СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект - Вредные и полезные продукты питания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект - Вредные и полезные продукты питания»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГКОУ СО « Серовский детский дом- школа» Социально- педагогический проект «Вредные и полезные продукты питания» Разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории Гребнева Марина Григорьевна г. Серов 2018г.


Актуальность проекта:

Здоровый образ жизни - это не только занятия спортом, прогулки, закаливание, отсутствие вредных привычек, а ещё и питание. С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от них, но мало кто задумывается о том, какой вред наносят организму газированная вода, копчёная колбаса, чипсы, кириешки, шоколадные батончики, гамбургеры, пельмени, кондитерские изделия. Ещё труднее отказаться от такого соблазна детям, проживающим в условиях государственного учреждения, где организация питания не предусматривает включение в рацион подобных соблазнов, а так хочется. Данная проблема имеет актуальность для всего детского населения, и особенно для моих воспитанников, которые проживают в условиях детского дома - школы.


Проблема:

Чрезмерное употребление детьми вредных для организма продуктов и напитков. Нежелание употреблять в пищу мясные, овощные и рыбные блюда.


Цель:

Формирование культуры питания у обучающихся (воспитанников) в условиях детского дома - школы.


Задачи:

  • познакомить детей с полезными и вредными свойствами продуктов, о последствиях неправильного питания и вреде здоровью;

  • научить детей правильности выбора полезных продуктов, пренебрегая своими вкусовыми пристрастиями, с учётом потребностей и финансовых возможностей;

  • воспитывать культуру здорового питания;

  • сформировать представления о правильном питании, как составной части здорового образа жизни;

  • развивать у обучающихся (воспитанников) желания готовить вкусную и здоровую пищу.


Методы и формы работы:

анкетирование, диспуты с детьми о правильном питании, просмотр видео роликов, экскурсии, практическая и творческая деятельность по приготовлению блюд, организационно – деятельностные и интерактивные игры, мастер- классы по приготовлению блюд от шеф - повара детского дома - школы и поваров сети кафе Серовского городского округа, конкурсы.

Сроки реализации проекта:

Начало проекта: 25 декабря 2018 г.

Окончание проекта: 28 февраля 2019 г.

Участники проекта:

-воспитанники 5-6 группы;

- воспитатель;

- медицинский работник детского дома - школы;

- социальный педагог;

- фармацевт аптеки «Таблетка»;

- шеф-повар детского дома - школы;

- педагог - библиотекарь;

- стоматологи Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Серовская городская стоматологическая поликлиника»;

- продавцы - консультанты сети магазинов «Магнит у дома»;

- повара сети кафе Серовского городского округа;

- шеф- повар (мастер) Техникума сферы обслуживания и питания.



Прогнозируемые результаты проектной деятельности:

- повышение культуры здорового питания, знаний воспитанников о пользе и вреде некоторых продуктов питания;

- развитие самостоятельности и ответственности за выбор продуктов и блюд в своём рационе питания;

- формирование социально - значимых навыков: умение пользоваться денежными средствами, ориентирование в ассортименте продуктов, умение приготовить некоторые блюда, выбирать продукты с учётом их пищевой ценности, формирование коммуникативной компетенции воспитанников;

- развитие эстетических чувств;

- создание буклета рецептов здоровых и полезных блюд «вкусно и полезно».



Этапы реализации проекта:



1-ый этап проекта – подготовительный.


Сроки: 25- 30 декабря 2018 год.


Мероприятия: выявление проблемы проекта, определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Анкетирование воспитанников «Едим ли мы то, что следует есть?». Подбор материала по данной теме.




2-ой этап проекта – основной (практический)


Сроки: январь - февраль 2019 год.


сроки

Содержание

Формы работы

Ответственный



Январь


5.01 (сб.)




9.01 (ср.)



12.01 (сб.)




16.01 (ср.)



19.01 (сб.)





23.01 (ср.)






26.01 (сб.)





30.01 (ср.)




Правильное питание: «Мясные и рыбные блюда», «Щи да каша- пища наша».


«Вредные продукты питания».



«Овощи и фрукты - полезные продукты».



«Газированные напитки».


«Правила выбора продуктов питания».




«Продукты, которые способствуют сохранению зубов. Правила ухода за полостью рта».




«Можно - нельзя».

«Вредная пятёрка, полезная десятка».



«Витамины - здоровое питание».




Диспут.




Просмотр видео ролика.



Интерактивная игра.



Демонстрационные опыты.


Экскурсия в магазин - практическая деятельность.


Экскурсия в Серовскую городскую стоматологию.



Организационно-деятельностная игра.



Экскурсия в аптеку.





Мед.работник, воспитатель.



Воспитатель.



Воспитатель,

мед.работник.

Воспитатель.



Продавец - консультант.




Стоматолог.






Воспитатель.




Фармацевт.



Февраль


2.02 (сб.)





6.02 (ср.)




9.02 (сб.)





13.02 (ср.)




16.02 (сб.)






20.02 (ср.)



23.02 (сб.)










«10 полезных блюд из картофеля».





«Продуктовая корзина. Конфетки или монетки ».



«Питаемся правильно»

(работа в читальном зале - оформление информационного стенда).


«Ожирение - заболевание 21 века». «Пищевые добавки».



«Я - кулинар».


«Едим дома!»




«Знатоки полезных продуктов».



Декорирование блюд при помощи фруктов и овощей.




Мастер- класс в кафе «Театральное».



Организационно-деятельностная игра.



Групповая творческая деятельность.



Диспут.




Всероссийский конкурс.

Школьный конкурс.



Викторина.



Мастер- класс от шеф- повара Техникума сферы обслуживания и питания.





Шеф- повар,

воспитатель.



Социальный педагог, воспитатель.



Воспитатель, педагог-библиотекарь.



Мед.работник,

диет.сестра, воспитатель.


Воспитатель.


Администрация учреждения, воспитатель.


Воспитатель.



Шеф-повар

(мастер),

воспитатель.





3-ий этап проекта – заключительный (аналитический).

Сроки: 25- 28 февраля 2019 г.


Мероприятия:

- анкетирование воспитанников «Что такое здоровое питание?»;

- подведение итогов и награждение участников Всероссийского конкурса в номинации «Я - кулинар», школьного конкурса «Едим дома!»;

- дегустация блюд выходного дня.



Анкетирование

«Что такое здоровое питание?».


1. Что вредно есть детям?


2. Что полезно есть детям?


3.Что чаще всего ты покупаешь в магазине?


4. Твоё любимое блюдо?


5. Разрешают ли тебе взрослые есть чипсы, газированную воду, копчёную колбасу и т.д.?


6.Если тебе предлагают витамины или конфеты, что ты выберешь?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя