СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вред алкоголя".

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вред алкоголя".»

Вред алкоголя Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -  Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска Выполнил:   ученик 11 класса  Лазуткин Олег Викторович     Руководитель проекта: БЕГУНОВА Г.А 

Вред алкоголя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - 

Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска

Выполнил:  

ученик 11 класса 

Лазуткин Олег Викторович 

  

Руководитель проекта: БЕГУНОВА Г.А 

Введение     Спирты нашли широкое применение в фармацевтической, косметологической, химической, пищевой, промышленности. Они используются практически ежедневно каждым человеком. Современное общество потребляет огромное количество спиртосодержащей продукции. Но есть у этой продукции и отрицательное эффект. Это – прежде всего алкогольные напитки, содержащие два основных компонента – этиловый спирт (этанол) и воду.  Высокое потребление алкоголя является одной из актуальных проблем современной России. Уровень потребления рассчитывается следующим образом: весь проданный за год алкоголь суммируется, перечисляется на условный 100%-ный спирт и делится на количество населения в стране. 

Введение

 

  • Спирты нашли широкое применение в фармацевтической, косметологической, химической, пищевой, промышленности. Они используются практически ежедневно каждым человеком. Современное общество потребляет огромное количество спиртосодержащей продукции. Но есть у этой продукции и отрицательное эффект. Это – прежде всего алкогольные напитки, содержащие два основных компонента – этиловый спирт (этанол) и воду.  Высокое потребление алкоголя является одной из актуальных проблем современной России. Уровень потребления рассчитывается следующим образом: весь проданный за год алкоголь суммируется, перечисляется на условный 100%-ный спирт и делится на количество населения в стране. 
Цель работы:  изучить особенности влияния алкоголя на живой организм. Гипотеза:  мы предполагаем, что алкоголь отрицательно влияет на живой организм. Задачи: Изучить теоретический материал о влиянии алкоголя на живой организм; Провести эксперименты по влиянию этилового спирта на живой организм; Оценить полученный результат исследований; Провести просветительскую работу среди подростков: беседы, классные часы на тему пагубного влияния алкоголя на живой организм. Методы исследования: Теоретические (изучение, анализ научной и учебной литературы по проблеме). Практические (приготовление необходимых реактивов и проведение реакций взаимодействия спирта на живые клетки и объекты, микроскопическое исследование препаратов). Статистические (составление таблиц по результатам исследования).

Цель работы:  изучить особенности влияния алкоголя на живой организм.

Гипотеза:  мы предполагаем, что алкоголь отрицательно влияет на живой организм.

Задачи:

  • Изучить теоретический материал о влиянии алкоголя на живой организм;
  • Провести эксперименты по влиянию этилового спирта на живой организм;
  • Оценить полученный результат исследований;
  • Провести просветительскую работу среди подростков: беседы, классные часы на тему пагубного влияния алкоголя на живой организм.

Методы исследования:

  • Теоретические (изучение, анализ научной и учебной литературы по проблеме).
  • Практические (приготовление необходимых реактивов и проведение реакций взаимодействия спирта на живые клетки и объекты, микроскопическое исследование препаратов).
  • Статистические (составление таблиц по результатам исследования).
  Влияние алкоголя на организм человека  Алкоголь влияет на все органы человека, но все же больше всего на головной мозг, сердечно-сосудистую систему, пищеварительную и половую. Если у человека изначально была поражена одна из систем, алкоголь окажет на нее большее отрицательное влияние.  

  Влияние алкоголя на организм человека 

  • Алкоголь влияет на все органы человека, но все же больше всего на головной мозг, сердечно-сосудистую систему, пищеварительную и половую. Если у человека изначально была поражена одна из систем, алкоголь окажет на нее большее отрицательное влияние.  
Исследования влияния спиртосодержащих растворов на живой организм.  Опыт №1. Влияние алкоголя на рост и развитие семян Цель :  доказать, что алкоголь замедляет развитие семян и прекращает рост и развитие растительного организма. Оборудование:  этиловый спирт, вода, семена фасоли, чашки Петри. Фото :№1.  Прорастание семян фасоли (№1 – в спиртовом растворе, №2 – воде) Вывод:  Алкоголь изменяет процесс развития семян и зародышей растений.

Исследования влияния спиртосодержащих растворов на живой организм. 

Опыт №1. Влияние алкоголя на рост и развитие семян

  • Цель :  доказать, что алкоголь замедляет развитие семян и прекращает рост и развитие растительного организма.
  • Оборудование:  этиловый спирт, вода, семена фасоли, чашки Петри.

Фото :№1.  Прорастание семян фасоли

(№1 – в спиртовом растворе, №2 – воде)

Вывод:  Алкоголь изменяет процесс развития семян и зародышей растений.

Опыт №2. Влияние алкоголя на развитие растений Цель:  доказать влияние алкоголя на развитие растительного организма. Оборудование:  сенполия, вода, этиловый спирт Фото №2.  Развитие сенполии (№1 – полив водой, №2 – полив 20%-ным раствором спирта) Вывод:  Алкоголь отрицательно влияет на развитие растительного организма.

Опыт №2. Влияние алкоголя на развитие растений

Цель:  доказать влияние алкоголя на развитие растительного организма.

Оборудование:  сенполия, вода, этиловый спирт

Фото №2.  Развитие сенполии (№1 – полив водой, №2 – полив 20%-ным раствором спирта)

Вывод:  Алкоголь отрицательно влияет на развитие растительного организма.

