Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Проект во второй ранней группе
« Репка»
Воспитатели: Задорожная О.А.
Орехова Т.А
Т и п проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 1 недели
Участники проекта : Воспитатели группы ,дети 2 группы раннего возраста, родители.
Возраст детей :2 -3 года
Форма проведения : групповая.
Цель проекта: развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи проекта:
-развивать речь ребёнка, познакомить детей с новыми словами:(посадили, вытащили, тянули и.д.т);
-расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах;
-формировать у детей интерес к художественному творчеству;
-формировать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
Актуальность : Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно .В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.
Продукт проекта:
Выставка детского творчества « Любимые герои сказки»
Аппликация «Выросла репка большая -пребольшая»
Лепка «Репка на грядке»
Пальчиковое рисование «Репка»
Ожидаемые результаты по проекту:
Повышение речевой активности;
Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах;
Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;
Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;
Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ;
Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
1 этап -подготовительный
1. Определение целей и задач проекта.
2.Составление плана работы, разработка содержания проекта.
3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.
4.Ознакомление родителей с проектом.
2 этап -основной
Реализация проекта по областям
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра по сказке «Репка»; пальчиковые игры: «Хозяйка», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Капуста», д/и: «Чудесный мешочек», «овощи» «что растет в огороде».
Познавательное развитие :
Рассказывание русской народной сказки «Репка»,
Беседа о домашних животных,«Полезные овощи», «Овощи на грядке»,рассматривание картинок из серии «Домашние животные», просмотр сказки «Репка»
Речевое развитие :
Загадывание загадок об овощах и фруктах, потешки «Об овощах и фруктах», д/и «Что растет в огороде».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Репка на грядке»; пальчиковое рисование«Репка»; аппликация«Выросла репка большая -пребольшая».
Физическое развитие :
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собираем корзину овощей», «Кот и мыши», «Воробушки и кот»,«Спящий пес», Физминутка «в огород пойдем».
3 этап –завершающий
Выставка детского творчества : «Любимые герои сказки»
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольного возраста». Попросить родителей приобрести маски и кастюмы для инсценировки сказки «Репка».
Результаты проекта:
Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах , овощах, цвета, величине , форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.
Лепка «Репка на грядке».
Пальчиковое рисование«Репка
Аппликация«Выросла репка большая -пребольшая».
Показ настольного театра по сказке «Репка»
Инсценировка сказки «Репка»
Подвижная игра: «Лохматый пёс»
Спасибо за внимание!