СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект воспитательной работы «Образовательное путешествие по родной республике «Өбүгэбит Эллэй Боотур суолунан», как условие формирования патриотизма и ценностных установок ученика «Айыы Кыһата»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации представлен опыт работы классного руководителя Ильиной Кюннэй Анатольевны с 2010 по 2017 годы (5-11 классы) по теме "Проект воспитательной работы «Образовательное путешествие по родной республике «Өбүгэбит Эллэй Боотур суолунан», как условие формирования патриотизма и ценностных установок ученика «Айыы Кыһата».

Просмотр содержимого документа
«Проект воспитательной работы «Образовательное путешествие по родной республике «Өбүгэбит Эллэй Боотур суолунан», как условие формирования патриотизма и ценностных установок ученика «Айыы Кыһата»»

«Я и мой класс» 2010- 2017 ГОДЫ  Ильина Кюннэй Анатольевна, классный руководитель 11а класса, учитель географии МОБУ ЯГНГ «Айыы Кыhата»

«Я и мой класс»

2010- 2017 ГОДЫ

Ильина Кюннэй Анатольевна,

классный руководитель 11а класса,

учитель географии МОБУ ЯГНГ «Айыы Кыhата»

Проект воспитательной работы «Образовательное путешествие по родной республике «Өбүгэбит Эллэй Боотур суолунан», как условие формирования патриотизма и ценностных установок ученика «Айыы Кыһата»

  • научиться быть открытым к своему опыту, принимать и устранять свой негативный опыт;
  • научиться жить настоящим;
  • научиться каждый день задавать себе вопрос: Что это? Зачем мне это надо?
  • научиться открывать свой внутренний потенциал;
  • научиться не убегать от трудностей либо от жизненных уроков не прятаться;
  • научиться не делать себе идолов.
  • 9-11 классы путь саморазвития:
  • Духовное самооздоровление себя через стремление к себе, через обретения себя
  • научиться понимать себя (найти свой стержень);
  • научиться стремится к себе, уважать себя;
  • научиться освобождать чувство одиночества;
  • научиться слышать свой внутренний голос;
  • научиться не жить прошлым (научись смотреть на себя «со стороны»;
  • научиться быть «упрямым» в достижении цели;
  • научиться жить достойно;
  • научиться быть успешным через обретение себя;

Цель проекта: через любовь к родному краю воспитать, развивать, укрепить себя.

  • Задачи проекта:
  • 1. Ознакомление с историей, культурой народа саха;
  • 2. Ознакомление с жизнью и деятельностью выдающихся сынов якутского народа;
  • 3. На примере выдающихся сынов якутского народа воспитать и развивать себя;

Воспитательная работа в классе ведется по двум основным направление «Я- человек, я- успешный ученик», «Я-саха». Образовательная система основывается на годичном цикле деятельности народа саха.

  • Образовательная деятельность строится на совместной деятельности всех трех субъектов: учащихся, родителей и учителей. Структура воспитательной работы имеет три направления: художественное творчество, общественное творчество и техническое творчество.

6-8 классы путь саморазвития:

  • Духовное самооздоровление себя через преодоление трудностей в жизни
  • научиться доверять себе;

Немножко о нас

Участие в благотворительной деятельности:

1. В 2012 году участвовали в благотворительной акции, в которой оказали посильную материальную помощь Егоровых семье из города Якутска, пострадавших от пожара. Ребята собрали одежду, обувь, игрушки, книги, учебники.

2. Участвовали в акции «Помогите животным» сборе продуктов питания зоопарку экологического центра Дворца детского творчества города Якутска ,апрель - май 2014.

3.Участие в субботнике по очистке территории Ботанического сада в рамках проекта «Дети Солнца», май 2014г

4. Участие в акции «Миллион цветов», 2016г;

5. Участие в акции «Посади дерево» ко дню леса России, 2016г

В 5 классе нас было 29, из них девочек 17, мальчиков 12, 2010г:

В 9 классе нас было 29, из них девочек 17, мальчиков 12, 2015г :

В 11 химико-биологическом классе нас 20, из них девочек 12, мальчиков 8.

