СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Волшебная песочная страна».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта

В основе данного проекта лежит песочная терапия, способствующая не только эстетическому воспитанию ребенка, но и духовно нравственному становлению личности, воспитанию культуры здоровья ребенка.

Образы художественного творчества детей отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, эмоциональные всплески и переживания. Существует несколько воздействий на эмоциональное состояние детей средствами искусства, наиболее приемлемым в работе с дошкольниками является рисование, и как одно из направлений – арт-терапия.     

Одним из методов арт-терапевтической работы является рисование песком, автором которой является Кэролин Лиф. Рисование песком привлекло внимание профессиональных психологов, специализирующихся в области арт-терапии и психологии творчества. Арт-терапевты быстро обнаружили, насколько полезным и эффективным может быть метод рисования песком. О пользе взаимодействия с песком известно еще из психоаналитических идей К. Г. Юнга. Рисование песком часто проводится под музыку, а световые столы излучает не только свет, но и мягкое тепло. Все это позволяет задействовать зрительную, слуховую и тактильную сенсорные системы, быстро погружая человека в творческий процесс. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом — эмоционально, психически и физически. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлечённости, а также для релаксации.  

При реализации проекта обеспечивается интеграция таких образовательных областей как художественно-эстетическое развитие (приобщает к эстетической стороне окружающей действительности) познавательное (развивает разнообразные способы познания, развивает конструктивное и пространственное мышление, стимулирует развитие воображения, мышления, воспитывает активное отношение к предметам и объектам окружающего мира), физическое (развивает мелкую моторику рук, координация движений).

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Волшебная песочная страна».»

Г ородской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607060, Нижегородская область, г.Выкса, микрорайон Гоголя, здание №16-«а»

Телефон 8(831)32635, E-Mail: lastochka26doy@yandex.ru











ПРОЕКТ

«Волшебная песочная страна».





Автор и организатор

педагог-психолог

Мысягина Ю.М.





г.о.г. Выкса,2020

Актуальность проекта

В основе данного проекта лежит песочная терапия, способствующая не только эстетическому воспитанию ребенка, но и духовно нравственному становлению личности, воспитанию культуры здоровья ребенка.

Образы художественного творчества детей отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, эмоциональные всплески и переживания. Существует несколько воздействий на эмоциональное состояние детей средствами искусства, наиболее приемлемым в работе с дошкольниками является рисование, и как одно из направлений – арт-терапия.  

Одним из методов арт-терапевтической работы является рисование песком, автором которой является Кэролин Лиф. Рисование песком привлекло внимание профессиональных психологов, специализирующихся в области арт-терапии и психологии творчества. Арт-терапевты быстро обнаружили, насколько полезным и эффективным может быть метод рисования песком. О пользе взаимодействия с песком известно еще из психоаналитических идей К. Г. Юнга. Рисование песком часто проводится под музыку, а световые столы излучает не только свет, но и мягкое тепло. Все это позволяет задействовать зрительную, слуховую и тактильную сенсорные системы, быстро погружая человека в творческий процесс. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом — эмоционально, психически и физически. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлечённости, а также для релаксации.  

При реализации проекта обеспечивается интеграция таких образовательных областей как художественно-эстетическое развитие (приобщает к эстетической стороне окружающей действительности) познавательное (развивает разнообразные способы познания, развивает конструктивное и пространственное мышление, стимулирует развитие воображения, мышления, воспитывает активное отношение к предметам и объектам окружающего мира), физическое (развивает мелкую моторику рук, координация движений).

Вид проекта: творческий, краткосрочный с_______по___________

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги

Цель: создание условий для психофизического развития детей старшего дошкольного возраста средствами песочной арт-терапии.

Задачи:

1.Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями;

2.Развивать фантазию и образное мышление, мелкую моторику, воображение;

3.Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников;

4.Развивать способность передавать форму, строение предмета и его частей, их пропорции на песке;

Ожидаемый результат: способствует проявлению детьми:

1. практических умений и навыков рисования песком (дети имеют представление о технике безопасности при работе на световом столе, отличают приёмы создания фона (наброс и насыпание); отличают приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка, видоизменение и преображение); рисуют одновременно двумя руками симметричный предмет (яблоко, ваза); преобразуют одни фигуры на песке в другие, добавляя или убирая детали;

2.инициативности и самостоятельности в выборе темы, техники рисования (дети проявляют исследовательское поведение, экспериментируют в создании художественного образа, придумывают самостоятельно оригинальные способы его исполнения)

3.навыков сохранения здоровья в процессе самостоятельной художественно-творческой деятельности (соблюдение правил безопасности при работе с песком, столом, выполнение физкультминуток).

