Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГКОУ СО « Серовский детский дом- школа» Социально- педагогический проект «Вредные и полезные продукты питания» Разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории Гребнева Марина Григорьевна г. Серов 2018г.
Актуальность проекта:
Здоровый образ жизни - это не только занятия спортом, прогулки, закаливание, отсутствие вредных привычек, а ещё и питание. С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от них, но мало кто задумывается о том, какой вред наносят организму газированная вода, копчёная колбаса, чипсы, кириешки, шоколадные батончики, гамбургеры, пельмени, кондитерские изделия. Ещё труднее отказаться от такого соблазна детям, проживающим в условиях государственного учреждения, где организация питания не предусматривает включение в рацион подобных соблазнов, а так хочется. Данная проблема имеет актуальность для всего детского населения, и особенно для моих воспитанников, которые проживают в условиях детского дома - школы.
Проблема:
Чрезмерное употребление детьми вредных для организма продуктов и напитков. Нежелание употреблять в пищу мясные, овощные и рыбные блюда.
Цель:
Формирование культуры питания у обучающихся (воспитанников) в условиях детского дома - школы.
Задачи:
-
познакомить детей с полезными и вредными свойствами продуктов, о последствиях неправильного питания и вреде здоровью;
-
научить детей правильности выбора полезных продуктов, пренебрегая своими вкусовыми пристрастиями, с учётом потребностей и финансовых возможностей;
-
воспитывать культуру здорового питания;
-
сформировать представления о правильном питании, как составной части здорового образа жизни;
-
развивать у обучающихся (воспитанников) желания готовить вкусную и здоровую пищу.
Методы и формы работы:
анкетирование, диспуты с детьми о правильном питании, просмотр видео роликов, экскурсии, практическая и творческая деятельность по приготовлению блюд, организационно – деятельностные и интерактивные игры, мастер- классы по приготовлению блюд от шеф - повара детского дома - школы и поваров сети кафе Серовского городского округа, конкурсы.
Сроки реализации проекта:
Начало проекта: 25 декабря 2018 г.
Окончание проекта: 28 февраля 2019 г.
Участники проекта:
-воспитанники 5-6 группы;
- воспитатель;
- медицинский работник детского дома - школы;
- социальный педагог;
- фармацевт аптеки «Таблетка»;
- шеф-повар детского дома - школы;
- педагог - библиотекарь;
- стоматологи Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Серовская городская стоматологическая поликлиника»;
- продавцы - консультанты сети магазинов «Магнит у дома»;
- повара сети кафе Серовского городского округа;
- шеф- повар (мастер) Техникума сферы обслуживания и питания.
Прогнозируемые результаты проектной деятельности:
- повышение культуры здорового питания, знаний воспитанников о пользе и вреде некоторых продуктов питания;
- развитие самостоятельности и ответственности за выбор продуктов и блюд в своём рационе питания;
- формирование социально - значимых навыков: умение пользоваться денежными средствами, ориентирование в ассортименте продуктов, умение приготовить некоторые блюда, выбирать продукты с учётом их пищевой ценности, формирование коммуникативной компетенции воспитанников;
- развитие эстетических чувств;
- создание буклета рецептов здоровых и полезных блюд «вкусно и полезно».
Этапы реализации проекта:
1-ый этап проекта – подготовительный.
Сроки: 25- 30 декабря 2018 год.
Мероприятия: выявление проблемы проекта, определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Анкетирование воспитанников «Едим ли мы то, что следует есть?». Подбор материала по данной теме.
2-ой этап проекта – основной (практический)
Сроки: январь - февраль 2019 год.
сроки | Содержание | Формы работы | Ответственный | |
Январь 5.01 (сб.) 9.01 (ср.) 12.01 (сб.) 16.01 (ср.) 19.01 (сб.) 23.01 (ср.) 26.01 (сб.) 30.01 (ср.) | Правильное питание: «Мясные и рыбные блюда», «Щи да каша- пища наша». «Вредные продукты питания». «Овощи и фрукты - полезные продукты». «Газированные напитки». «Правила выбора продуктов питания». «Продукты, которые способствуют сохранению зубов. Правила ухода за полостью рта». «Можно - нельзя». «Вредная пятёрка, полезная десятка». «Витамины - здоровое питание». | Диспут. Просмотр видео ролика. Интерактивная игра. Демонстрационные опыты. Экскурсия в магазин - практическая деятельность. Экскурсия в Серовскую городскую стоматологию. Организационно-деятельностная игра. Экскурсия в аптеку. | Мед.работник, воспитатель. Воспитатель. Воспитатель, мед.работник. Воспитатель. Продавец - консультант. Стоматолог. Воспитатель. Фармацевт. | |
Февраль 2.02 (сб.) 6.02 (ср.) 9.02 (сб.) 13.02 (ср.) 16.02 (сб.) 20.02 (ср.) 23.02 (сб.) | «10 полезных блюд из картофеля». «Продуктовая корзина. Конфетки или монетки ». «Питаемся правильно» (работа в читальном зале - оформление информационного стенда). «Ожирение - заболевание 21 века». «Пищевые добавки». «Я - кулинар». «Едим дома!» «Знатоки полезных продуктов». Декорирование блюд при помощи фруктов и овощей. | Мастер- класс в кафе «Театральное». Организационно-деятельностная игра. Групповая творческая деятельность. Диспут. Всероссийский конкурс. Школьный конкурс. Викторина. Мастер- класс от шеф- повара Техникума сферы обслуживания и питания. | Шеф- повар, воспитатель. Социальный педагог, воспитатель. Воспитатель, педагог-библиотекарь. Мед.работник, диет.сестра, воспитатель. Воспитатель. Администрация учреждения, воспитатель. Воспитатель. Шеф-повар (мастер), воспитатель. | |
3-ий этап проекта – заключительный (аналитический).
Сроки: 25- 28 февраля 2019 г.
Мероприятия:
- анкетирование воспитанников «Что такое здоровое питание?»;
- подведение итогов и награждение участников Всероссийского конкурса в номинации «Я - кулинар», школьного конкурса «Едим дома!»;
- дегустация блюд выходного дня.
Анкетирование
«Что такое здоровое питание?».
1. Что вредно есть детям?
2. Что полезно есть детям?
3.Что чаще всего ты покупаешь в магазине?
4. Твоё любимое блюдо?
5. Разрешают ли тебе взрослые есть чипсы, газированную воду, копчёную колбасу и т.д.?
6.Если тебе предлагают витамины или конфеты, что ты выберешь?