Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 комбинированного вида» Кировский район г. Казань
ПРОЕКТ
«ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО!»
Актуальность: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком, игры с водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители . Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Цель проекта обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года. Задачи проекта 1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лета. 2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета. 3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений. 4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии. Ожидаемый результат: 1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. 2. Привитие детям экологической культуры. 3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы проекта
I этап: подготовительный. 1. Подбор информационного и иллюстрационного материала. 2. Разработка плана мероприятий проекта. 3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе». II этап: практический.
III этап: заключительный. Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»
2 ЭТАП
1
Практический
Речевое развитие
2
Словесные игры «Загадки и отгадки», «Скажи наоборот», Кого разбудило солнышко?, «Назови одним словом»
Познавательное развитие
Дыхательные игры «Пускаем мыльные пузыри», «Лети, перышко!», «Воздушный футбол»
Беседы: «Лето красное — время прекрасное!», «Таинственный мир насекомых»
Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».
Наблюдение за насекомыми, птицами, растениями
Чтение: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».
Опыты и эксперименты на участке детского сада (с водой., песком) ,«Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце)
2 ЭТАП Практический
3
Социально –коммуникативное развитие
4
Сюжетно - ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие», «Строители», «Семья», «Больница», «Детский сад», «В кафе», и др.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».
Дидактические игры: «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».
Театрализованная деятельность: кукольные спектакли , инсценировки: «Теремок», «Колобок».
Работа в цветнике и на огороде: полив растений,
Прополка.
Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».
Слушание и исполнение детских песенок о лете.
2 ЭТАП Практический
5
Художественно- эстетическое развитие
6
- Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васнецов «Родина».
- Рисование «Яркое лето», «Лето глазами детей», ««Как цветочки на ветру бабочки порхают».
- Аппликация «Солнышко лучистое», «Мир насекомых»
- Пластилиновая живопись «Цветочная поляна»
- Рисование на асфальте «Радуга-дуга».
- Музыкальные праздники: «День защиты детей !»,
Взаимодействие с семьей
« Праздник мыльных пузырей», «Сабантуй!»
- Оформление газеты «Вот оно какое, наше лето!»
- Выставка рисунков на тему: «Я и лето»
- Консультации: «Безопасное поведение ребенка в природе», «Осторожно! Солнце!», «Чем занять ребёнка на прогулке летом?», «Летний отдых с детьми», « Приучайте ребёнка к труду»
2 ЭТАП Практический
3 ЭТАП заключительный
- Выставка рисунков
- Выпуск газеты «Краски лета»
- Развлечения
- Спортивный досуг
Наше творчество
Мы читаем
Книга — лучший друг ты мой, Мне так радостно с тобой! Я люблю тебя читать, Думать, мыслить и мечтать
1
Мы играем
Хорошо, когда дети играют
Будни серые в миг расцветают,
В то же мгновение мир наступает…
Это игра забияк примеряет!
Песочница, песочница,
Наш замок из песка
Построить замок хочется,
В песке вся детвора.
Трудовая деятельность
Как работа закипела.
Каждый в руки веник взял.
С песней, весело, задорно
На площадке подметал
Наши праздники
Работа с родителями