НАШ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ

Организаторы общешкольных и городских мероприятий:

1. Образовательного проекта «Моя Якутия» для учащихся 4 класса, 2014г;

2. Общешкольной семейной игры «Знай и люби родной край» для учащихся начальных классов, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы;

3. Общешкольной командной игры-марафон «Знай и люби родной край» для учащихся 5-8 классов, 2013, 2014, 2015, 2016 годы;

4. Городской игры «Я-якутянин» этапе «География Якутии», 2011, 2012, 2014, 2015, 2016 годы;

5. Кураторы общешкольного проекта «Удьуор утум»

6. Новогоднего вечера для учащихся 5-11 классы, 2015

7. Все общешкольные мероприятия течение 2015—16 учебного года

НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

1. Учащиеся Тит Арынской СОШ Хангалаского улуса

2. Учащиеся Мытахской СОШ Горного улуса

3. Учащиеся Эмиской СОШ Амгинского улуса

4. Учащиеся 11 класса Хатырыкской СОШ Намского улуса

5. Учащиеся 11 класса Дюспюнской СОШ Усть-Алданского улуса

6. Учащиеся 11 класса Баягинской СОШ Таттинского улуса

7. Учащиеся 11 класса Ойской СОШ Хангалаского улуса

ПРОЕКТЫ НАШЕГО КЛАССА: Проект«Мой город Якутск»; Проект «Экологическая тропа по Табагинскому мысу» ; Проект «Туристские тропы по окрестности города Якутска»; Проект «Образовательное путешествие по республике Саха Якутия «Өбүгэбит Эллэй Боотур суолунан»»; Проект общешкольной игры-марафон «Знай и люби родной край» ; Образовательный проект «Моя Якутия».

ПРОЕКТЫ НАШЕГО КЛАССА:

  • Проект«Мой город Якутск»;
  • Проект «Экологическая тропа по Табагинскому мысу» ;
  • Проект «Туристские тропы по окрестности города Якутска»;
  • Проект «Образовательное путешествие по республике Саха Якутия «Өбүгэбит Эллэй Боотур суолунан»»;
  • Проект общешкольной игры-марафон «Знай и люби родной край» ;
  • Образовательный проект «Моя Якутия».
5-6 классы проект  «Мой город Якутск»   1.Өйдөбүл ис хоһоонугар олођуруу; Бэйэђэ кимин тугун туту; Бэйэни көрүү уонна билиннэрии;  Мин дьиэ кэргэним. Мин куоратым. Үс Улуу хочо. Туймаада хочо  -Төрүччүм ; -Улуу кыайыыны уһансыбыт хаан уруу дьонум (реферат, ыстатыйа); - Күөх хонууга сылдьыы; -Чочур Мырааҥҥа тахсыы, айылҕатын билсии.

5-6 классы проект «Мой город Якутск»

1.Өйдөбүл ис хоһоонугар олођуруу; Бэйэђэ кимин тугун туту; Бэйэни көрүү уонна билиннэрии;

Мин дьиэ кэргэним. Мин куоратым.

Үс Улуу хочо. Туймаада хочо

-Төрүччүм ;

-Улуу кыайыыны уһансыбыт хаан уруу дьонум (реферат, ыстатыйа);

- Күөх хонууга сылдьыы;

-Чочур Мырааҥҥа тахсыы, айылҕатын билсии.

6 класс Түөлбэм Ытык дьоно. Мин куоратым. Туймаада хочо - Түөлбэм Ытык дьонун кытта көрсүһүү - Түөлбэм Ытык дьонун үөрэтии (реферат, ысатыйа, презентация) - Табаҕа тумуһугар сылдьыы, айылҕатын билсии  Өйдөбүл сайдан иhэрин тутуһуу; Бэйэ туох уратылаађынан – билинии; Бэйэни үөрэтии: бэйэ төһө кыахтаа5ын көрүү

6 класс

Түөлбэм Ытык дьоно. Мин куоратым. Туймаада хочо

- Түөлбэм Ытык дьонун кытта көрсүһүү

- Түөлбэм Ытык дьонун үөрэтии (реферат, ысатыйа, презентация)

- Табаҕа тумуһугар сылдьыы, айылҕатын билсии

Өйдөбүл сайдан иhэрин тутуһуу; Бэйэ туох уратылаађынан – билинии;

Бэйэни үөрэтии: бэйэ төһө кыахтаа5ын көрүү

7 класс Атын суолу-ииһи көрдөөһүн (Тођо, туохтан, тођо наадата); Бэйэни сайдыыга, ситиһиигэ салайыы; сиэр-майгы уонна духовнай сыаннастары хаттаан бэрийэн көрүү Эркээни Хочо. Түөлбэм Ытык сирдэрэ. «Г.В. Ксенофонтова олоҕо-дьаһаҕа, айымньылара» - Кымырдаҕастаах аартыкка сылдьыы - Табаҕа тумуһугар сылдьыы - Тиит Арыыга, Чкаловка айан Ксенофонтовтар тустарынан билсии - Г.В.Ксенофонтоф үлэлэрин кытта билсии, ырытыы - “Көмүөл” спектакльга сылдьыы - Куллаты – Табаҕа тумуһа биир күннээх экскурсия.

7 класс

Атын суолу-ииһи көрдөөһүн (Тођо, туохтан, тођо наадата); Бэйэни сайдыыга, ситиһиигэ салайыы; сиэр-майгы уонна духовнай сыаннастары хаттаан бэрийэн көрүү

Эркээни Хочо. Түөлбэм Ытык сирдэрэ. «Г.В. Ксенофонтова олоҕо-дьаһаҕа, айымньылара»

- Кымырдаҕастаах аартыкка сылдьыы

- Табаҕа тумуһугар сылдьыы

- Тиит Арыыга, Чкаловка айан Ксенофонтовтар тустарынан билсии

- Г.В.Ксенофонтоф үлэлэрин кытта билсии, ырытыы

- “Көмүөл” спектакльга сылдьыы

- Куллаты – Табаҕа тумуһа биир күннээх экскурсия.

8 класс Өйдөбүл төрүтүгэр тиийии; Бэйэни арыйан, бэйэни бөђөхтүк сананыы; Үөрэххэ эппиэтинэhи бэйэђэ ылыныы;  Энсиэли хочо, «А.И. Софронов –Алампа олоҕо-дьаһаҕа, айымньылара» -Чөркөөх-Хадаайы-Дэлбэрийбит маршрутунан айан. П.А. Ойуунускай, А.И. Софронов, А.Е. Кулаковскай, Д.К. Сивцев олохторун билсии, төрөөбүт буордарыгар сылдьыы. - Энсиэли хочо, Хатырыкка айан, М.К.Аммосов олоҕун, үлэтин билсии. - А.И. Софронов айымньыларын ааҕыы, ырытыы, спектакльга сылдьыы. - Эркээни – Куллаты урэх- Табаҕа тумуһа биир күннээх экскурсия.

8 класс

Өйдөбүл төрүтүгэр тиийии; Бэйэни арыйан, бэйэни бөђөхтүк сананыы; Үөрэххэ эппиэтинэhи бэйэђэ ылыныы;

Энсиэли хочо, «А.И. Софронов –Алампа олоҕо-дьаһаҕа, айымньылара»

-Чөркөөх-Хадаайы-Дэлбэрийбит маршрутунан айан. П.А. Ойуунускай, А.И. Софронов, А.Е. Кулаковскай, Д.К. Сивцев олохторун билсии, төрөөбүт буордарыгар сылдьыы.

- Энсиэли хочо, Хатырыкка айан, М.К.Аммосов олоҕун, үлэтин билсии.

- А.И. Софронов айымньыларын ааҕыы, ырытыы, спектакльга сылдьыы.

