СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект за 1 урок

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект за 1 урок»

Мастер-класс «Проект за один урок»

(выступление на ШММО15.04.2021)

Подготовила и провела: учитель немецкого языка

МОУ Хромцовской ОШ

Кочнева Галина Ивановна

Говоря о проектах, следует вспомнить китайскую пословицу «Скажи мне - я забуду,

покажи мне – я запомню, дай мне сделать это, и это станет моим навсегда».

Работа над проектами в изучении иностранного языка способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся. В своей практике стараюсь активно использовать метод проектов, начиная с начальной школы. Нужно отметить, что работа над проектом на немецком языке содержит определённые трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на ИЯ. Неизбежны и языковые ошибки, т.к. часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определённые языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала должны предшествовать разработке проектов, а работу над проектами целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом. Проекты могут выполняться ребятами дома как домашнее задание, могут быть долгосрочными, краткосрочными. Часто мы работаем над проектами на уроке. Как ведётся такая работа, рассмотрим на примере работы над проектами на уроке немецкого языка в 5 классе на тему «Охрана окружающей среды – международная проблема». Работе над проектами предшествует работа с текстом по теме. Сначала ребятам предлагается прослушать текст и определить его основную мысль. Затем ребята читают текст самостоятельно, ставят вопросы к тексту, отвечают на вопросы, структурируют содержание текста. Учащимся предлагается назвать основные проблемы окружающей среды, выполняя задание на карточке (построить предложение из данных слов). Далее ребята называют экологические проблемы нашего посёлка. Повторив значение модальных глаголов muessen и koennen, используя слова и выражения в задании на карточке, строят предложения о том, что мы должны и что мы можем сделать для охраны окружающей среды. И только теперь, когда отработан лексический и грамматический материал по теме, можно приступать к выполнению проектов. Ребятам предлагается список тем мини-проектов: «Основные проблемы окружающей среды» (презентация), «Экологические проблемы нашего посёлка, и каким бы мы хотели видеть наш посёлок» (макет), «Что мы должны и что мы можем сделать для охраны окружающей среды» (коллаж), письмо немецкому другу «Как мы работаем в кружке «Мы и окружающий мир»» (письмо), выбрать плакаты на тему «Охрана окружающей среды» и подобрать к ним лозунги. Каждый выбирает тему проекта, работа ведётся индивидуально. Ребята выполняют проект, используя подготовленный учителем наглядный материал. Ребята представляют свои проекты, оценивают работу друг друга с помощью таблицы. Работа над данным проектом требует большой предварительной подготовительной работы со стороны учителя.

Фрагмент конспекта урока в 5 классе на тему «Охрана окружающей среды – международная проблема». Работа над проектами.

3.Работа с текстом

Познавательные

Коммуникативные


регулятивные

S.158 Ueb.1 (b)

Lest den Text und beantwortet die Fragen.

…stellt die eigenen Fragen.


Sagt bitte

Was ist die Umwelt?

Was ist die Natur?

Was ist verschmutzt?

Was ist in Gefahr?

Was verschmutzt die Umwelt?


Stellt bitte die Saetze richtig zusammen und nennt Probleme der Umwelt.


sind, Die Wälder, Flüsse, Berge, Seen, verschmutzt.

sind, verschmutzt, Die Staedte und Doerfer.

ist, Muell, Ueberal.

Unser Planet Erde, in Gefahr, ist.

in Gefahr, Die Tiere, sind.

sind, in Gefahr, Die Voegel.

Die Pflanzen, in Gefahr, sind

ist, in Gefahr, Der Mensch


Gibt es in unserem Dorf Hromzowo Probleme der Umwelt?


Was müssen und koennen wir machen, um die Umwelt zu schützen?


Wir muessen…..

Baeume pflanzen, Blumen pflanzen, Voegel im Winter fuettern, Vogelbauer bauen, Muell nicht werfen, die Staedte und Doerfer sauber halten, die Strassen und Hoefe sauber machen


Wir koennen….

Losungen und Plakate schreiben, Bilder malen, in der Schule Arbeitsgemeinschaften «Fuer junge Naturfreunde» organisieren, Buecher ueber die Natur lesen, an oekologischen Problemen arbeiten.




.


Читают текст, отвечают на вопросы к тексту

Отвечают на вопросы






Составляют предложения из данных на карточке слов и называют проблемы окружающей среды









Называют проблемы села

Das Werk, Autos verschmutzen die Umwelt. Muell liegt.




