СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект занятия по информатике на тему "Алгоритмы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю проект занятия по информатике на тему "Алгоритмы"

Просмотр содержимого документа
«s1543602_0»

Конспект урока по теме " Алгоритмы"



Цели урока:

*    Формирования у учащихся правильного понимания алгоритмов, их свойств;

*    Формирование практических навыков составления алгоритмов.

Задачи урока:

        Воспитательная – развитие познавательного интереса.

        Учебная – познакомиться с понятием алгоритм, его свойствами, научиться составлять алгоритмы.

        Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: изучение нового материала.

Демонстрационный материал к уроку:

  Мультимедийная презентация

  Портрет Мухаммеда Бен Муссы аль-Хорезми.

  Карточки для работы в группах.

  Тестовое задание

Формы применяемые на уроке:

         групповая;

         индивидуальная.

Требования к знаниям и умениям учащихся:
Перед уроком:
Учащиеся должны знать: 

        *  понятие обратной связи, управление обратной связью.

Учащиеся должны уметь:

        *  логически составлять простейшие алгоритмы.

После урока:
Учащиеся должны знать: 

        *  понятие алгоритм и его свойства;

Учащиеся должны уметь:

        *  составлять простейшие алгоритмы, находить в них ошибки.

 

План урока

        1.      Организационный момент – 1 минута.

        2.      Актуализация знаний. Постановка учебной задачи - 3 минута.

        3.      Изложение нового материала - 18 минут.

        4.      Релаксация «Кораблик» - 1 минута.

        5.      Закрепление понятия алгоритма и его свойств - 12 минут.

        6.      Домашнее задание - 2 минуты.

        7.      Подведение итогов урока. Рефлексия.  Оценки - 3 минуты.

 

Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание (Вид доски)

Организационный момент

Задачи:  привлечь внимание учащихся и проверить их готовность к уроку.

Ожидаемый результат: Взаимодействие учитель-ученик, ученик - ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в урок.

1.         Приветствие учителем учащихся:

Здравствуйте, ребята, садитесь!

2.         Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга:

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы.

3.         Учитель желает хорошей работы ученикам:

Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы

Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем

 

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Задачи:  познакомить учащихся с темой урока.

Ожидаемый результат: Исходя из поставленных вопросов, учащиеся сами формулируют учебную задачу: Я хочу узнать, что такое алгоритмы, какими свойствами они обладают, научится составлять алгоритмы.

Тема  сегодняшнего урока «Алгоритмы и их свойства». (Слайд 1).

Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

Что я знаю по данной теме?

Чего я не знаю - возникает проблема.

Чему я хочу научиться? (Слайд 2)

Возникающие вопросы фиксируются на доске.

Из них выбираются те вопросы, решение которых необходимо найти на данном уроке.

Вопросы должны быть на доске до конца урока, чтобы можно было подвести итог.

Учащиеся сами ставят вопросы, на которые необходимо найти ответы.

- Что такое алгоритм?

- Для чего нужны алгоритмы?

-Какими свойствами обладают алгоритмы?

- Как задать алгоритм? и т.д.

Слайд 1.


 

Слайд 2.


Изложение нового материала.

Задачи: учащиеся знакомятся с понятием алгоритм, свойствами алгоритма.

Ожидаемый результат: используя жизненный опыт, учащиеся составляют алгоритм; приходят к пониманию и подготавливаются к восприятию определения  понятия «алгоритм»; усваивают понятия алгоритм; знакомятся со свойствами алгоритма. 

Понятие алгоритма

Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

Что это будут за действия и какой их порядок?  (слайд 3)

Давайте проверим, (слайд 3)

 

 

Другими словами мы составили алгоритм. Теперь давайте попробуем дать определение алгоритма. Как вы думаете, что называется алгоритмом?

Алгоритм – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.  (Слайд 4).

Приведите свои примеры алгоритмов?

 

 

А теперь давайте немного поговорим об истории происхождения слова алгоритм.

Название "алгоритм" произошло от латинской формы имени среднеазиатского математика аль-Хорезми (Слайд 5). Его полное имя было Абу Абдуллах Мухаммед Бен Мусса аль-Хорезми. Известно, что он родился до 800 г., а умер после 847 г., жил и работал в Багдаде – крупном научном центре и влиятельной столице Древнего Востока. Аль-Хорезми использовал индийскую позиционную систему счисления с нулем и сформулировал правила 4 арифметических действий над многозначными числами. Первоначально под алгоритмами понимали только эти правила. Сейчас алгоритм — одно из основных понятий информатики и математики.

 

 

Свойства  алгоритма

Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм. Рассмотрим следующие примеры, (слайд 6)

Алгоритм открывания двери:

  1. Достать ключ из кармана.

  2. Вставить ключ в замочную скважину.

  3. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.

  4. Вынуть ключ.

Алгоритм нахождения большего из 2 чисел А и В:

1.Из числа А вычесть число В.

2.Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше.

3.Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше.

4.Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.

Внимательно проанализируйте эти примеры. Что в них общего?