- Эркээни – Куллаты урэх- Табаҕа тумуһа биир күннээх экскурсия.

9 класс Бэйэ өйдөбүлүгэр эргиллии; Дьарык араас эйгэтигэр бэйэни булуу; Үөрэх - олођун сорђото эрэ буоларын өйдөөһүн;  Саха сирин Ытык сирдэрэ. «Семена уонна Софрон Даниловтар олохторо-дьаһахтара, айымньылара» -Мытаах-Бердигестях маршрутунан айан. Семен, Софрон Даниловтар олохторун билсии, төрөөбүт буордарыгар сылдьыы, айымньыларын ааҕыы, ырытыы, спектакльга сылдьыы. - Дюпсуҥҥэ айан, В.В.Никифоров-Күлүмнүүр олоҕун билсии, төрөөбүт буордарыгар сылдьыы, айымньыларын ааҕыы, ырытыы.

9 класс

Бэйэ өйдөбүлүгэр эргиллии; Дьарык араас эйгэтигэр бэйэни булуу; Үөрэх - олођун сорђото эрэ буоларын өйдөөһүн;

Саха сирин Ытык сирдэрэ. «Семена уонна Софрон Даниловтар олохторо-дьаһахтара, айымньылара»

-Мытаах-Бердигестях маршрутунан айан. Семен, Софрон Даниловтар олохторун билсии, төрөөбүт буордарыгар сылдьыы, айымньыларын ааҕыы, ырытыы, спектакльга сылдьыы.

- Дюпсуҥҥэ айан, В.В.Никифоров-Күлүмнүүр олоҕун билсии, төрөөбүт буордарыгар сылдьыы, айымньыларын ааҕыы, ырытыы.

10 класс Бэйэ инникитин торумнаан бэйэни бөҕөхтүк сананыы; Дьарыкка бэйэни салайыы; олох ханнык баҕарар тугэнигэр бэйэ быһаарыныытын, бэйэни салайыы, ис көҥүллээх буолуу: ис дьиҥи, ис чиҥи тутуу, тус бэйэсайдыыта сүрүн сорук , билии уонна үлэлээх буолуу – сүрүн сыаннас, үрдүк сыаннастарга дьулуһуу  Саха сирин Ытык сирдэрэ. Күннүк Уурастыырап, Амма улууһун олохтоохторун олохторо-дьаһахтара, айымньылара» -Эмис – Амма - Болугур маршрутунан айан. Күннүк Уурастыырап олоҕун, Амма улууһун историятын билсии, айылҕатын кэрэхсээһин, оҕолору кытта алтыһыы. - Баайаҕа Таатта улууһугар айан. Норуот маастара Б.Ф. Неустроевтыын Мандар Уустуун көрсүһүү, Кыыс-уол дьарыгын тэрийии. Куйуур. Туоһунан иистэнии.

10 класс

Бэйэ инникитин торумнаан бэйэни бөҕөхтүк сананыы; Дьарыкка бэйэни салайыы; олох ханнык баҕарар тугэнигэр бэйэ быһаарыныытын, бэйэни салайыы, ис көҥүллээх буолуу: ис дьиҥи, ис чиҥи тутуу, тус бэйэсайдыыта сүрүн сорук , билии уонна үлэлээх буолуу – сүрүн сыаннас, үрдүк сыаннастарга дьулуһуу

Саха сирин Ытык сирдэрэ. Күннүк Уурастыырап, Амма улууһун олохтоохторун олохторо-дьаһахтара, айымньылара»

-Эмис – Амма - Болугур маршрутунан айан. Күннүк Уурастыырап олоҕун, Амма улууһун историятын билсии, айылҕатын кэрэхсээһин, оҕолору кытта алтыһыы.

- Баайаҕа Таатта улууһугар айан. Норуот маастара Б.Ф. Неустроевтыын Мандар Уустуун көрсүһүү, Кыыс-уол дьарыгын тэрийии. Куйуур. Туоһунан иистэнии.

