СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Выбор оптимального решения жизненных проблем»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Выбор оптимального решения жизненных проблем»»

« Нестандартные формы обучения в школе или как сделать урок интересным» Учитель информатики и ИКТ  Т.А. Гасанова

« Нестандартные формы обучения в школе или как сделать урок интересным»

Учитель информатики и ИКТ

Т.А. Гасанова

Проект  «Выбор оптимального решения жизненных проблем»   Цель:  познакомить учащихся с методом проектов, при решении задач реальной жизни, используя электронные таблицы, показать возможность практического применения полученных знаний, расширить представление о сфере применения прикладных программ, закрепить навыки и умения использования табличных процессоров.

Проект «Выбор оптимального решения жизненных проблем» Цель: познакомить учащихся с методом проектов, при решении задач реальной жизни, используя электронные таблицы, показать возможность практического применения полученных знаний, расширить представление о сфере применения прикладных программ, закрепить навыки и умения использования табличных процессоров.

Результаты опроса в выборе марки машины:   «Ниссан экстрейл» «Рено» Лада «Калина»

Результаты опроса в выборе марки машины:

  • «Ниссан экстрейл»
  • «Рено»
  • Лада «Калина»
Задания учащимся  «Выбор кредита на автомобиль»    1. Рассчитать по формуле в программе Excel сумму ежемесячного платежа на покупку машины в кредит, если сумма кредита 500000руб., годовая процентная ставка – 18%, сроком на 3 года.  2. Рассчитать по формуле в программе Excel сумму ежемесячного платежа на покупку машины в кредит, если сумма кредита 500000руб., годовая процентная ставка – 18%, сроком на 3 года.  3. Рассчитать по формуле в программе Excel сумму ежемесячного платежа на покупку машины в кредит, если сумма кредита 250000руб., годовая процентная ставка – 14%, сроком на 2 года.

Задания учащимся «Выбор кредита на автомобиль»

1. Рассчитать по формуле в программе Excel сумму ежемесячного платежа на покупку машины в кредит, если сумма кредита 500000руб., годовая процентная ставка – 18%, сроком на 3 года.

2. Рассчитать по формуле в программе Excel сумму ежемесячного платежа на покупку машины в кредит, если сумма кредита 500000руб., годовая процентная ставка – 18%, сроком на 3 года.

3. Рассчитать по формуле в программе Excel сумму ежемесячного платежа на покупку машины в кредит, если сумма кредита 250000руб., годовая процентная ставка – 14%, сроком на 2 года.

Результат работы сумма кредита процентная ставка 1000000 руб. в год 16% кол-во месяцев 500000 руб. 250000 руб. сумма ежемесячного платежа 60 мес. 18% 14% 24 318.06 руб. 36 мес. 18076,20 руб. 24 мес. 12003,22 руб.

Результат работы

сумма кредита

процентная ставка

1000000 руб.

в год

16%

кол-во месяцев

500000 руб.

250000 руб.

сумма ежемесячного платежа

60 мес.

18%

14%

24 318.06 руб.

36 мес.

18076,20 руб.

24 мес.

12003,22 руб.

 Этапы работы над проектом Этапы Содержание работы 1. Организация деятельности Деятельность учащихся Погружение в Деятельность учителя проект Мотивация, Планирование постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач Обсуждают с учителем предложенную для изучения информацию. Выявляют проблемы. Выдвигают гипотезы. Устанавливают цели Определение источников информации, способов ее сбора и анализа Выбор способа представления конечного результата(форма отчета). Установление  процедур и критериев  оценки результатов  процесса.  Распределение задач  (обязанностей) между  членами группы Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей, выдвижении задач Вырабатывают план действий, определяют сроки, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе в зависимости от выбранной темы исследования Предлагает идеи, высказывает предположения. Объявляет учащимся состав консультативной группы учителей предметников.