Анкетирование Обучающимся 5-11 классов нашей школы была предложена анкета, которая содержала несколько вопросов: 1. В каком классе ты учишься?   2. Пробовал ли ты когда-либо алкогольные напитки хотя бы один раз?   3. Каковы были причины твоего первого употребления алкоголя?         Результаты исследования (диаграмма 1) оказались неутешительными, так как в каждом классе есть учащиеся, которые пробовали алкогольные напитки: Анализ результатов позволяет сделать вывод: растет численность подростков, употребляющих алкоголь, с возрастом; на низком уровне находится антиалкогольное воспитание в семье.

Анкетирование

Обучающимся 5-11 классов нашей школы была предложена анкета, которая содержала несколько вопросов:

1. В каком классе ты учишься?  

2. Пробовал ли ты когда-либо алкогольные напитки хотя бы один раз?  

3. Каковы были причины твоего первого употребления алкоголя?

        Результаты исследования (диаграмма 1) оказались неутешительными, так как в каждом классе есть учащиеся, которые пробовали алкогольные напитки:

Анализ результатов позволяет сделать вывод: растет численность подростков, употребляющих алкоголь, с возрастом; на низком уровне находится антиалкогольное воспитание в семье.

Заключение Несложные   опыты, заложенные   и   проведенные в режиме  практически  реального  времени,  позволили  наглядно  убедиться в негативном   влиянии алкоголя   на живой  организм: Семена растений под действием спирта не развиваются,  прорастания  происходят, но очень медленно; Под действием алкоголя изменяется и процесс пищеварения. Таким образом, качественное   функционирование   организма   становится  невозможным. Можно   смело  утверждать, что этиловый   спирт,   содержащийся   в  алкогольной   продукции,  негативно влияет   на живой   организм. Можно утверждать, что цель работы :  изучить особенности влияния алкоголя на живой организм. Была реализована в полном объёме. Проведенные исследования подтвердили гипотезу, что алкоголь отрицательно влияет на живой организм.

Заключение

Несложные   опыты, заложенные   и   проведенные в режиме  практически  реального  времени,  позволили  наглядно  убедиться в негативном   влиянии алкоголя   на живой  организм:

  • Семена растений под действием спирта не развиваются,  прорастания  происходят, но очень медленно;
  • Под действием алкоголя изменяется и процесс пищеварения.

Таким образом, качественное   функционирование   организма   становится  невозможным. Можно   смело  утверждать, что этиловый   спирт,   содержащийся   в  алкогольной   продукции,  негативно влияет   на живой   организм.

  • Можно утверждать, что цель работы изучить особенности влияния алкоголя на живой организм. Была реализована в полном объёме.
  • Проведенные исследования подтвердили гипотезу, что алкоголь отрицательно влияет на живой организм.
Список литературы: 1. Бондарук М.М., Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11класс [текст]/ авт-.сост М.М Бондарчук, 2. Н.В. Ковылина.- Волгорад: Учитель, 2007- С.29 – 43 ; 3. Лысенко И.В., Биология. 10 класс: поурочные планы по учебнику [текст]/ А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник /авт.-сост. И.В. Лысенко.- Волгоград: Учитель, 2009. С.153 – 157; 4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе [текст]/ авт-.сост И.А. Тисленкова.- Учитель,2007 С.92 – 95 5. Отравляющее действие алкоголя на клетки растений, животных и человека [электронный ресурс].  Режим доступа:  http://kakzdorovo.ru/library/tyapugin/61/1649.html ; 6. Отравляющее действие этилового спирта  [электронный ресурс].  Режим доступа:  http://project.1september.ru/work.php?id=603067 ; 7. Алкоголь последствия и перспективы [электронный ресурс]. Режим доступа: http://yandex.ru/yandsearch?; 8. Мифы о «Культурном питье [электронный ресурс]. Режим доступа:  http://digest.subscribe.ru/health/life/n80978815.html ; 9. Материал из Википедии — свободной энциклопедии  [электронный ресурс]. Режим доступа:   http://ru.wikipedia.org/wiki

Список литературы:

1. Бондарук М.М., Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11класс [текст]/ авт-.сост М.М Бондарчук, 2. Н.В. Ковылина.- Волгорад: Учитель, 2007- С.29 – 43 ;

3. Лысенко И.В., Биология. 10 класс: поурочные планы по учебнику [текст]/ А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник /авт.-сост. И.В. Лысенко.- Волгоград: Учитель, 2009. С.153 – 157;

4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе [текст]/ авт-.сост И.А. Тисленкова.- Учитель,2007 С.92 – 95

5. Отравляющее действие алкоголя на клетки растений, животных и человека [электронный ресурс].

Режим доступа:  http://kakzdorovo.ru/library/tyapugin/61/1649.html ;

6. Отравляющее действие этилового спирта  [электронный ресурс]. 

Режим доступа:  http://project.1september.ru/work.php?id=603067 ;

7. Алкоголь последствия и перспективы [электронный ресурс]. Режим доступа: http://yandex.ru/yandsearch?;

8. Мифы о «Культурном питье [электронный ресурс]. Режим доступа:  http://digest.subscribe.ru/health/life/n80978815.html ;

9. Материал из Википедии — свободной энциклопедии  [электронный ресурс]. Режим доступа:   http://ru.wikipedia.org/wiki


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!