СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Выращивание растений в разных условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огромная подготовка, наблюдения за растениями. Но интересно, любопытно для детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект"Выращивание растений в разных условиях"»

ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЯ  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ  Выполнили работу  учащиеся 3 А класса  руководитель: учитель  начальных классов  Шелестова Евгения Юрьевна

ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ

Выполнили работу

учащиеся 3 А класса

руководитель: учитель

начальных классов

Шелестова Евгения Юрьевна

Актуальность темы. Все мы знаем, что сухие семена могут долго лежать, при этом абсолютно без изменений. Но стоит семена посеять, как они через некоторое время начинают прорастать и образовывать всходы. Отсюда первое условие прорастания семян-это значение воды. Вода необходима семенам для набухания и растворения питательных веществ семени. Вторым условием прорастания семян является значение воздуха. Воздух необходим для дыхания семян. Третье условие –значение тепла и света. МЫ РЕШИЛИ ПРОВЕРИТЬ ЭТИ УТВЕРЖДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, ИЗМЕНИТЬ УСЛОВИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ ( полив соком, солевым раствором ).

Актуальность темы.

Все мы знаем, что сухие семена могут долго лежать, при этом абсолютно без изменений. Но стоит семена посеять, как они через некоторое время начинают прорастать и образовывать всходы.

  • Отсюда первое условие прорастания семян-это значение воды. Вода необходима семенам для набухания и растворения питательных веществ семени.
  • Вторым условием прорастания семян является значение воздуха. Воздух необходим для дыхания семян.
  • Третье условие –значение тепла и света.

МЫ РЕШИЛИ ПРОВЕРИТЬ ЭТИ УТВЕРЖДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, ИЗМЕНИТЬ УСЛОВИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ ( полив соком, солевым раствором ).

Цели и задачи: Целью представленной нами исследовательской работы является рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян фасоли, гороха, тыквы, бобов, подсолнуха, арбуза, огурца. Исследуя условия прорастания семян, мы ставили перед собой следующие  ЗАДАЧИ: Собрать информацию о растениях.  Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян и рост растений.  На практике установить, как влияет на проращивание семян и рост растений наличие или отсутствие света, влаги, тепла и воздействие соленых и сладких веществ. ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являлись семена растений.

Цели и задачи:

Целью представленной нами исследовательской работы является рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян фасоли, гороха, тыквы, бобов, подсолнуха, арбуза, огурца.

Исследуя условия прорастания семян, мы ставили перед собой следующие

ЗАДАЧИ:

  • Собрать информацию о растениях.
  • Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян и рост растений.
  • На практике установить, как влияет на проращивание семян и рост растений наличие или отсутствие света, влаги, тепла и воздействие соленых и сладких веществ.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являлись семена растений.

Перед началом исследования была выдвинута  ГИПОТЕЗА : если исключить одно из условий и поменять вид полива, то семена не прорастут и не дадут всходов.

Перед началом исследования была выдвинута ГИПОТЕЗА : если исключить одно из условий и поменять вид полива, то семена не прорастут и не дадут всходов.

Теоретическая часть.  Фасоль -растение семейства бобовых. Центром происхождения которой является Южная и Центральная Америка. Высеивают фасоль, когда температура почвы прогреется до +10 с. Фасоль- одна из наиболее ценных продовольственных культур. Молодые недозрелые бобы содержат много белка, сахаров, витаминов, минеральных солей. Из плодов овощной фасоли приготавливают разнообразные блюда и консервы.

Теоретическая часть.

Фасоль -растение семейства бобовых. Центром происхождения которой является Южная и Центральная Америка. Высеивают фасоль, когда температура почвы прогреется до +10 с. Фасоль- одна из наиболее ценных продовольственных культур. Молодые недозрелые бобы содержат много белка, сахаров, витаминов, минеральных солей.

Из плодов овощной фасоли приготавливают разнообразные блюда и консервы.

Горох Является представителем семейства бобовых. Цветки похожи на парусные лодочки. Это однолетнее травянистое растение. Растет на огороде 3000 лет, но на территории России с 11 века. Горох одна из холодостойких культур. Хорошо переносит избыточную влажность. Благодаря его мощной корневой системе, он может обеспечивать себя влагой за счет более глубоких горизонтов почвы. Среди овощных культур горох является самым богатым источником белка. Используется, как в зеленом свежем виде, так и для консервирования и замораживания.

Горох

Является представителем семейства бобовых. Цветки похожи на парусные лодочки. Это однолетнее травянистое растение. Растет на огороде 3000 лет, но на территории России с 11 века. Горох одна из холодостойких культур. Хорошо переносит избыточную влажность. Благодаря его мощной корневой системе, он может обеспечивать себя влагой за счет более глубоких горизонтов почвы.

