СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вода-наше богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вода-наше богатство"»

  Проект «Вода- наше богатство»  2 класс Подготовила учитель начальных классов: Хусяинова Лилия Зинюровна с. Большое Рыбушкино

Проект «Вода- наше богатство» 2 класс

Подготовила учитель начальных классов:

Хусяинова Лилия Зинюровна

с. Большое Рыбушкино

Содержание 1. Введение 2. Цели и задачи проекта 3.Этапы работы над проектом 4.Реализация проекта 5.Выводы 5. Источники
  • Содержание
  • 1. Введение
  • 2. Цели и задачи проекта
  • 3.Этапы работы над проектом
  • 4.Реализация проекта
  • 5.Выводы
  • 5. Источники
Введение. Ещё в первом классе на уроках окружающего мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, огромным значением воды для человека и всего живого на земле. Во втором классе на уроках мы наблюдали за превращением воды из одного состояния в другое. Но нам захотелось узнать о воде ещё больше и мы решили исследовать свойства воды. Для этого мы провели несколько опытов.
  • Введение.
  • Ещё в первом классе на уроках окружающего мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, огромным значением воды для человека и всего живого на земле. Во втором классе на уроках мы наблюдали за превращением воды из одного состояния в другое. Но нам захотелось узнать о воде ещё больше и мы решили исследовать свойства воды. Для этого мы провели несколько опытов.
Проблема:  мы ещё мало знаем о воде и её свойствах. Цель проекта:  узнать больше о воде и её свойствах. Задачи: 1. Что мы знаем о воде? 2. Какими свойствами обладает вода? 3. Приобрести навыки исследовательской работы; 4. Учиться работать в группе, планировать свою работу;
  • Проблема:  мы ещё мало знаем о воде и её свойствах.
  • Цель проекта:  узнать больше о воде и её свойствах.
  • Задачи:
  • 1. Что мы знаем о воде?
  • 2. Какими свойствами обладает вода?
  • 3. Приобрести навыки исследовательской работы;
  • 4. Учиться работать в группе, планировать свою работу;
Методы исследования: теоретическое исследование; опыты; Наблюдение. Объект исследования:  вода. Участники:  учащиеся 2 класса под руководством педагога Возраст: 8 лет.
  • Методы исследования:
  • теоретическое исследование;
  • опыты;
  • Наблюдение.
  • Объект исследования:  вода.
  • Участники:  учащиеся 2 класса под руководством педагога
  • Возраст: 8 лет.
Продукт проекта: •  опыты по изучению свойства воды, •  классные часы на тему: «Вода- наше богатство»; •  Презентация проекта «Вода- наше богатство». Оборудование:  интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, оборудование для опытов.
  • Продукт проекта:

•  опыты по изучению свойства воды,

•  классные часы на тему: «Вода- наше богатство»;

•  Презентация проекта «Вода- наше богатство».

  • Оборудование:  интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, оборудование для опытов.
Реализация проекта Подготовительный этап проекта : 1.Создание экспериментальной лаборатории в классе и дома; 2. .Рассматривание плакатов. Интересные факты о воде. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар). Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. Наш организм на 65-70% состоит из воды. Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости. Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти . Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан. Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.
  • Реализация проекта

Подготовительный этап проекта :

  • 1.Создание экспериментальной лаборатории в классе и дома;
  • 2. .Рассматривание плакатов.

Интересные факты о воде.

  • Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар).
  • Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
  • Наш организм на 65-70% состоит из воды.
  • Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости.
  • Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти .
  • Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.
  • Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.
Исследовательский этап проекта :  Экспериментальная часть   Опыт 1. Удивительная прозрачность воды Для определения цвета воды я налила в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан — молоко. В оба стакана я положила по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета Опыт 2. Вода – растворитель Вода жидкость, а значит, является растворителем. Для этого эксперимента я налила в стаканы воду и растворила в ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис, песок, морские камни. Я обнаружила, что вода растворяет: соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились.

Исследовательский этап проекта : Экспериментальная часть

Опыт 1. Удивительная прозрачность воды

Для определения цвета воды я налила в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан — молоко. В оба стакана я положила по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета

Опыт 2. Вода – растворитель

  • Вода жидкость, а значит, является растворителем. Для этого эксперимента я налила в стаканы воду и растворила в ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис, песок, морские камни. Я обнаружила, что вода растворяет: соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились.
Опыт 3. «Крышка из бумаги» Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет, и вода все равно прольется на пол? Я решила это проверить. Я налила в стакан воды, вырезала бумагу, положила сверху на стакан и аккуратно перевернула стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась. Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает .

Опыт 3. «Крышка из бумаги»

  • Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет, и вода все равно прольется на пол? Я решила это проверить. Я налила в стакан воды, вырезала бумагу, положила сверху на стакан и аккуратно перевернула стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась. Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает .
На уроках окружающего мира и классном часе все учащиеся познакомились с созданным проектом. Оценили работу своих товарищей. Многим захотелось дома самим повторить некоторые опыты. А главное они узнали много интересного о воде и её свойствах.  Выводы. В процессе работы с опытами мы выявили , что вода- жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачна, без формы, текуча. Вода не смешивается с некоторыми жидкостями. Поверхностное натяжение воды имеет силу и молекулы воды не так просто разлучить. Таким образом, вода – это не просто привычное и простое для нас вещество. Вода – это волшебная, магическая жидкость. Нельзя употреблять в пищу воду прямо из водоёма, так как в ней находится большое количество вредных веществ и бактерий. Необходимо употреблять воду прошедшую очистку.
  • На уроках окружающего мира и классном часе все учащиеся познакомились с созданным проектом. Оценили работу своих товарищей. Многим захотелось дома самим повторить некоторые опыты. А главное они узнали много интересного о воде и её свойствах.

Выводы.

  • В процессе работы с опытами мы выявили , что вода- жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачна, без формы, текуча. Вода не смешивается с некоторыми жидкостями. Поверхностное натяжение воды имеет силу и молекулы воды не так просто разлучить.
  • Таким образом, вода – это не просто привычное и простое для нас
  • вещество. Вода – это волшебная, магическая жидкость.
  • Нельзя употреблять в пищу воду прямо из водоёма, так как в ней находится большое количество вредных веществ и бактерий. Необходимо употреблять воду прошедшую очистку.
Источники:  Бирюкова А. Ю. Большая энциклопедия школьника. Планета Земля. – Москва: Росмэн- Пресс, 2001. – 657 с. Геккер И. Научные эксперименты дома. – Москва: Эксмо, 2011. – 175 с. Маркин В. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – Москва: АСТ, 2001.-557 с.

Источники:

  • Бирюкова А. Ю. Большая энциклопедия школьника. Планета

Земля. – Москва: Росмэн- Пресс, 2001. – 657 с.

  • Геккер И. Научные эксперименты дома. – Москва: Эксмо, 2011. –
  • 175 с.
  • Маркин В. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – Москва:

АСТ, 2001.-557 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!