общее знакомство с Новосибирским Центром океанографии и морской биологии «Дельфиния».

- Знакомство с ценами и расписанием на «Цирковое шоу», экскурсию «Морские глубины», «Плавание с дельфинами»



Практический


- контролирует выполнение работы;

- оказывает помощь в затруднительных ситуациях;


- выбирают для семьи места посещения в «Дельфинии»;

- выполняют расчеты в соответствии выбранной позицией, опираясь на учебную задачу;

-заполняют маршрутный лист.

В распоряжении семьи 10 тыс. рублей. Необходимо выбрать, что можно посетить семье из 4 человек в Новосибирском «Дельфинарии», опираясь на цены, расписание и план цирковой арены при условии, что всей семьёй можно собраться только в субботу после обеда.


Оценочный

- организует работу по защите проектной задачи и по само оцениванию;


- сверяют цель и выполненную задачу;

- представляют маршрутный лист с расчётами.

Защита проектной задачи, само оценка.


Рефлексивный


- организует рефлексию.

- выявляют своё эмоциональное состояние, степень удовлетворенности работой на уроке, затруднения в ходе проделанной работы.

П риём «Пятёрочка»

- Что понравилось?

-Что узнала нового?

-Над чем задумалась?

- Что было затруднительно?

-Можете ли сами сделать расчёты для своей семьи?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!