СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект во второй младшей группе «Аккуратные ребята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ориентирован на развитие культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности и объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе «Аккуратные ребята»»



Педагогический проект во второй младшей группе


«Аккуратные ребята»










Автор проекта:

Воспитатели группы №4(7)

Лесникова Н.В., Колпакова Е.А.




Актуальность

Выбор проекта связан с необходимостью решать проблему воспитания культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Педагоги и родители должны помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но её значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете от знания и выполнения правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Именно поэтому воспитание культурно - гигиенических навыков является неотъемлемой частью работы детских учреждений и семьи по воспитанию здорового образа жизни детей и взрослых.

Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Цель проекта: Развитие культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности, объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

5. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.

6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Тип проекта: педагогический, творческий.

Вид проекта: групповой, среднесрочный (март – май)

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

В начале проекта мы использовали анкетирование родителей на тему  «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

Цель анкетирования: выяснить у родителей, насколько самостоятельны дети в быту.

Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

 20%

80% 

Старается быть аккуратным в быту

27%  

73% 

Может пользоваться носовым платком

47%

53% 

Может раздеваться

73% 

27% 

Может  одеться

 30%

 70%

Складывает свои вещи

 20%

80% 

Может убрать за собой игрушки

 33%

 67%

Моет и вытирает руки

72%

28% 

Просит ли помощи, если что-то не получается?

82%

18%

Проведя анкетирование родителей, мы выяснили, что в основном у детей сформированы такие навыки как: умеет раздеваться (73%), моет и вытирает руки (72%) и просит помощи, если что-то не получается (82%). Остальные навыки (опрятность, аккуратность в быту, пользование носовым платком, одевание, складывание своих вещей, уборка за собой игрушек) в наименьшем процентном соотношении сформированы, судя по ответам родителей.

Далее нами была проведена диагностика детей младшей дошкольной группы по сформированности культурно-гигиенических навыков.

Цель диагностики: выявить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на начальном этапе.

Диагностика проводилась с использованием как индивидуальных, так и групповых форм образовательной деятельности.

«Умывание»

«Одевание- раздевание»

«Культура еды»

«Уход за собой»

- мыть лицо, руки;

  • закатывать рукава;

  • намыливать руки до появления пены и смывать ее;

  • насухо вытирать руки, аккуратно вешать полотенце в свою ячейку;

- одевает и снимает обувь;

-застегивает и расстегивает пуговицы, кнопки, молнии;

- складывает вещи в шкаф

- правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;

- не крошить хлеб;

- пережевывать пищу с закрытым ртом;

- не разговаривать с полным ртом;

- тихо выходить по окончании еды из-за стола;

- благодарить.

- расстегивать пуговицы, замок;

- снимать платье (рубашку, шорты);

- аккуратно вешать одежду;

- снимать обувь;

- одеваться в обратной последовательности.

- пользоваться расческой;

- пользоваться носовым платком.


На основе данных групп были выделены критерии сформированности культурно - гигиеничесих навыков дошкольников.

У 35% детей культурно-гигиенические навыки находятся на низком уровне, 41% - на среднем, и лишь 24% детей с высоким уровнем сформированности.

Таким образом, выявленные показатели диагностики предопределили необходимость создания системы работы, направленной на повышение уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей.




План реализации проекта.

Работа с детьми планируется по 4 направлениям: Гигиена, Опрятность, Прием пищи и Бережное отношение к окружающим предметам.

«Гигиена»

  • НОД: «Доктор Айболит», «Чистота и здоровье»;

  • Беседы: «Доброе утро расческа»,» Когда надо мыть руки», «От чего болит зуб»;

  • Рассматривание альбомов: «Чистюля»

  • Чтение художественных произведений: А.Барто «Ах, ты девочка чумазая»; потешки «Водичка, водичка»,

  • Д/ игры: «Научим мишку умываться», «Расскажи зайке про здоровые зубки», «Научи Машу пользоваться платочком»

  • Обыгрывание проблемных ситуаций: Почему у кукол грязное полотенце», «Почему у Хрюши заболел живот»

  • С/р. Игра «Семья»- сюжет «Помоем дочку»

  • Научное шоу "Микроб и другие вредители"

«Опрятность»

  • Нод: «Оденем кукол на праздник», «Как нужно ухаживать за собой»

  • Беседа: «Как выглядеть опрятно»

  • Рассматривание альбомов «Красивые прически», «Нарядные платья»

  • Чтение потешек: «Уж я косу заплету», «Одевали малыша», «Замарашка»

  • Пальчиковые игры: «Где мой пальчик»

  • Дид.игры: «Зеркало», «Соберём куклу на прогулку», «Весёлые шнурочки», игра «Парикмахерская»

«Прием пищи»

  • НОД: «Полезная и вредная еда»,

  • Беседы: «Почему надо мыть овощи и фрукты», «Питьевая вода»

  • Рассматривание картины «Семья обедает»

  • Дид. игры «Здоровье из корзинки»

  • Чтение худ. литературы: Мошковская «Маша и каша», Токмакова «Ай да суп»

  • Игровые ситуации «Покормим куклу»

«Бережное отношение к вещам и игрушкам»

  • НОД: «Вот что мы умеем», «Где живут игрушки»

  • Беседы: «Научим Степу аккуратно складывать вещи», « Почему плачут игрушки»

  • Алгоритм «Сложи вещи в шкафчик», «Оденься на прогулку»

  • Дид.игры: «Оденем куклу на прогулку», «Машины на ремонте»

  • Чтение худ. произведений: М.Александрова «Что взяла – клади на место»; «Танечка – хозяйка»; «Я сама»

  • С.р.игры: «Мастерская», «Наведем порядок в доме»

  • Игровые упражнения: «Научим Машу – растеряшу убирать свои вещи на место».

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы и консультации: «Что такое КГН и для чего их необходимо воспитывать

с раннего детства?»

  • Стендовая информация: памятка для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков

  • Анкеты – вопросники

  • Выставка литературы (художественной, методической)

  • Создание стенгазеты – «Чистота – залог здоровья»

  • Родительское собрание в  форме мастер-класса «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Цель:

-формирование у детей  привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН (а именно: опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды как неотъемлемой части культуры поведения и т. д.);

-воспитание самостоятельности у детей младшего возраста;

 -педагогическое просвещение  родителей по теме собрания.

Ожидаемый результат

Дети:

  • Устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

  • Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:

  • Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

  • Повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;

  • Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.