СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебный мир растений-глазами ребёнка"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников, трав и цветов произрастающих на территории нашей школы, как учебное пособие для кабинета начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебный мир растений-глазами ребёнка"»

Проект  «Волшебный мир растений-  глазами ребёнка»   Оргкомитет проекта   Самошенко Наталья Викторовна.   307490 Курская область,Глушковский район,пос.Теткино,ул.Калинина дом. ОКОУ Тёткинская школа-интернат  Телефон 89611923881 samoshenko1970@mail.ru    нет  https://ok.ru/profile/560899778806

Проект «Волшебный мир растений- глазами ребёнка»

Оргкомитет проекта

 

Самошенко Наталья Викторовна.

307490 Курская область,Глушковский район,пос.Теткино,ул.Калинина дом.

ОКОУ Тёткинская школа-интернат 

Телефон 89611923881

[email protected]

 

нет

https://ok.ru/profile/560899778806

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт человека с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Экологическое образование сегодня – это воспитание способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Суть моего проекта заключается в том, чтобы показать, что любое общение с природой способствует расширению кругозора, формированию чувства ответственности за судьбу природы.  Если сорвать растение и принести его в комнату, оно быстро завянет. А ведь растение можно сохранить надолго. Для этого нужно его засушить, положив между листами бумаги. У многих любителей природы скапливается целая коллекция таких засушенных растений. Это – гербарий.

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт человека с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Экологическое образование сегодня – это воспитание способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Суть моего проекта заключается в том, чтобы показать, что любое общение с природой способствует расширению кругозора, формированию чувства ответственности за судьбу природы.

Если сорвать растение и принести его в комнату, оно быстро завянет. А ведь растение можно сохранить надолго. Для этого нужно его засушить, положив между листами бумаги. У многих любителей природы скапливается целая коллекция таких засушенных растений. Это – гербарий.

  Срок реализации проекта   продолжительность проекта (8 месяцев)   Начало реализации проекта (20 сентября 2020года)   Окончание реализации проекта (20 апреля 2021года)

 

Срок реализации проекта

 

продолжительность проекта (8 месяцев)

 

Начало реализации проекта (20 сентября 2020года)

 

Окончание реализации проекта (20 апреля 2021года)

Тип проекта: исследовательский. Проект: долгосрочный. Школа: ОКОУ Теткинская школа-интернат. Цель:  изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников, трав и цветов произрастающих в нашей школы, как учебное пособие для кабинета начальных классов. Задачи:   1. Узнать, что такое гербарий.  2. Изучить технологию изготовления гербария из листьев.  3. Разработать план изготовления гербария.  4. Выбрать необходимые материалы.  5. Научиться изготавливать гербарий из листьев деревьев и  кустарников, произрастающих на территории нашей школы.  6. Научиться находить оптимальные варианты изготовления  гербария.  Планируемый результат: гербарий из листьев деревьев и кустарников,цветов, произрастающих на территории нашей школы.  Основная проблема : как сделать гербарий.  Этот проект предназначен для учащихся начальной школы.

Тип проекта: исследовательский.

Проект: долгосрочный.

Школа: ОКОУ Теткинская школа-интернат.

Цель: изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников, трав и цветов произрастающих в нашей школы, как учебное пособие для кабинета начальных классов.

Задачи: 1. Узнать, что такое гербарий. 2. Изучить технологию изготовления гербария из листьев. 3. Разработать план изготовления гербария. 4. Выбрать необходимые материалы. 5. Научиться изготавливать гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы. 6. Научиться находить оптимальные варианты изготовления гербария. Планируемый результат: гербарий из листьев деревьев и кустарников,цветов, произрастающих на территории нашей школы. Основная проблема : как сделать гербарий. Этот проект предназначен для учащихся начальной школы.

 Календарный план реализации проекта №   1 Мероприятие   2 Сроки   Знакомство с растениями нашего края   сентябрь 2020года.   Воспитательский час «Какие деревья ты знаешь?»  Реализация   3   экскурсия   сентябрь 2020года.   Подбор детской литературы для проекта  4   беседа   октябрь 2020года. Сбор материала для гербария  5   выставка книг октябрь 2020года. «Мой первый гербарий» 6 ноябрь 2020года. поисковая деятельность 7 Изготовление поделок из природного материала беседа «Красота в природе» декабрь 2020года. 8 январь 2021год. «Природа такая разная» конструирование 9 10 Первоцветы весной беседа февраль 2021год. март 2021год Оформление папки для гербария беседа наблюдение апрель 2021год практическая деятельность

Календарный план реализации проекта

  1

Мероприятие

  2

Сроки

  Знакомство с растениями нашего края

  сентябрь 2020года.

  Воспитательский час «Какие деревья ты знаешь?»

Реализация

  3

  экскурсия

  сентябрь 2020года.

  Подбор детской литературы для проекта

4

  беседа

  октябрь 2020года.

Сбор материала для гербария

5

  выставка книг

октябрь 2020года.

«Мой первый гербарий»

6

ноябрь 2020года.

поисковая деятельность

7

Изготовление поделок из природного материала

беседа

«Красота в природе»

декабрь 2020года.

8

январь 2021год.

«Природа такая разная»

конструирование

9

10

Первоцветы весной

беседа

февраль 2021год.