 

. Стратегия проекта

Этап реализации

Содержание

результативность

детей

родителей

1 этап

подготови-

тельный

Анализ семейного воспитания по данному вопросу.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме проекта (воспитатель).


Модель трёх вопросов



Заполнение паутинки.




индивидуальные беседы и анкетирование родителей

2 этап

Организационно-

методический

Познавательное развитие:


Показ презентация для детей: «Художники которые рисуют песком».





-Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Добро пожаловать в волшебный мир песка. Задачи: ознакомить детей со способом рисования песком


- Занятие «Палка, палка, огуречик…»

Задачи: показать способы рисования одним пальцем, ознакомить с основными приёмами рисования песком (точки, линии, круги).


«Песочное волшебство».

(песочная анимация)



Создать условия для самостоятельной игры «Какое это дерево?»

Д/И «Что под песком?»

Д/И «Дорисуй картину»

Просмотр мультфильмов, созданных при помощи песочной анимации.


Социально-коммуникативное, речевое развитие

-Мимическая гимнастика «Покажи свое настроение»

-игры-имитации основных чувств человека

-игра с песком «Нарисуй свое настроение»

-Разучивание стихотворений о песке.



-Артикуляционные гимнастики с помощью песочного стола:

«Лошадка», «Качели», и т.д.


Художественно-эстетическое развитие

-Совместные конкурсы поделок из песка (“Песочный город”, “Песочное угощение”).


-Рисование на песке по теме недели




Создать ситуацию для самостоятельной игры «Волшебным песком»



показ песочной анимации.



















атрибуты к игре



Консультация «Песочная терапия».










Изготовление атрибутов к игре.



Подборка видеотеки



Подбор иллюстраций, фотографий с эмоциями.

 Подбор стихотворений по заданной теме






Изготовление фотоальбома: «Мы рисуем песком»


3 этап

Заключи-

тельный

Презентация проекта «Песочная арт-терапия как средство психофизического развития детей старшего дошкольного возраста» Обобщить полученные детьми знания. Активизировать участников проекта к практическому применению полученных знаний по теме проекта.














 





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей «Песочная терапия»

Уважаемые родители!

Подчеркните или обведите нужную цифру и впишите ответ на приведенные ниже вопросы.

1.Знаете ли вы, что такое песочная терапия?

-да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

2. Как часто ваш ребенок играет в домашней песочнице?

- часто;

- редко (по желанию);

- не проявляет интерес к песку.

3. Как у вас с ребенком проходят игры с песком в домашних условиях?

- ребенок играет самостоятельно?

- играем совместно с ребенком?

- не играем в игры с песком.

4. Считаете ли вы, что игровой песок, как универсальный материал можно использовать в воспитании и обучении для развития ребенка.

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

5. Как вы считаете, оказывает ли положительно влияние песочная терапия на эмоциональное поведение ребенка (агрессивность, вспыльчивость, импульсивность, пассивность, гиперактивность и т.д.).

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

6. Как вы считаете, нужна ли песочная терапия в детском саду?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

Благодарю Вас за участие в нашем анкетировании.



















ПРОЛОЖЕНИЕ 2

Консультация для родителей

«Песочная терапия»

Как сделать отдых ребенка не только интересным, но и полезным для его развития? Чем увлечь малыша и развлечь его в компании друзей? Как сделать досуг своего чада безопасным, увлекательным и креативным?

Есть ответ на этот вопрос – рисование песком!

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру…Подобно богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Огромное разнообразие видов игр и занятий с этим материалом делает его идеальным развлечением для детей разного возраста.

Одним из самых популярных устройств  для рисования песком является световой стол.

Все мы знаем о том, что игры с песком - самое любимое занятие детей дошкольного возраста. Игра с песком как способ развития ребенка, известна с давних времен, это естественная и доступная каждому малышу форма деятельности. 

Песочная терапия поможет в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления. Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, мелкой моторики.

Рисование песком на световом столе стимулирует ускоренное развитие мышления и речи ребенка, так как, пересыпая песок из ладошки в ладошку, захватывая песок в кулачок, выравнивая песок на стекле  - все эти движения непроизвольно влияют на развитие мелкой моторики, и соответственно, на развитие речи ребенка.

Знаете ли вы, что благодаря таким играм существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

Упражнения при играх с песком

1) скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинка, змейка, санки и др.), выполнить те же движения, поставив ладонь ребром; "пройтись" ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

2) создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.);

3) "пройтись" по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после — двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом — средними, затем — безымянными, большими, и наконец — мизинчиками);

4) "поиграть" пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигать не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола;

5) сгруппировав пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на песке загадочные следы. (Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?) имеют колоссальное значение для развития психики ребенка.

