СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Замечательное лето!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы. Презентация проекта " Замечательное лето!"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Замечательное лето!"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 комбинированного вида»  Кировский район г. Казань  ПРОЕКТ «ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 комбинированного вида» Кировский район г. Казань

ПРОЕКТ

«ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО!»

Актуальность:   Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком, игры с водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Актуальность: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком, игры с водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

       Продолжительность проекта: краткосрочный    Вид проекта: познавательный, творческий   Участники проекта:  дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители .   Гипотеза:  увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у  детей – дошкольников.   

Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители . Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.  

           Цель проекта   обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.   Задачи  проекта  1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лета.  2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.  3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.  4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.   Ожидаемый результат:  1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.  2. Привитие детям экологической культуры.  3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.     

Цель проекта обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года. Задачи проекта 1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лета. 2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета. 3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений. 4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии. Ожидаемый результат: 1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. 2. Привитие детям экологической культуры. 3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.  

Этапы проекта I этап: подготовительный.  1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.  2. Разработка плана мероприятий проекта.  3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».  II этап: практический. III этап: заключительный.  Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»   

Этапы проекта

I этап: подготовительный. 1. Подбор информационного и иллюстрационного материала. 2. Разработка плана мероприятий проекта. 3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе». II этап: практический.

III этап: заключительный. Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»

 

 2 ЭТАП 1 Практический Речевое развитие 2 Словесные игры «Загадки и отгадки», «Скажи наоборот», Кого разбудило солнышко?, «Назови одним словом» Познавательное развитие Дыхательные игры «Пускаем мыльные пузыри», «Лети, перышко!», «Воздушный футбол» Беседы: «Лето красное — время прекрасное!», «Таинственный мир насекомых» Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август». Наблюдение за насекомыми, птицами, растениями Чтение: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка». Опыты и эксперименты на участке детского сада (с водой., песком) ,«Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце) 2 ЭТАП  Практический

2 ЭТАП

1

Практический

Речевое развитие

2

Словесные игры «Загадки и отгадки», «Скажи наоборот», Кого разбудило солнышко?, «Назови одним словом»

Познавательное развитие

Дыхательные игры «Пускаем мыльные пузыри», «Лети, перышко!», «Воздушный футбол»

Беседы: «Лето красное — время прекрасное!», «Таинственный мир насекомых»

Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

Наблюдение за насекомыми, птицами, растениями

Чтение: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

Опыты и эксперименты на участке детского сада (с водой., песком) ,«Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце)

2 ЭТАП Практический

3 Социально –коммуникативное развитие 4 Сюжетно - ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие», «Строители», «Семья», «Больница», «Детский сад», «В кафе», и др. Физическое развитие Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик». Дидактические игры: «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».  Театрализованная деятельность: кукольные спектакли , инсценировки: «Теремок», «Колобок». Работа в цветнике и на огороде: полив растений, Прополка. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках». Слушание и исполнение детских песенок о лете. 2 ЭТАП  Практический

3

Социально –коммуникативное развитие

4

Сюжетно - ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие», «Строители», «Семья», «Больница», «Детский сад», «В кафе», и др.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

Дидактические игры: «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

Театрализованная деятельность: кукольные спектакли , инсценировки: «Теремок», «Колобок».

Работа в цветнике и на огороде: полив растений,

Прополка.

Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

Слушание и исполнение детских песенок о лете.

2 ЭТАП Практический

  5 Художественно- эстетическое развитие 6 Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васнецов «Родина». Рисование «Яркое лето», «Лето глазами детей», ««Как цветочки на ветру бабочки порхают». Аппликация «Солнышко лучистое», «Мир насекомых»  Пластилиновая живопись «Цветочная поляна» Рисование на асфальте «Радуга-дуга».   Музыкальные праздники: «День защиты детей !», Взаимодействие с семьей « Праздник мыльных пузырей», «Сабантуй!» Оформление газеты «Вот оно какое, наше лето!» Выставка рисунков на тему: «Я и лето» Консультации: «Безопасное поведение ребенка в природе», «Осторожно! Солнце!», «Чем занять ребёнка на прогулке летом?», «Летний отдых с детьми», « Приучайте ребёнка к труду» 2 ЭТАП  Практический

5

Художественно- эстетическое развитие

6

  • Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васнецов «Родина».
  • Рисование «Яркое лето», «Лето глазами детей», ««Как цветочки на ветру бабочки порхают».
  • Аппликация «Солнышко лучистое», «Мир насекомых»
  • Пластилиновая живопись «Цветочная поляна»
  • Рисование на асфальте «Радуга-дуга».
  •   Музыкальные праздники: «День защиты детей !»,

Взаимодействие с семьей

« Праздник мыльных пузырей», «Сабантуй!»

  • Оформление газеты «Вот оно какое, наше лето!»
  • Выставка рисунков на тему: «Я и лето»
  • Консультации: «Безопасное поведение ребенка в природе», «Осторожно! Солнце!», «Чем занять ребёнка на прогулке летом?», «Летний отдых с детьми», « Приучайте ребёнка к труду»

2 ЭТАП Практический

3 ЭТАП  заключительный Выставка рисунков Выпуск газеты «Краски лета» Развлечения Спортивный досуг

3 ЭТАП заключительный

  • Выставка рисунков
  • Выпуск газеты «Краски лета»
  • Развлечения
  • Спортивный досуг
Наше творчество

Наше творчество

Мы читаем Книга — лучший друг ты мой,  Мне так радостно с тобой!  Я люблю тебя читать,  Думать, мыслить и мечтать

Мы читаем

Книга — лучший друг ты мой, Мне так радостно с тобой! Я люблю тебя читать, Думать, мыслить и мечтать

1 Мы играем    Хорошо, когда дети играют Будни серые в миг расцветают, В то же мгновение мир наступает… Это игра забияк примеряет!

1

Мы играем  

Хорошо, когда дети играют

Будни серые в миг расцветают,

В то же мгновение мир наступает…

Это игра забияк примеряет!

 Песочница, песочница, Наш замок из песка  Построить замок хочется,     В песке вся детвора.     

Песочница, песочница,

Наш замок из песка

Построить замок хочется,  

  В песке вся детвора.  

 

Трудовая деятельность Как работа закипела.   Каждый в руки веник взял.   С песней, весело, задорно На площадке подметал

Трудовая деятельность

Как работа закипела.  

Каждый в руки веник взял.  

С песней, весело, задорно

На площадке подметал

Наши праздники

Наши праздники

Работа с родителями

Работа с родителями