Проект «Волшебный мир растений- глазами ребёнка»
Оргкомитет проекта
Самошенко Наталья Викторовна.
307490 Курская область,Глушковский район,пос.Теткино,ул.Калинина дом.
ОКОУ Тёткинская школа-интернат
Телефон 89611923881
[email protected]
нет
https://ok.ru/profile/560899778806
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт человека с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Экологическое образование сегодня – это воспитание способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Суть моего проекта заключается в том, чтобы показать, что любое общение с природой способствует расширению кругозора, формированию чувства ответственности за судьбу природы.
Если сорвать растение и принести его в комнату, оно быстро завянет. А ведь растение можно сохранить надолго. Для этого нужно его засушить, положив между листами бумаги. У многих любителей природы скапливается целая коллекция таких засушенных растений. Это – гербарий.
Срок реализации проекта
продолжительность проекта (8 месяцев)
Начало реализации проекта (20 сентября 2020года)
Окончание реализации проекта (20 апреля 2021года)
Тип проекта: исследовательский.
Проект: долгосрочный.
Школа: ОКОУ Теткинская школа-интернат.
Цель: изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников, трав и цветов произрастающих в нашей школы, как учебное пособие для кабинета начальных классов.
Задачи: 1. Узнать, что такое гербарий. 2. Изучить технологию изготовления гербария из листьев. 3. Разработать план изготовления гербария. 4. Выбрать необходимые материалы. 5. Научиться изготавливать гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы. 6. Научиться находить оптимальные варианты изготовления гербария. Планируемый результат: гербарий из листьев деревьев и кустарников,цветов, произрастающих на территории нашей школы. Основная проблема : как сделать гербарий. Этот проект предназначен для учащихся начальной школы.
Календарный план реализации проекта
№
1
Мероприятие
2
Сроки
Знакомство с растениями нашего края
сентябрь 2020года.
Воспитательский час «Какие деревья ты знаешь?»
Реализация
3
экскурсия
сентябрь 2020года.
Подбор детской литературы для проекта
4
беседа
октябрь 2020года.
Сбор материала для гербария
5
выставка книг
октябрь 2020года.
«Мой первый гербарий»
6
ноябрь 2020года.
поисковая деятельность
7
Изготовление поделок из природного материала
беседа
«Красота в природе»
декабрь 2020года.
8
январь 2021год.
«Природа такая разная»
конструирование
9
10
Первоцветы весной
беседа
февраль 2021год.
март 2021год
Оформление папки для гербария
беседа
наблюдение
апрель 2021год
практическая деятельность
Гербарий - это собрание сухих растений, удовлетворяющее определенным требованиям. Первое и главное требование: каждый гербарный образец должен быть документом. А отсюда вытекает и другое: чтобы документ был полноценным, он должен быть правильно изготовлен и оформлен.
Карл Линней определил технологию сбора растений, которая практически не изменилась и до настоящего времени.
Гербарий собирали многие великие люди. В России первый гербарный лист был заложен Петром I с краткой надписью «рваны́ 1717 года».
Гипотеза : Я предполагаю, что могу изготовить гербарий в домашних условиях для дальнейшего использования на уроках окружающего мира. Объектом исследования данной работы является живая природа, а предметом лиственные растения, цветы.
Чтобы изготовить гербарий из листьев деревьев и цветов, произрастающих на территории нашей школы, мне понадобились следующие материалы: Плотные листы бумаги А4. Старая книга для сушки материала. Книги, используемые как пресс. Клей. Прозрачные файлы. Папка-скоросшиватель.
Природа! Что ещё чудесней
На этом свете может быть!
Природа- шум дождя и ветра,
Как это можно не любить?
Травинка, жук, цветок и листья –
Всё это радость и восторг!
И лучик солнца, парк тенистый-
Природы тайный уголок.
Природа, я твой друг навеки!
Я берегу всегда тебя.
Несу я гордо званье человека,
Тебя в душе всегда любя!
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
1. Я узнала, что такое гербарий. 2. Изучила технологию изготовления гербария из листьев с детьми. 3. Разработала календарный план изготовления гербария. 4. Выбрала необходимые материалы. 5. Научилась изготавливать гербарий из листьев деревьев и цветов, произрастающих на территории нашей школы.
Выводы:
Заключение
Работа в области экологии очень интересна, и держится она на трёх китах: добровольности, заинтересованности и на энтузиазме.
В ходе работы над проектом я узнала, что мир живой природы необыкновенно интересен и разнообразен. Объекты живой природы нуждаются в нашем изучении и защите, как и вся природа в целом. Все в мире должно быть гармонично! И только тогда жизнь на нашей планете станет лучше.
Гипотеза моей работы подтвердилась: составляя гербарий, я расширила свой кругозор, и детей ,научившись беречь нашу природу.
Выполняя данную работу, мы поняли, что привлечение внимания всех жителей нашей планеты к экологическим проблемам – дело не одного дня и не одной акции, поскольку экологическая культура каждого человека взращивается в течение всей жизни. Мы будем активно принимать участие во всех акциях по благоустройству школы и поселка.
Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас,
И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!
Спасибо за внимание!