11 класс Бэйэни салайар кыах күүһүрүүтэ. Дьарыкка бэйэ кыађын таhаарыы Саха сирин Ытык сирдэр. Эллэй Боотур, Омоҕой Баай олорбут түөлбэлэригэр Хаҥалас улууһун Нөмүгүтүгэр историятын билсии, норуот маастардарын, оҕолору кытта алтыһыы. Бырайыака бэйэ кыттыытын сыаналааһын, айымньылары ааҕыы, ырытыы, инники сыаллары туруоруу. Тиһэх чуорааҥҥа Туймаада хочо ытык сирдэригэр сүгүрүйүү. Туймаада хочо соҕуруу өттө.

11 класс

Бэйэни салайар кыах күүһүрүүтэ. Дьарыкка бэйэ кыађын таhаарыы

Саха сирин Ытык сирдэр. Эллэй Боотур, Омоҕой Баай олорбут түөлбэлэригэр Хаҥалас улууһун Нөмүгүтүгэр историятын билсии, норуот маастардарын, оҕолору кытта алтыһыы. Бырайыака бэйэ кыттыытын сыаналааһын, айымньылары ааҕыы, ырытыы, инники сыаллары туруоруу.

Тиһэх чуорааҥҥа Туймаада хочо ытык сирдэригэр сүгүрүйүү. Туймаада хочо соҕуруу өттө.

этап

1 этап: 2010- 2011, 5 класс

Реализация проекта « Экологическая тропа по Табагинскому мысу»

2 этап: 2011 - 2012, 6 кл

Продукт деятельности

- Обзорная экскурсия  по Табагинскому мысу по маршруту Старая Табага – Санаторий Ленские зори – Табагинский мыс – Старая Табага

3 этап: 2012 -2013, 7 кл

- Обзорная экскурсия по маршруту Табагинский мыса Старая Табага – Хайа Урдэ- Табагинский мыс- Старая Табага

Сбор юрских окаменелостей

- Учебная экскурсия на Табагинский мыс  по маршруту Старая Табага – Со5уруу Ытык Хайа

Сбор юрских окаменелостей;

4этап: 2013-2014, 8 кл

- Многодневный поход на долину реки Куллаты

- Геологическая экскурсия по Табагинск ому мысу

Обзорная экскурсия по маршруту Куллаты – Табагинский мыс- Старая Табага

5 этап: 2014-2015, 9 кл

Экологическая тропа по Табагинскому мысу

Гербарий; исторические сведения о местности тропы

Альбом фаунистических находок,

6 этап: 2015- 2016, 10 кл

- Экологическая тропа по Табагинскому мысу

7 этап:2016-17, 11 кл

Атлас растительности

Туристическая карта по маршруту,

- Учебные экскурсии для учащихся школы

- Организация учебных маршрутов по тропе для будущих экскурсоводов

Полевое пособие ученику геологическом походе

Справочник путеводитель

- Экскурсий для учащихся города, жителей республики и гостей столицы .

Буклет по тропе

- Разработка новых туристических маршрутов  в окрестности города Якутска, по республике

Полевой дневник по тропе

Справочник путеводитель на английском языке

Проект общешкольной разновозрастной игры-марафон «Познай родной край»

Этап класс

Название этапов

I

Форма деятельности

II

5 класс

1.Работа по проекту «Мой город Якутск»

Проблема

III

6 класс

1.Организация семейной игры «Познай родной край» для учащихся 1-4 классов, 5-8 классов

2.Участие в этапе городской игры-марафон «Я – якутянин» для русскоязычных школ города

В проекте приняли участие все учащиеся класса

Нет общешкольной игры по краеведению

Общее задание для учащихся и родителей. Составление заданий с помощью учителя и родителей. Приняли участие половина класса.

7 класс

1.Организация семейной игры «Познай родной край» для учащихся 1-4 классов.

Приняли участие 10 учащихся

IV

1.Организация семейной игры «Познай родной край» для учащихся 1-4 классов.