март 2021год

Оформление папки для гербария

беседа

наблюдение

апрель 2021год

практическая деятельность

Гербарий - это собрание сухих растений, удовлетворяющее определенным требованиям. Первое и главное требование: каждый гербарный образец должен быть документом. А отсюда вытекает и другое: чтобы документ был полноценным, он должен быть правильно изготовлен и оформлен. Карл Линней определил технологию сбора растений, которая практически не изменилась и до настоящего времени.  Гербарий собирали многие великие люди. В России первый гербарный лист был заложен Петром I с краткой надписью «рваны́ 1717 года».

Гербарий - это собрание сухих растений, удовлетворяющее определенным требованиям. Первое и главное требование: каждый гербарный образец должен быть документом. А отсюда вытекает и другое: чтобы документ был полноценным, он должен быть правильно изготовлен и оформлен.

Карл Линней определил технологию сбора растений, которая практически не изменилась и до настоящего времени.

Гербарий собирали многие великие люди. В России первый гербарный лист был заложен Петром I с краткой надписью «рваны́ 1717 года».

Гипотеза :  Я предполагаю, что могу изготовить гербарий в домашних условиях для дальнейшего использования на уроках окружающего мира.    Объектом  исследования данной работы является живая природа, а предметом  лиственные растения, цветы.

Гипотеза : Я предполагаю, что могу изготовить гербарий в домашних условиях для дальнейшего использования на уроках окружающего мира. Объектом исследования данной работы является живая природа, а предметом лиственные растения, цветы.

Чтобы изготовить гербарий из листьев деревьев и цветов, произрастающих на территории нашей школы, мне понадобились следующие материалы:   Плотные листы бумаги А4.  Старая книга для сушки материала.  Книги, используемые как пресс.  Клей.  Прозрачные файлы.  Папка-скоросшиватель.

Чтобы изготовить гербарий из листьев деревьев и цветов, произрастающих на территории нашей школы, мне понадобились следующие материалы: Плотные листы бумаги А4. Старая книга для сушки материала. Книги, используемые как пресс. Клей. Прозрачные файлы. Папка-скоросшиватель.

Природа! Что ещё чудесней На этом свете может быть! Природа- шум дождя и ветра, Как это можно не любить? Травинка, жук, цветок и листья – Всё это радость и восторг! И лучик солнца, парк тенистый- Природы тайный уголок. Природа, я твой друг навеки! Я берегу всегда тебя. Несу я гордо званье человека, Тебя в душе всегда любя!

Природа! Что ещё чудесней

На этом свете может быть!

Природа- шум дождя и ветра,

Как это можно не любить?

Травинка, жук, цветок и листья –

Всё это радость и восторг!

И лучик солнца, парк тенистый-

Природы тайный уголок.

Природа, я твой друг навеки!

Я берегу всегда тебя.

Несу я гордо званье человека,

Тебя в душе всегда любя!

Подготовительный этап

Подготовительный этап

Основной этап

Основной этап

Заключительный этап

Заключительный этап

  1. Я узнала, что такое гербарий.  2. Изучила технологию изготовления гербария из листьев с детьми.  3. Разработала календарный план изготовления гербария.  4. Выбрала необходимые материалы.  5. Научилась изготавливать гербарий из листьев деревьев и   цветов, произрастающих на территории нашей школы.   Выводы:

1. Я узнала, что такое гербарий. 2. Изучила технологию изготовления гербария из листьев с детьми. 3. Разработала календарный план изготовления гербария. 4. Выбрала необходимые материалы. 5. Научилась изготавливать гербарий из листьев деревьев и цветов, произрастающих на территории нашей школы.

Выводы:

Заключение Работа в области экологии очень интересна, и держится она на трёх китах: добровольности, заинтересованности и на энтузиазме. В ходе работы над проектом я узнала, что мир живой природы необыкновенно интересен и разнообразен. Объекты живой природы нуждаются в нашем изучении и защите, как и вся природа в целом. Все в мире должно быть гармонично! И только тогда жизнь на нашей планете станет лучше.  Гипотеза моей работы подтвердилась: составляя гербарий, я расширила свой кругозор, и детей ,научившись беречь нашу природу. Выполняя данную работу, мы поняли, что привлечение внимания всех жителей нашей планеты к экологическим проблемам – дело не одного дня и не одной акции, поскольку экологическая культура каждого человека взращивается в течение всей жизни. Мы будем активно принимать участие во всех акциях по благоустройству школы и поселка.  Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас, И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!

Заключение

Работа в области экологии очень интересна, и держится она на трёх китах: добровольности, заинтересованности и на энтузиазме.

В ходе работы над проектом я узнала, что мир живой природы необыкновенно интересен и разнообразен. Объекты живой природы нуждаются в нашем изучении и защите, как и вся природа в целом. Все в мире должно быть гармонично! И только тогда жизнь на нашей планете станет лучше.

Гипотеза моей работы подтвердилась: составляя гербарий, я расширила свой кругозор, и детей ,научившись беречь нашу природу.

Выполняя данную работу, мы поняли, что привлечение внимания всех жителей нашей планеты к экологическим проблемам – дело не одного дня и не одной акции, поскольку экологическая культура каждого человека взращивается в течение всей жизни. Мы будем активно принимать участие во всех акциях по благоустройству школы и поселка.

Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас,

И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!