СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Выбор профессии - дело особое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во введении формируются цель работы. задачи , актуальность исследовательской работы.В первой главе излагаются теоретические  вопросы: Что мы знаем о пофессиях?

Просмотр содержимого документа
«Проект " Выбор профессии - дело особое"»

Исследовательская работа на тему:  «Выбор профессии – дело особое»    Автор работы:  Федаева Татьяна  ученица 3 «А» класса  МОУ «Атемарская СОШ»   Руководитель:  Гришанина И.В. . 2019 год

Исследовательская работа на тему: «Выбор профессии – дело особое»

Автор работы:

Федаева Татьяна

ученица 3 «А» класса

МОУ «Атемарская СОШ»

Руководитель:

Гришанина И.В.

.

2019 год

Есть на свете много профессий И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные – Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою.  ( Галактионова К.)

Есть на свете много профессий

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные –

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

( Галактионова К.)

Проблема: Большинство детей не до конца владеют знаниями и представлениями о профессиях, не ценят труд, результаты труда, не понимают значимость трудовой деятельности.

Проблема:

Большинство детей не до конца владеют знаниями и представлениями о профессиях, не ценят труд, результаты труда, не понимают значимость трудовой деятельности.

Объект: Процесс формирования представлений о профессиях у учащихся Предмет: Профессия «Воспитатель детского сада»

Объект:

Процесс формирования представлений о профессиях у учащихся

Предмет:

Профессия

«Воспитатель детского сада»

Цель: Изучив профессию своей мамы, расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых в ближайшем окружении. Задачи: Расширить знания о мире профессий Узнать о важности и необходимости профессии воспитателя, выяснить, чем интересна данная профессия Научиться находить общий язык с детьми, понимать их намерения и настроение. Принять участие в развлекательных и познавательных программах группы детского сада. Обобщить собранный материал и представить в виде презентации на классном часе «Выбор профессии – дело особое…».

Цель:

  • Изучив профессию своей мамы, расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых в ближайшем окружении.

Задачи:

  • Расширить знания о мире профессий
  • Узнать о важности и необходимости профессии воспитателя, выяснить, чем интересна данная профессия
  • Научиться находить общий язык с детьми, понимать их намерения и настроение.
  • Принять участие в развлекательных и познавательных программах группы детского сада.
  • Обобщить собранный материал и представить в виде презентации на классном часе «Выбор профессии – дело особое…».

Методы исследования: •  изучение специальной литературы, •  практический опыт, •  наблюдение, •  анкетирование; •  описание; •  обращение к сети Интернет

Методы исследования:

• изучение специальной литературы,

• практический опыт,

• наблюдение,

• анкетирование;

• описание;

• обращение к сети Интернет

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений .   В мире более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают многие из них.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений .

В мире более

40 тысяч профессий, причем ежегодно появляются

и одновременно исчезают многие из них.

Профессия воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом.  Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого педагог означает детоводитель .

Профессия воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом.

Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого педагог означает

детоводитель .

« Воспитатель – это специалист, выполняющий работу в дошкольном учреждении» (Из толкового словаря)

« Воспитатель – это специалист, выполняющий работу в дошкольном учреждении»

(Из толкового словаря)

Воспитатель должен знать: возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания, а также обладать такими личными качествами, как: • терпимость; • умение общаться с детьми; • внимательность; • наблюдательность; • находчивость; • любовь к детям

Воспитатель должен знать: возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания, а также обладать такими личными качествами, как:

• терпимость;

• умение общаться с детьми;

• внимательность;

• наблюдательность;

• находчивость;

• любовь к детям

Вывод:  Профессия педагога во все времена была одной из самых уважаемых, почетных и ответственных. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

Вывод: Профессия педагога во все времена была одной из самых уважаемых, почетных и ответственных.

Как говорил

В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

Анкетирование учеников 3 «А» класса Вопросы Кем работают твои родители? Ответы Знают   Нравится ли родителям их профессия? Да   В чем особенность профессии твоих родителей?  Не знают Бывал ли ты на работе у родителей? Нет Знают 5 Затрудняются ответить   16 Ты определился с выбором профессии? Не знают Часто   4 4 Не знаю 6 13 Да Редко 4 3 Знают частично   10 Никогда 10 3 Нет 10 11 8 Не думал еще 13

Анкетирование учеников 3 «А» класса

Вопросы

Кем работают твои родители?

Ответы

Знают

 

Нравится ли родителям их профессия?