Среди овощных культур горох является самым богатым источником белка. Используется, как в зеленом свежем виде, так и для консервирования и замораживания.

ТЫКВА Родилась в Южной Америке и считается древнейшей культурой. Её издавна в больших количествах употребляли в пищу, чему способствовали высокая урожайность и большой размер плодов. Плод растения называется тыквиной, он покрыт внешним твердым слоем(корой), под которой находится сочная мякоть и семена. Вопрос, чем считать тыквину-ягодой, фруктом, овощем, пока открыт.

ТЫКВА

Родилась в Южной Америке и считается древнейшей культурой. Её издавна в больших количествах употребляли в пищу, чему способствовали высокая урожайность и большой размер плодов. Плод растения называется тыквиной, он покрыт внешним твердым слоем(корой), под которой находится сочная мякоть и семена.

Вопрос, чем считать тыквину-ягодой, фруктом, овощем, пока открыт.

АРБУЗ В 2000 году до н.э. эта так называемая «горькая тыква» попала в руки египтянам, которые, заинтересовавшись водянистыми плодами колоцинта, начали на ней проводить опыты. И после этого арбузы стали распространяться по всему миру. Арбуз-многосемянный плод. У него, как и у ягод, мягкая и сочная середина. Арбуз обволакивает не тонкая кожица, а твердая кожура. Ученые относят арбузы к категории тыквенных ягод. По-другому такие ягоды называют «ложными»

АРБУЗ

В 2000 году до н.э. эта так называемая «горькая тыква» попала в руки египтянам, которые, заинтересовавшись водянистыми плодами колоцинта, начали на ней проводить опыты. И после этого арбузы стали распространяться по всему миру. Арбуз-многосемянный плод. У него, как и у ягод, мягкая и сочная середина. Арбуз обволакивает не тонкая кожица, а твердая кожура.

Ученые относят арбузы к категории тыквенных ягод. По-другому такие ягоды называют «ложными»

Методом селекции ученые вывели квадратные арбузы.

Методом селекции ученые вывели квадратные арбузы.

Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растения. 1 Для чего нужен свет растениям. Свет и фотосинтез . Упали солнечные лучи на зеленый лист и как бы разделились на три части. Часть лучей отражается, часть проходит сквозь лист, а большая часть поглощается листом. Поглощенные лучи затрачиваются на нагревание листа, на испарение воды, но особенно важно то, что они дают энергию, необходимую для фотосинтеза. При фотосинтезе из углекислого газа и воды образуются органические вещества, и выделяется кислород. Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, они слабые и вялые.

Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растения.

1 Для чего нужен свет растениям.

Свет и фотосинтез . Упали солнечные лучи на зеленый лист и как бы разделились на три части. Часть лучей отражается, часть проходит сквозь лист, а большая часть поглощается листом. Поглощенные лучи затрачиваются на нагревание листа, на испарение воды, но особенно важно то, что они дают энергию, необходимую для фотосинтеза.

При фотосинтезе из углекислого газа и воды образуются органические вещества, и выделяется кислород. Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, они слабые и вялые.

2 Для чего нужно тепло растениям . Тепло-необходимое условие жизни. Растениям для нормальной жизни требуется определенное количество тепла в окружающей среде-в почве и воздухе, т.е. температура. Каждый вид произрастает там, где для него складываются благоприятные температурные условия. У некоторых растений семена прорастают при t почвы близкие к О С. Для наступления цветения каждому виду растения необходимо определенное количество света и тепла, поэтому зацветают в разные сроки. 3 Для чего нужна вода растениям. Клетки растений содержат 85-90% воды. Особенно ее много в сочных плодах , в мягких листьях, а в корнях-от 70 до 90%. Больше воды в клеточном соке вакуолей. Это как бы внутренний запас растений. Клетки листа в жаркий день испаряют много воды, объем вакуолей уменьшается, оболочки клеток теряют упругость. Лист увядает и повисает.

2 Для чего нужно тепло растениям .

Тепло-необходимое условие жизни. Растениям для нормальной жизни требуется определенное количество тепла в окружающей среде-в почве и воздухе, т.е. температура. Каждый вид произрастает там, где для него складываются благоприятные температурные условия. У некоторых растений семена прорастают при t почвы близкие к О С. Для наступления цветения каждому виду растения необходимо определенное количество света и тепла, поэтому зацветают в разные сроки.

3 Для чего нужна вода растениям.