Повторяем значение глаголов müssen und koennen


Отвечают на вопрос с помощью выражений на карточке










презентация

















презентация






презентация

4.Работа над проектами

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Jetzt arbeiten wir am Projekt «Der Umweltschutz».

Was koennen wir zeigen

1.Probleme der Umwelt

2.Was muessen und koennen wir machen, um die Umwelt zu schuetzen

3.Das Dorf Hromzowo und Probleme der Umwelt

4.Der Brief dem deutschen Freund ueber die Arbeit in der Arbeitsgemeinschaft «Fuer junge Naturfreunde»

5.Losungen und Plakaten schreiben

Работают над проектами, используя подготовленный учителем наглядный материал










5. Презентация проектов


Регулятивные

коммуникативные



Spricht gut

interessant

Schoen,

bunt

Julja




Sergej




Karina




Marina




Eva






Представляют проекты












Рассмотрим ещё один пример: работа над проектом на уроке в 7 классе на тему «Современные экологические проблемы». Цель данного проекта: выявить и сравнить экологические проблемы в России и в Германии. Предварительно ребята работают над словообразованием: учатся образовывать сложные существительные путём словосложения. Класс делится на две группы. Первой группе предлагается прочитать текст об экологических проблемах в России, второй – об экологических проблемах в Германии. Часть слов в текстах пропущена и заменена рисунками. Вместо рисунков ребята должны вставить слова и проверить себя по карточке для самоконтроля. Затем ребята в группе на основе текста выделяют экологические проблемы в России и в Германии. В тексте конкретные проблемы не называются, ребята должны сами сформулировать их на немецком языке. В каждой группе есть консультант из наиболее подготовленных учеников, который организует работу в группе. Название проблем ребята записывают на плакате. Проектным продуктом в данном случае является схема. Плакаты со схемами вывешиваются на доске. Ребята представляют результаты своей работы и сравнивают. Делают вывод о том, что проблемы и в России и в Германии одинаковые и решать их надо сообща.









Фрагмент конспекта урока в 7 классе на тему «Современные экологические проблемы».

Работа над проектами.

4.Обучение навыкам чтения, работе с текстом

Цель: Учить читать текст с полным пониманием содержания, вставлять в текст недостающие слова,

отвечать на вопросы по тексту.
















Die Natur auf unserem Planeten ist in Gefahr. Wasser und Luft sind ver schmutzt. Viele Tiere sterben aus. Jetzt lesen wir Texte ueber oekologische Probleme in Deutschland und in Russland. Aber in diesen Teхten fehlen einige Woerter,statt dieser Woerter sind Bilder. Versucht den ganzen Teхt zu lesen und setzt die fehlenden Woerter ein.


Учащиеся работают с текстами, рассказывающими об экологических проблемах в Германии и в России.

Текст содержит восемь предложений, в каждом предложении одно слово заменено картинкой. Учащиеся должны вместо картинок поставить нужное слово.

Gibt es in Russland viele oekologische Probleme?

Gibt es in Deutschland viele oekologische Probleme?


У. читают текст, вставляют вместо рисунков слова.

Проверяют тексты по образцу. Оценивают себя.
















У. отвечают на вопросы учителя


познавательные


5.Работа в группе над минипроектом «Экологические проблемы, Пути их решения»

Цель: Учить на основе текста выделять основные экологические проблемы и пути их решения. Учить систематизировать материал, анализировать, выделять главное.


Wir arbeiten in der Gruppe. Die erste Gruppe nennt oekologische Probleme in Russland, die zweite Gruppe- in Deutschland.









Sind oekologische Probleme in Russland und in Deutschland gleich?

Was muss man machen, um diese Probleme zu loesen? Was passt zusammen? Links sind oekologische Probleme, rechts-was muss man machen, um dieses Problem zu loesen.



Problem

Was ist zu machen

Sauer Regen;

Luftverschmutzung;

das Ozonloch;

Wasserverschmutzung;

Aussterbung der Niere

Energie sparen;

Weniger Auto fahren, umweltfreundliche Energiequellen benutzen;

Den Tieren helfen, Tiere und Voegel im Winter fuettern, seltene Pflanzen nicht pflueken ;

Die Lueft sauber halten, Beuume pflanzen;

Wasser schuetzen, Wasser sparen.



У. работают в группах, рисуют

ассоциограммы,

называют экологические проблемы в Германии и в России. Демонстрируют

свои работы.




Ja, sie sind gleich.



У. выполняют задание на карточках. Выбирают для каждой проблемы пути решения. Изображают на доске, проверяют себя и оценивают.








личностные, коммуникативные,

регулятивные

познавательные
























задание на интерактивной доске











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!