Проект «Вода- наше богатство» 2 класс
Подготовила учитель начальных классов:
Хусяинова Лилия Зинюровна
с. Большое Рыбушкино
- Содержание
- 1. Введение
- 2. Цели и задачи проекта
- 3.Этапы работы над проектом
- 4.Реализация проекта
- 5.Выводы
- 5. Источники
- Введение.
- Ещё в первом классе на уроках окружающего мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, огромным значением воды для человека и всего живого на земле. Во втором классе на уроках мы наблюдали за превращением воды из одного состояния в другое. Но нам захотелось узнать о воде ещё больше и мы решили исследовать свойства воды. Для этого мы провели несколько опытов.
- Проблема: мы ещё мало знаем о воде и её свойствах.
- Цель проекта: узнать больше о воде и её свойствах.
- Задачи:
- 1. Что мы знаем о воде?
- 2. Какими свойствами обладает вода?
- 3. Приобрести навыки исследовательской работы;
- 4. Учиться работать в группе, планировать свою работу;
- Методы исследования:
- теоретическое исследование;
- опыты;
- Наблюдение.
- Объект исследования: вода.
- Участники: учащиеся 2 класса под руководством педагога
- Возраст: 8 лет.
• опыты по изучению свойства воды,
• классные часы на тему: «Вода- наше богатство»;
• Презентация проекта «Вода- наше богатство».
- Оборудование: интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, оборудование для опытов.
Подготовительный этап проекта :
- 1.Создание экспериментальной лаборатории в классе и дома;
- 2. .Рассматривание плакатов.
Интересные факты о воде.
- Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар).
- Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
- Наш организм на 65-70% состоит из воды.
- Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости.
- Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти .
- Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.
- Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.
Исследовательский этап проекта : Экспериментальная часть
Опыт 1. Удивительная прозрачность воды
Для определения цвета воды я налила в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан — молоко. В оба стакана я положила по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета
Опыт 2. Вода – растворитель
- Вода жидкость, а значит, является растворителем. Для этого эксперимента я налила в стаканы воду и растворила в ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис, песок, морские камни. Я обнаружила, что вода растворяет: соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились.
Опыт 3. «Крышка из бумаги»
- Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет, и вода все равно прольется на пол? Я решила это проверить. Я налила в стакан воды, вырезала бумагу, положила сверху на стакан и аккуратно перевернула стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась. Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает .
- На уроках окружающего мира и классном часе все учащиеся познакомились с созданным проектом. Оценили работу своих товарищей. Многим захотелось дома самим повторить некоторые опыты. А главное они узнали много интересного о воде и её свойствах.
Выводы.
- В процессе работы с опытами мы выявили , что вода- жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачна, без формы, текуча. Вода не смешивается с некоторыми жидкостями. Поверхностное натяжение воды имеет силу и молекулы воды не так просто разлучить.
- Таким образом, вода – это не просто привычное и простое для нас
- вещество. Вода – это волшебная, магическая жидкость.
- Нельзя употреблять в пищу воду прямо из водоёма, так как в ней находится большое количество вредных веществ и бактерий. Необходимо употреблять воду прошедшую очистку.
Источники:
- Бирюкова А. Ю. Большая энциклопедия школьника. Планета
Земля. – Москва: Росмэн- Пресс, 2001. – 657 с.
- Геккер И. Научные эксперименты дома. – Москва: Эксмо, 2011. –
- 175 с.
- Маркин В. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – Москва:
АСТ, 2001.-557 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!