Клетки растений содержат 85-90% воды. Особенно ее много в сочных плодах , в мягких листьях, а в корнях-от 70 до 90%. Больше воды в клеточном соке вакуолей. Это как бы внутренний запас растений.

Клетки листа в жаркий день испаряют много воды, объем вакуолей уменьшается, оболочки клеток теряют упругость. Лист увядает и повисает.

Практическая часть. Каждый раз необычайно увлекательно наблюдать, как крошечное семечко или маленький, недавно укоренившийся росточек превращаются в великолепное растение.

Практическая часть.

Каждый раз необычайно увлекательно наблюдать, как крошечное семечко или маленький, недавно укоренившийся росточек превращаются в великолепное растение.

Влияние условий на прорастание и выращивание растений Исследования проводились путем проведения опытов с семенами гороха, фасоли, бобов, арбуза, огурца, подсолнуха. Исследование 1 Семена замочили в воде, в соке (мультифрукт), в соленом растворе. ВОДА 6ноября

Влияние условий на прорастание и выращивание растений

Исследования проводились путем проведения опытов с семенами гороха, фасоли, бобов, арбуза, огурца, подсолнуха.

Исследование 1

Семена замочили в воде, в соке (мультифрукт),

в соленом растворе.

ВОДА 6ноября

Раствор с солью. 6ноября

Раствор с солью. 6ноября

Замачивание семян в соке мультифрукт «Сады Придонья» 6 ноября

Замачивание семян в соке мультифрукт «Сады Придонья» 6 ноября

15 ноября -9 день. В воде, проросли.

15 ноября -9 день. В воде, проросли.

15 ноября, 9 день Замачивание в солевом растворе. Семена подсолнуха не проросли .

15 ноября, 9 день

Замачивание в солевом растворе. Семена подсолнуха не проросли .

15 ноября , 9 день. Семена гороха, замоченные в соке не проросли.

15 ноября , 9 день.

Семена гороха, замоченные в соке не проросли.

17 ноября, 11 день. Посадка проросших семян в землю.

17 ноября, 11 день.

Посадка проросших семян в землю.

2о ноября, 14 день. Растения проросли. Полив водой. Продолжаем наблюдать.

2о ноября, 14 день.

Растения проросли. Полив водой. Продолжаем наблюдать.

20 ноября, 14 день. Семена тыквы, гороха, бобов в сладком соке не проросли, появилась плесень. При плюсовой t сок начал портиться. Закончили наблюдать.

20 ноября, 14 день. Семена тыквы, гороха, бобов в сладком соке не проросли, появилась плесень. При плюсовой t сок начал портиться. Закончили наблюдать.

20 ноября, 14 день. Семена подсолнуха в соленом растворе не проросли. Наблюдать закончили. В домашних условиях был замочен горох в солевом растворе. 10 день-не проросли.

20 ноября, 14 день. Семена подсолнуха в соленом растворе не проросли. Наблюдать закончили.

В домашних условиях был замочен горох в солевом растворе. 10 день-не проросли.

23 ноября, 17 день Стебли вытянулись, растения окрепли.

23 ноября, 17 день

Стебли вытянулись, растения окрепли.

30 ноября, 24 день. Рост растений.

30 ноября, 24 день.

Рост растений.

6 декабря. Наблюдение за ростом растений закончилось. Рост 35 см. Полив водой.

6 декабря. Наблюдение за ростом растений закончилось. Рост 35 см. Полив водой.

Результаты исследования: Дата Вода 15.11, 9 день Сок (тыква, горох) проросли 17.11, 11 день 20.11, 14 день нет Соль (горох, подсолнух Посадка проросших семян в землю Появились листики 23.11, 17 день нет нет Нет. закончили 30.11, 24 день Стебель с листьями Нет, закончили Рост растений - - 06.12, 30 день - - Проект закончился - Рост 35 см - - ВЫВОД: В сладкой и соленой жидкости семена не проросли, в воде появились, ростки, стебель с листиками.

Результаты исследования:

Дата

Вода

15.11, 9 день

Сок (тыква, горох)

проросли

17.11, 11 день

20.11, 14 день

нет

Соль (горох, подсолнух

Посадка проросших семян в землю

Появились листики

23.11, 17 день

нет

нет

Нет. закончили

30.11, 24 день

Стебель с листьями

Нет, закончили

Рост растений

-

-

06.12, 30 день

-

-

Проект закончился

-

Рост 35 см

-

-

ВЫВОД: В сладкой и соленой жидкости семена не проросли, в воде появились, ростки, стебель с листиками.