Этапы работы над проектом

Этапы

Содержание работы

1. Организация деятельности

Деятельность учащихся

Погружение в

Деятельность учителя

проект

Мотивация,

Планирование

постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач

Обсуждают с учителем предложенную для изучения информацию. Выявляют проблемы. Выдвигают гипотезы. Устанавливают цели

Определение источников информации, способов ее сбора и анализа Выбор способа представления конечного результата(форма отчета). Установление процедур и критериев оценки результатов процесса. Распределение задач (обязанностей) между членами группы

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей, выдвижении задач

Вырабатывают план действий, определяют сроки, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе в зависимости от выбранной темы исследования

Предлагает идеи, высказывает предположения. Объявляет учащимся состав консультативной группы учителей предметников.

Этапы содержание работы 2. Осуществление деятельности Поиск деятельность учащихся деятельность учителя информации Сбор информации Обобщение Решение результатов Поиск, отбор и изучение Анализ и синтез Помогает в текущей и выводы. Полученных Необходимой Анализируют промежуточных результатов с поисковой, аналитической и информации в научной информацию, задач. Выполнение Ненавязчиво контролирует. позиции, формулируют выводы, Оказывает практической работе(по литературе и сети проекта. консультативную и Оформляют результаты, Интернет. Проведение Выдвигаемой просьбе). Дает новые методическую помощь в задания, когда у учащихся исследования. гипотезы, готовят материалы для защиты проекта и его подготовке презентации возникает в этом Формулирование выводов презентации необходимость. Организует консультации с учителями предметниками. Наблюдает, советует.

Этапы содержание работы

2. Осуществление деятельности

Поиск

деятельность учащихся

деятельность учителя

информации

Сбор информации

Обобщение

Решение

результатов

Поиск, отбор и изучение

Анализ и синтез

Помогает в текущей

и выводы.

Полученных

Необходимой

Анализируют

промежуточных

результатов с

поисковой, аналитической и

информации в научной

информацию,

задач. Выполнение

Ненавязчиво контролирует.

позиции,

формулируют выводы,

Оказывает

практической работе(по

литературе и сети

проекта.

консультативную и

Оформляют результаты,

Интернет. Проведение

Выдвигаемой

просьбе). Дает новые

методическую помощь в

задания, когда у учащихся

исследования.

гипотезы,

готовят материалы для

защиты проекта и его

подготовке презентации

возникает в этом

Формулирование

выводов

презентации

необходимость. Организует

консультации с учителями

предметниками.

Наблюдает, советует.

3. Представление результатов деятельности и ее оценка Презентация Оценка Открытый отчет Анализ и обобщение процесса и участников проекта о Защищают проект, участвуют в обсуждении Слушает, задает Оценивают результатов работы в проделанной работе Результатов работы Участвует в целом. Целесообразные индивидуальный вклад Анализ достижения вопросы в роли Коллективном каждого члена группы в анализе и оценке поставленной цели, рядового участника реализацию проекта, в делом группы. Самооценка Рефлексия Результатов реализации поставленных проекта. целей. Проводит Анализ достигнутых рефлексию результатов, причин успехов и неудач

3. Представление результатов деятельности и ее оценка

Презентация

Оценка

Открытый отчет

Анализ и обобщение

процесса и

участников проекта о

Защищают проект,

участвуют в обсуждении

Слушает, задает

Оценивают

результатов работы в

проделанной работе

Результатов

работы

Участвует в

целом.

Целесообразные

индивидуальный вклад

Анализ достижения

вопросы в роли

Коллективном

каждого члена группы в

анализе и оценке

поставленной цели,

рядового участника

реализацию проекта, в

делом группы. Самооценка

Рефлексия

Результатов

реализации поставленных

проекта.

целей.

Проводит

Анализ достигнутых

рефлексию

результатов, причин

успехов и неудач

Оценивание проекта  (индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)    100 – 85 баллов - «отлично » ; 70 – 85 баллов –  « хорошо » ;               50 – 70 баллов –« удовлетворительно » ; менее 50 баллов - « неудовлетворительно .

Оценивание проекта (индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)

100 85 баллов - «отлично » ;

70 85 баллов « хорошо » ;             

50 70 баллов –« удовлетворительно » ;

менее 50 баллов - « неудовлетворительно .