Да

 

В чем особенность профессии твоих родителей?

Не знают

Бывал ли ты на работе у родителей?

Нет

Знают

5

Затрудняются ответить

 

16

Ты определился с выбором профессии?

Не знают

Часто

 

4

4

Не знаю

6

13

Да

Редко

4

3

Знают частично

 

10

Никогда

10

3

Нет

10

11

8

Не думал еще

13

Беседа с заведующим детским садом «Теремок» - Светланой Владимировной Ляличкиной «Профессия воспитателя интересная и ответственная, ведь воспитатель отвечает за жизнь и здоровье детей…»

Беседа с заведующим детским садом «Теремок» - Светланой Владимировной Ляличкиной

«Профессия воспитателя интересная и ответственная, ведь воспитатель отвечает за жизнь и здоровье детей…»

Интервью с мамой «Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце и все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений.»

Интервью с мамой

«Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце и все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений.»

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

И играем, и читаем…

И играем, и читаем…

Занятия в детском саду

Занятия в детском саду

Занятие: «Аппликация» Тема: «Троллейбус»

Занятие: «Аппликация»

Тема: «Троллейбус»

На музыкальном занятии  с Еленой Владимировной Зенченко

На музыкальном занятии

с Еленой Владимировной Зенченко

Прогулки

Прогулки

И трудимся, и играем…

И трудимся, и играем…

Подвижная игра Наблюдения в природе Игры по интересам

Подвижная игра

Наблюдения в природе

Игры по интересам

Моем руки перед едой Накрываем на стол

Моем руки перед едой

Накрываем на стол

Обед «Тихий час»

Обед

«Тихий час»

Гимнастика после сна

Гимнастика после сна

«День матери» «23 февраля»

«День матери»

«23 февраля»

Разные роли на утренниках в детском саду

Разные роли на утренниках в детском саду

Роль бабушки на осеннем утреннике

Роль бабушки на осеннем утреннике

Роль Снегурочки  на Новогоднем утреннике

Роль Снегурочки

на Новогоднем утреннике

Беседа с воспитателем Ольгой Петровной Батяевой «Работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Нужно найти подход к каждому ребёнку, выявить его личные качества…»

Беседа

с воспитателем Ольгой Петровной Батяевой

«Работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Нужно найти подход к каждому ребёнку, выявить его личные качества…»

Вывод: Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Самое главное в этой профессии — любить детей, любить просто так, отдавать им своё сердце .

Вывод: Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Самое главное в этой профессии — любить детей, любить просто так, отдавать им своё сердце .

Рекомендации детям и родителям при выборе профессии: всегда полагайтесь на свои знания о профессии старайтесь выбирать ту профессию, которая вам по душе и приносит удовольствие всегда стремитесь узнать что-то новое в своей профессии и никогда не стойте на месте идите в ногу со временем и тогда у вас все получится!

Рекомендации детям и родителям при выборе профессии:

  • всегда полагайтесь на свои знания о профессии
  • старайтесь выбирать ту профессию, которая вам по душе и приносит удовольствие
  • всегда стремитесь узнать что-то новое в своей профессии и никогда не стойте на месте
  • идите в ногу со временем и тогда у вас все получится!

Повторное анкетирование одноклассников 1.Интересно ли вам, какие профессии существуют в мире? да – 17 чел, нет – 3 чел, и да, и нет - 4 чел. 2. Хотели бы вы побывать на рабочем месте своих родителей? да – 19 чел, нет –2чел,  не совсем - 3 чел. 3.Можно ли обойтись без специальных знаний в любой профессии? да –1чел, нет –23 чел. 4.Изменилось ли ваше мнение о профессии воспитателя? да – 23 чел,  нет –1 чел. 5.Хотели бы вы попробовать себя в роли специалиста какой-либо профессии?  да – 24 чел, нет –0 чел.

Повторное анкетирование одноклассников

1.Интересно ли вам, какие профессии существуют в мире?

да – 17 чел,

нет – 3 чел,

и да, и нет - 4 чел.

2. Хотели бы вы побывать на рабочем месте своих родителей?

да – 19 чел,

нет –2чел,

не совсем - 3 чел.

3.Можно ли обойтись без специальных знаний в любой профессии?

да –1чел,

нет –23 чел.

4.Изменилось ли ваше мнение о профессии воспитателя?

да – 23 чел,

нет –1 чел.

5.Хотели бы вы попробовать себя в роли специалиста какой-либо профессии?

да – 24 чел,

нет –0 чел.

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.   «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!