8 класс

2.Командная игра 5-8 классов

Общее задание для учащихся и родителей с несколькими заданиями в этапе. Составление заданий с помощью учителя. Самостоятельная подготовка к оформлению заданий. Приняли участие все учащиеся класса.

Малое количество участников 5-8 классах

V

VI

1.Тьюторское сопровождение учащихся 5 класса

9

Учащиеся начальных классов принимают пассивное участие. Школьники плохо знают краеведческий материал.

Отдельное задание для родителей и учащихся начальных классов. Самостоятельное составление и оформление заданий.

5-8 классов

1. Стать авторами проектов (клубов, объединений…

2.Командная игра 5-8 классов

класс

2. Совместная организация игры-марафон с учениками 5 класса

1.Беседы, консультации учащихся 5 класса во время адаптационного периода во время перехода в основную школу

Как оставить преемственность в игре-марафон

10кл

1.Модераторы общешкольного проекта «Удьуор утум»

2. Совместная организация игры-марафон с учениками 6 класса

Общение со сверстниками по интересам в школе, городе республике.

2.Составление и защита индивидуального проекта

2. Учащиеся 6 класса под руководством учащихся 10 класса

Проекты многодневных походов на природу   Краеведческий поход на долину р.Куллаты «Адонис весенний» 2011г Краеведческая экспедиция по реке Татта, 2013 Геолога-краеведческий поход «Кембрий 1» Якутск – Улахан Ан – Якутск, 2014 Геолога- краеведческий поход «Кембрий 2» Якутск – Еланка - Ленские столбы – Якутск, 2015 Геолога- краеведческий поход «Кембрий 3» Якутск – Улахан Ан - Еланка - – Якутск, 2016  Маршруты похода 2014 год № 1 «Красные олени» Лагерь – р.Улахан Аан – пристань- участок Тойон Арыы и обратно протяженность 22км № 2 «с. Еланка» - лагерь- р. Аччыгый Аан – с.Еланка – лагерь протяженность 9 км № 3 «Карьер» - лагерь – р. Улахан Аан- Карьер – р. Аччыгый Аан – долина реки Аччыгый Аан – лагерь протяженность 6 км Маршруты похода 2015 год № 4 Коренной берег – с. Еланка – водопад – музей ямщиков № 5 с.Еланка – Ленские столбы Маршруты похода 2016 год № 6 «Речка Аччыгый Аан» изучение экосистем в 3 точках

Проекты многодневных походов на природу

Краеведческий поход на долину р.Куллаты «Адонис весенний» 2011г

Краеведческая экспедиция по реке Татта, 2013

Геолога-краеведческий поход «Кембрий 1» Якутск – Улахан Ан – Якутск, 2014

Геолога- краеведческий поход «Кембрий 2» Якутск – Еланка - Ленские столбы – Якутск, 2015

Геолога- краеведческий поход «Кембрий 3» Якутск – Улахан Ан - Еланка - – Якутск, 2016

Маршруты похода 2014 год

1 «Красные олени» Лагерь – р.Улахан Аан – пристань- участок Тойон Арыы и обратно протяженность 22км

2 «с. Еланка» - лагерь- р. Аччыгый Аан – с.Еланка – лагерь протяженность 9 км

3 «Карьер» - лагерь – р. Улахан Аан- Карьер – р. Аччыгый Аан – долина реки Аччыгый Аан – лагерь протяженность 6 км

Маршруты похода 2015 год

4 Коренной берег – с. Еланка – водопад – музей ямщиков

5 с.Еланка – Ленские столбы

Маршруты похода 2016 год

6 «Речка Аччыгый Аан» изучение экосистем в 3 точках

Схема взаимодействия школьников 11 класс 10 класс 9 класс 8 класс 7 класс 6 класс социальные роли ученика в проектах 5 класс 4 класс 3 класс 2 класс 1 класс

Схема взаимодействия школьников

11 класс

10 класс

9 класс

8 класс

7 класс

6 класс

социальные роли ученика в проектах

5 класс

4 класс

3 класс

2 класс

1 класс