Способы работы с песком:

1) Способы засыпания рабочего стола:

Просеивание (сквозь пальцы) расхлопывание ладошкой дождик (сыпем из кулачка) торнадо (сыпем из двух кулачков) волна.

2) Техника рисования песком (основные приёмы):

Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев; Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем; Процарапывание: палочкой, картоном, кистью; Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней.



3) Особенности в работе с песком на световых столах:

Рисование отличается простотой Песочное рисование это – КРАСИВО! Пластичность, уменьшение стресса, воздействие светом, цветом, музыкой





































ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Занятие с детьми   старшего дошкольного возраста

Песочное волшебство.

(песочная анимация)

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

1.стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;

2.формирование навыка экспериментирования с песком;

3.обогащение тактильного опыта у воспитанников.

4.развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

5.развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

6.воспитывать аккуратность;

Оборудование:

Стол с песком и стул;

кисточки для рисования на песке;

цветной песок;

мелкие предметы (макароны, бусины, фасоль и др);

вода и салфетки для мытья рук.

Педагог- «волшебник»: Проходите, ребята, я очень рада вас видеть! Вы, наверное, меня узнали? Для хорошего настроения подарю вам и нашим гостям фокусы. Вы готовы? Начинаем….

Появляется баночка с песком.

Вводная часть

Песок, море, так хочется лето. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень). А в какое время играют снегом? (Зимой). А когда же наступит лето? (ответы детей). Снега ждать осталось недолго, а вот до лета далеко.
Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает всё вокруг своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, с которым можно играть, строить замки. Хотите туда отправиться? (Ответы детей).
Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг.
Лишь коснёмся мы земли,
Быть по нашему вели!

Хочу оказаться в стране Песочное волшебство.

 Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Педагог: Посмотрите ребята, что это? (Песок). Да, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком:

Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

При игре с песком всегда должны быть чистые руки и носы.

Нельзя бросать песок в лицо — можешь повредить глаза!

Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать!

После игры с песком помой руки!

Педагог- волшебник: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь? (Тёплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный). Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно.

Основная часть

Пошли пальчики гулять, 
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница. 
Ход игры:

«Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползёт она в большой тоске,
Ползёт куда попало.

«Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?

Педагог- волшебник: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите, ребята, у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответыдетей).Молодцы!
Упражнение «Геометрические фигуры».
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Оборудование: подносы с песком, кисточки для рисования на песке.
Педагог-волшебник: Посмотрите, какие геометрические фигуры спрятал художник? (Круг, квадрат, треугольник). А теперь нарисуйте эти геометрические фигуры, можете все, а можно одну. (Рисуют). Ребята, посмотрите, солнышко. А оно похоже на какую геометрическую фигуру? Как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Ещё раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Игра-упражнение «Песочное солнце».
Цель: создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания и мелких предметов (макаронных изделий, бусин, фасоли).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком, украшает лучики солнца различными предметами.
Педагог-волшебник:Нарисуем жёлтый круг, (Дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг — (Дети засыпают лучи солнца) 
Пусть на белом свете 
Ярче солнце светит!

А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. П.).

Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке. 
Это солнце яркое!

Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнёмся им.
Устали? А теперь немножко отдохнём.
Упражнение «Релаксация».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Педагог-волшебник: проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закройте глаза. (Звучит релаксационная музыка).

Впереди у нас волшебный сон,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.

Итоговая часть

Педагог-волшебник: открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаём.
Но мы забыли выполнить последнее правило: после игры с песком помой руки! Проходите к лейке.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг.
Лишь коснёмся мы земли,
Быть по нашему вели!                              

Хочу оказаться в детском саду!

Итоговая часть

Рефлексия:

В какой стране мы с вами сегодня побывали? (Песочное волшебство)

Чем вам запомнилась эта страна?

Чем мы занимались в этой стране?

Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

Ребята, вам понравились игры с песком?

Педагог-волшебник: на моей тарелочке лежат смайлики зелёного и жёлтого цвета. Если вам сегодня всё понравилось и у вас всё получалось, возьмите зелёный смайлик. Если вам не понравилось что-то и было трудно, то возьмите жёлтый смайлик.
Ребята, спасибо вам за работу!











 ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Игры с песком:

Игра «Угадаем следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Вместе проделываем на  песке : «Идут медвежата»- кулачками надавливаем на песок, «прыгают зайцы»-кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, «ползут змейки»- волнистые линии пальцами рук и т.  д.

Игра «Волшебные дорожки»

Цель — развитие зрительно-моторной координации, обобщения. Лучше проводить на мокром песке. Например по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а по узкой тропинке бегут лесные животные. Ребенок выбирает фигуру и ставит их на указанную дорожку.