Исследование 2  Растениям бобов и гороха со стеблем и листьями, изменили условия, убрали в темное место. 23.11 , 17 день Полив остался прежним, водой. 27.11 растения изменили внешний вид, цвет.

Исследование 2 Растениям бобов и гороха со стеблем и листьями, изменили условия, убрали в темное место. 23.11 , 17 день

Полив остался прежним, водой. 27.11 растения изменили внешний вид, цвет.

30.11 растения стали бледными, появились желтые листья, вытянулись в два раза.

30.11 растения стали бледными, появились желтые листья, вытянулись в два раза.

Вывод:  Без света энергию растения не получали, фотосинтез не происходил, растения стали вялыми и слабыми. Так как только при свете образовывается вещество зеленого цвета- хлорофил . Исследование 3 Пророщенные семена гороха и фасоли посадили в почву. Одни посадили в теплую почву, другие в прохладную. При наблюдении- в теплой почве проросли на 4-6 день, ростки крепкие развитые, в прохладной на 8-11 день.

Вывод: Без света энергию растения не получали, фотосинтез не происходил, растения стали вялыми и слабыми. Так как только при свете образовывается вещество зеленого цвета- хлорофил .

Исследование 3

Пророщенные семена гороха и фасоли посадили в почву. Одни посадили в теплую почву, другие в прохладную. При наблюдении- в теплой почве проросли на 4-6 день, ростки крепкие развитые, в прохладной на 8-11 день.

5 день, теплая почва. 5 день, прохладна почва ВЫВОД: Температура почвы влияет на скорость выращивания семян.

5 день, теплая почва. 5 день, прохладна почва

ВЫВОД: Температура почвы влияет на скорость выращивания семян.

 Заключение В условиях классной комнаты мы проследили механизм прорастания семян и убедились в том, что семенам необходима влага. Рост растений невозможен без света. Тепло почвы влияет на скорость прорастания, на количество и качество полученных всходов. Проводя исследования, нами были выполнены все поставленные цели и задачи. Таким образом , проведя исследования, мы убедились на практике, что для выращивания растений необходимы специальные условия: свет, тепло, вода, воздух. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, при изменении условий, растения погибают.

Заключение

В условиях классной комнаты мы проследили механизм прорастания семян и убедились в том, что семенам необходима влага. Рост растений невозможен без света. Тепло почвы влияет на скорость прорастания, на количество и качество полученных всходов.

Проводя исследования, нами были выполнены все поставленные цели и задачи.

Таким образом , проведя исследования, мы убедились на практике, что для выращивания растений необходимы специальные условия: свет, тепло, вода, воздух.

Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, при изменении условий, растения погибают.

Литература и источники 1.Корчагина В.А. Ботаника 5-6 класс – М.: Просвещение, 1997 2. СеребряковаА.Г. Биология 6 – 7 класс – М.: Просвещение, 1999 3. С. Исмаилова Энциклопедия для детей том 2– М.: Аванта +, 1994 4. nsportal.ru/ap/taxonomy/term/1652/usloviya-prorastaniya-semyan 5.Залетаева И. А., Книга о растениях. «Колос». 1994. 6.Лэм Э.К. Растения - М.: «Мир», 1998 7.Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа: Введение в биологию и экологию. 5 класс – М.: Вентана-Граф, 2004. 8.Материал с сервера www.semena.ru 9. Меликян А. П., Николаева М. Г., Комар Г. А. Жизнь растений / - М.: Просвещение, 1990.  10.Удалова Р. А., В мире растений - Л.: «Наука», 1997. 11. ru.wikipedia.org/wiki/Семя  12. biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan 13. Фото из классного архива

Литература и источники

1.Корчагина В.А. Ботаника 5-6 класс – М.: Просвещение, 1997

2. СеребряковаА.Г. Биология 6 – 7 класс – М.: Просвещение, 1999

3. С. Исмаилова Энциклопедия для детей том 2– М.: Аванта +, 1994

4. nsportal.ru/ap/taxonomy/term/1652/usloviya-prorastaniya-semyan

5.Залетаева И. А., Книга о растениях. «Колос». 1994.

6.Лэм Э.К. Растения - М.: «Мир», 1998

7.Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа: Введение в биологию и экологию. 5 класс – М.: Вентана-Граф, 2004.

8.Материал с сервера www.semena.ru

9. Меликян А. П., Николаева М. Г., Комар Г. А. Жизнь растений / - М.: Просвещение, 1990.

10.Удалова Р. А., В мире растений - Л.: «Наука», 1997.

11. ru.wikipedia.org/wiki/Семя

12. biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan

13. Фото из классного архива

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя