Проект
«Волшебный мир сказок. Снегурочка »
Руководители проекта: воспитатель Седых Ю.Н.; воспитатель Малышева Н.М.; педагог по ИЗО Дурновцева Ю.В.; муз. руководитель Федяева А.Ю.
Информационная карта проекта: Посвящен знакомству детей с одной из героинь русских сказок-Снегурочкой, а также закреплению знаний о других сказочных героях через повтор литературных произведений. Направлен на эмоциональное раскрепощение детей. Содействует развитию связной речи.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, речевой, среднесрочный. Продолжительность проекта: 1,5 месяца- середина марта 2017-конец апреля 2017 год.
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности.
Возраст детей: старшая группа.
Актуальность проблемы:
- практически все дети в группе имеют речевые проблемы, поэтому есть острая необходимость в развитии связной четкой речи.
- дети эмоционально зажаты, нет навыка эмоционального участия в музыкально-творческой деятельности, плохо умеют выражать свои чувства.
- возможность приобщения к художественной литературе и к шедеврам изобразительного искусства.
Цель проекта: - содействовать эмоциональному раскрепощению ребенка, по средствам участия в постановке музыкальной сказке «Снегурочка»
- приобретению новых знаний о художественной литературе, по средствам знакомства с новой сказкой «Снегурочка»,
- знакомство с шедеврами изобразительного искусства
- способствовать развитию связной речи.
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать устойчивый интерес к чтению и книгам, по средствам знакомства со сказкой Снегурочка.
- развивать эмоциональность
- воспитывать такие нравственные качества, как честность, порядочность, а также представления о добре и желание противостоять злу,
- прививать чувство любви к малой Родине, к ее природе,
- развивать познавательные интересы,
- развивать связную речь через представление музыкальной сказки- через разучивание своих ролей, музыкальных номеров.
Для педагогов:
- систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта ,
-дополнить развивающую среду по данной теме,
-содействовать развитию детей по названным образовательным областям,
-содействовать тесному взаимодействию всех участников проекта.
Для родителей:
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной речевой деятельностями.
Основные направления реализации проекта:
-
Познавательно-речевое развитие.
-
Приобщение к художественной литературе.
-
Социально-нравственное развитие.
-
Художественно-эстетическое развитие.
Продукт проекта:
-выставка рисунков на тему «Снегурочка»
- музыкальная сказка
Название и форма итогового мероприятия: музыкальная сказка «Снегурочка»
Этапы осуществления проекта:
Этапы | Мероприятия |
1 этап. Подготовительный | Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Обсуждение с педагогами вопросов, связанных с реализацией проекта. Беседы с детьми на темы: «Мои любимые сказки», « Кто такая Снегурочка?» |
2 этап. Основной | Просмотр мультипликационного мультфильма «Снегурочка» Чтение отрывков из сказки «Снегурочка» Рассматривание иллюстраций по теме «Снегурочка» Выполнение творческих заданий «Раскрась свою Снегурочку» Образовательная деятельность по ИЗО «Рисуем Снегурочку» (педагог по ИЗО) Проведение спортивного праздника «Волшебный мир сказок» (воспитатель группы) Разучивание номеров к музыкальной сказке «Снегурочка» |
3 этап. Заключительный | Интегрированное занятие «Образ Снегурочки в живописи поэзии и музыке» (воспитатель, педагог по ИЗО, муз. руководитель.) Премьера музыкальной сказки « Снегурочка» Оформление отчетной документации |
Комплексно-тематический план реализации проекта
Дата | Этап | Интеграция образовательных направлений | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на реализацию проекта. | Взаимодействие с социальными партнерами |
13-14 марта 2017 | 1 | | | Обсуждение с педагогами вопросов, связанных с реализацией проекта. Распределение ролей. |
15-17 марта 2017 | 1 | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое | Беседа на темы « Мои любимые сказки» « Кто такая Снегурочка?» | Педагоги проводят беседы на заданные темы на своих занятиях, согласно своей специфике. Воспитатели раздают тексты для разучивания |
20-24 марта 2017 | 2 | Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое Речевое | Просмотр мультипликационного фильма «Снегурочка» Чтение отрывков из сказки «Снегурочка» Рассматривание иллюстраций Разучивание музыкальных номеров из сказки «Снегурочка» | Подготовка педагогами книг по теме, иллюстраций. Проведение просмотра мультфильма «Снегурочка» в группе, в свободное от занятий время. В группе с воспитателем дети повторяют стихи к сказке, на муз. занятиях-муз. номера. |
27-31 марта 2017 | 2 | Художественно-эстетическое Познавательное Физическое | Выполнение творческого задания «Раскрась Снегурочку» Спортивный праздник « Волшебный мир сказок» Разучивание материала к сказке | Выполнение задания в группе, в свободное время, совместно с воспитателями. Спортивный праздник поводит воспитатель группы. Разучивание материала к сказке проходит как в группе, так и на муз. занятия. |
3-7 апреля 2017 | 2 | Художественно-эстетическое Познавательное Речевое | НОД по ИЗО «Рисуем Снегурочку» Репетиции музыкальной сказки. | Занятие проводится педагогом по ИЗО, в изостудии, по итогам занятия оформляется выставка работ. Продолжается работа над разучиванием материала из сказки-воспитателями в группе, муз. работником на муз. занятиях. |
10-14 апреля 2017 | 3 | Художественно- эстетическое Познавательное Речевое | Интегрированное занятие «Образ Снегурочки в живописи, музыке и поэзии». Репетиции музыкальной сказки. | Занятие проводится совместно с педагогом по ИЗО, воспитателе и муз. работником. Репетиции проходят в муз. зале совместно с воспитателями и муз. работником. |
17-21 апреля 2017 | 3 | Художественно-эстетическое | Премьера сказки «Снегурочка» для детей детского сада, родителей. | Совместная работа всех педагогов-воспитатели, педагог по ИЗО, муз. работник. |