Упражнение «Времена года»

Цель- усвоение признаков времен года. Попросить ребенка нарисовать картину любого времени года, учитывая признаки погоды, изменения природы, одежду и атрибуты этого времени.

Упражнение «Узоры на песке»

Цель- развитие межполушарных связей, мелкой моторики руки. Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя кисточками одновременно на песке разные узоры- дождик, солнце, тучи и т. д.

Упражнение «Изобрази настроение»

Цель — развитие эмоциональной сферы. На  песке нарисовать лицо человека в радости, грусти, страхе, злости и обиде. Обратить внимание на выражение глаз рта, бровей разных эмоций. Нарисовать свое настроение в данный момент.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Техника

Описание


Техника закидывания

Используется для создания темного фона на большей части рабочей поверхности. Делается несколькими быстрыми движениями. Ребром ладони как бы сбрасываем верхушку с песка, лежащего вдоль края стекла, к центру или противоположному краю стекла. От амплитуды движения будет зависеть, насколько далеко песок распространяется по поверхности. При закидывании получаются причудливые песочные разводы. С помощью данной техники удобно изображать небо, землю, море.


Техника засыпания

Используется для создания затемненных поверхностей. Данная техника позволяет создавать градации и тонкие переходы на темных участках рисунка. Набираем песок в кулак и держим его над поверхностью, повернув пальцы вниз, но сжимаем их не очень сильно – таким образом, чтобы песок мог сыпаться сквозь щелочки. Совершая небольшие движения из стороны в сторону параллельно поверхности, аккуратно рисуем темную поверхность в нужном месте .От продолжительности процедуры засыпания песка будет зависеть степень темноты данного участка рисунка. При использовании данной техники получаются поверхности с разными контурами


Техника насыпания

Взяв песок в кулак, сжимаем его и держим вертикально, чтобы пальцы были обращены к рисующему. Рукой, находящийся в нескольких сантиметрах от поверхности, начинаем водить по нужному контуру. Песок должен высыпаться тонкой струйкой из отверстия между ладонью и согнутым мизинцем. Силой сжатия пальцев контролируем ширину линии. Чем быстрее вести линию, тем тоньше и изящней она получится. Данный вид техники применяется для затемнения элементов рисунка внутри контуров или получения темных фигур с простым и сложным очертанием. Положение руки и песка остаются прежними, меняются лишь движения кисти они напоминают штрихование карандашом.


Техника вытирания

Данный вид техники применяется для создания светлых участков на рисунке. Вытирая лишний песок с поверхности, рисуем нужный силуэт из оставшегося песка. Положив ладонь на поверхность, и немного нажимая на нее, двигаем кистью по стеклу в нужном направлении. Для получения небольших светлых пятен используем боковую поверхность большого пальца


Техника процарапывания

Итог процарапывания – создание светлого контура, схожего со следом карандаша или фломастера. Для рисования используем подушечку пальца или ноготь


Техника отпечатка

Помогает добиваться имитации различных фигур и материалов. В зависимости от нужной фактуры и общего замысла можно использовать отпечатки все ладони, пальцев, ребра ладони. Также можно использовать различные предметы: расческу, кисти, картонку

























ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Стихотворение для детей «Рисуем песком»

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю тебе, дружок,

Рисунок создать песком.

Это совсем не сложно,

А все даже очень просто

И что, в общем-то, замечательно,

Песком рисовать увлекательно.

Песок засыпаешь ты на стекло,

Что снизу светом освещено.

И, включая воображение,

Рисуешь картины на удивление.

Плавно пальцами волну начерти,

И поплывут на картине ручьи.

Пальцы большие навстречу веди

И ель на картине изобрази.

Если песок струей насыпать,

Ствол дерева сможешь ты показать.

А если сверху песок распылять,

То дереву крону ты сможешь придать.

Чтоб показать облака в небесах,

Пальцы свои сожми в кулачках.

И по стеклу кулачками кружа,

Ты нарисуешь вверху облака.

Я рассказала тебе лишь крупицу,

Как фантазия может развиться.

Стоит лишь только начать рисовать

И идеи уже не унять.

Сможешь даже, легко и шутя,

Фильм динамичный создать из песка.

Артикуляционная гимнастика с помощью песочного стола

«Лошадка»- щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично в такт щёлкать (скакать) по песку.

«Качели»- языком ритмично двигать вверх- вниз, указательным пальцем ведущей руки или двух рук в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

«Горка»- улыбнуться, открыть рот и установить язык «Горкой», в это время под счёт набираем в кулачки песочек и насыпаем горку.

«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10, в этот момент под счёт производим ладонью ведущей руки «копательные» движения в песке.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!