Итак, давайте обобщим, (слайд 7).

Дискретность (разделенный, прерывистый). Это свойство указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке. Попробуем переставить в первом примере 2 и 3 действия. Мы, конечно, сможем выполнить и этот алгоритм, но дверь вряд ли откроется.

Детерминированность(определенность, точность) — т.е. каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Например, если бы мы вместо слов «повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки» сказали бы просто «повернуть ключ», то это действие воспринималось бы уже не однозначно.

Конечность. Это свойство определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения. В приведенных примерах каждое описанное действие реально и может быть выполнено. Поэтому и алгоритм имеет предел, то есть конечен.

Массовость. Алгоритм можно применять для целого класса задач. Например, 2 алгоритм можно применять для любых чисел А и В.

Результативность. Это свойство требует, чтобы в алгоритме не было ошибок. 

Таким образом, для любого алгоритма характерны следующие свойства: дискретность, детерминированность конечность, массовость, результативность.

 Формы представления алгоритмов:

устная форма

письменная форма (на естественном языке)

письменная форма (на формальном языке)

графическая форма (блок-схема)

Виды алгоритмов:

  1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);

  2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено условие);

  3. Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)

  4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).


  5. Просмотр видеоролика с 4:20 https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM


Учащиеся составляют правило заваривания чая.

1. Вскипятить воду.

2. Окатить заварочный чайник кипятком.

3. Засыпать заварку в чайник.

4. Залить кипятком.

5. Закрыть крышкой.

6. Накрыть полотенцем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои варианты, делается вывод.  Делают запись в тетрадях.

Учащиеся приводят примеры: рецепт приготовления супа; инструкция по использованию стиральной машины и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируя примеры, учащиеся приходят к следующему: каждый алгоритм состоит из отдельных действий; каждое действие точное и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают запись в тетрадях. Работают со слайдами.

Слайд 3.


 

Слайд 4.


 

Слайд 5.


 

Слайд 6.



 

Слайд 7.


 

Слайд 8.


 

Слайд 9.


 

Слайд 10.


 

Слайд 11.


Релаксация «Кораблик».

Задачи: расслабление рук, ног и корпуса по контрасту с напряжением.

Ожидаемый результат: учащиеся выполняют упражнение и снимают усталость.

Учитель показывает и объясняет: "Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, поставьте ноги на ширине плеч, стопы от пола не отрывайте. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу: сильнее прижмите к полу правую ногу, тело наклонится вправо, и левая нога расслабится. Качнуло в другую сторону: прижмите левую ногу, тело наклонится влево, правая нога расслабится. Слушайте и делайте, как я: «Стало палубу качать - ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую - расслабляем!

Сядьте и слушайте:

Снова руки на колени, а теперь немного лени...

Напряженье улетело и расслабилось все тело...

Наши мышцы не устали и еще послушней стали».

Выполняют упражнение.

 

Закрепление понятий алгоритма и его свойств.

Задачи: закрепляется изученный материал, составляются различные алгоритмы, сплочение коллектива.

Ожидаемый результат: учащиеся, используя свой жизненный опыт, исправляют алгоритм; анализируют задачу; предлагают варианты решения; выбирают правильный ответ в тестировании; могут себя проконтролировать и оценить.

Учитель предлагает рассмотреть следующую задачу:

Задача  (слайд 12)

Некий злоумышленник в качестве алгоритма стирки вещей предложил такую последовательность действий:

1.      Засыпать порошок;

2.      Включить стиральную машину;

3.      Положить вещи;

4.      Повесить вещи сушиться;

5.      Выставить режим.

Измените, алгоритм таким образом, чтобы предотвратить несчастный случай.

Сравните свой ответ с правильным. (слайд 13)

 

Работа в группах.

Задание для 1 группы

Старинная задача.

Встречается в рукописях 8 века.

Некий человек должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. Каждый раз он может перевезти либо волка, либо козу, либо капусту. На одном берегу нельзя оставить вместе козу и волка, а также козу и капусту. Составьте алгоритм переправы на другой берег. 

Задание для 2 группы

Два солдата перешли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата (либо двух мальчиков), а солдата и мальчика уже не вмещает?

Задание для 3 группы

Легенда

Эту игру изобрел французский математик Люка больше ста лет назад, в 1883 году. И он сам украсил ее романтической леген­дой.

Где-то в непроходимых джунглях недалеко от города Ханоя есть монастырь бога Брамы. В начале времен, когда Брама созда­вал Mир, он воздвиг в этом монастыре три высоких алмазных стержня, и на один из этих стержней возложил 64 диска, сделан­ных из чистого золота. Он приказал монахам перенести эту башню на другой стержень (в соответствии с правилами, разумеется). С этого времени монахи работают день и ночь. Когда они закончат свой труд, наступит конец света.

Правила.

1) Кружки переставляются с одного поля на другое, при этом их укладывают друг на друга, так что получается маленькие башни. Нельзя откладывать кружки в сторону или ставить один кружок вместо другого.

2) При каждом ходе двигается только один кружок. Нельзя переносить несколько кружков одновременно. Например, запрещено брать два кружка в две руки.

З) Можно брать кружок только с вершины какой-нибудь башни и класть его только на вершину какой-нибудь другой башни. Нельзя брать кружок из середины башни или вставлять его в се­редину другой башни.

4) Запрещено  класть больший  кружок  на  меньший.

Задание: Опишите, как надо перекладывать кольца, если в начальный момент на левом стержне: а) 3; б) 4 кольца.

 

Работа с тестом

Учитель раздает тест. (Приложение)

 

Тест

1. Какой из документов является алгоритмом?

а)      Правила техники безопасности.

б)      Инструкция по получению денег в банкомате.

в)      Расписание уроков.

г)      Список класса.

2. Свойством алгоритма является:

а)      Возможность изменения последовательности выполнения команд

б)      Возможность выполнения алгоритма в обратной последовательности

в)      Массовость

3. Расчлененность алгоритма на отдельные элементарные действия – это

а)      Массовость

б)      Определенность

в)      Детерминированность

г)      Дискретность

4. Какое свойство алгоритма, требует, чтобы в алгоритме не было ошибок

а)      Детерминированность

б)      Дискретность

в)      Массовость

г)      Результативность

5. В каких случаях правильно заканчивается предложение: Алгоритм– это

а)      последовательность действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов

б)      указание на выполнение действий

в)      программа в машинных кодах

6. Какова правильная последовательность следующих операций:

а)      вывод результатов;

б)      ввод исходных данных;

в)      обработка исходных и промежуточных данных и получение результата.

Ответ  (слайд 14)

1

2

3

4

5

6

б

в

г

г

а

б,в,а


Анализируя алгоритм, получают следующие:

1.      Положить вещи;

2.      Засыпать порошок;

3.      Выставить режим;

4.      Включить стиральную машину;

5.      Повесить вещи сушиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают условия задачи и совместно составляют алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый из учащихся получает тест. Выполняют его. Сверяют с ключом. Оценивают себя.

 

Слайд 12.


 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14.


Домашнее задание.

Учитель дает пояснение.

Составить алгоритм из повседневной жизни

Записывают домашнее задание. Задают вопросы.

 

Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценки.

Возвращаемся к вопросам, записанным на доске в начале урока.

Анализируем, на все ли вопросы были найдены ответы. Удалось ли решить поставленную задачу?

Какие вопросы вызвали затруднение?

Как ты оцениваешь свою работу?

Чему ты хочешь научиться на следующем уроке?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатлениями от урока.

 

 




Просмотр содержимого презентации
«s1543602_1»

Тема урока:  Алгоритмы и их свойства

Тема урока: Алгоритмы и их свойства

Что я знаю по данной теме? Чего я не знаю - возникает проблема. Чему я хочу научиться?
  • Что я знаю по данной теме?
  • Чего я не знаю - возникает проблема.
  • Чему я хочу научиться?

Алгоритм заваривания чая Вскипятить воду. Закрыть крышечкой. Накрыть полотенцем. Залить кипятком. Окатить заварочный чайник кипятком. Засыпать заварку в чайник.

Алгоритм заваривания чая

Вскипятить воду.

Закрыть крышечкой.

Накрыть полотенцем.

Залить кипятком.

Окатить заварочный чайник кипятком.

Засыпать заварку в чайник.

Определение  Алгоритм  – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Определение

Алгоритм – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Мухаммед Бен Мусса аль-Хорезми (787 – ок.850) Портрет взят из учебника «Алгебра 7» под редакцией С. А. Теляковского

Мухаммед Бен Мусса аль-Хорезми

(787 – ок.850)

Портрет взят из учебника «Алгебра 7» под редакцией С. А. Теляковского

Алгоритм нахождения большего из 2 чисел а и в: Из числа А вычесть число В. Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше. Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше. Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.

Алгоритм нахождения большего из 2 чисел а и в:

  • Из числа А вычесть число В.
  • Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше.
  • Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше.
  • Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.

Алгоритм открывания двери: Достать ключ из кармана. Вставить ключ в замочную скважину. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки. Вынуть ключ.

Алгоритм открывания двери:

  • Достать ключ из кармана.
  • Вставить ключ в замочную скважину.
  • Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
  • Вынуть ключ.

Свойства алгоритмов  Дискретность  Результативность   Детерминированность  Алгоритм  Конечность Массовость

Свойства алгоритмов

Дискретность

Результативность

Детерминированность

Алгоритм

Конечность

Массовость

Дискретность  (разделенный, прерывистый)  Это свойство указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.

Дискретность

(разделенный, прерывистый)

  • Это свойство указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.

Детерминированность  (определенность, точность) ‏  Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола.

Детерминированность

(определенность, точность) ‏

  • Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола.

Конечность Это свойство определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения

Конечность

  • Это свойство определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения

Массовость  Алгоритм можно применять для целого класса задач Результативность  Это свойство требует, чтобы в алгоритме не было ошибок .

Массовость

  • Алгоритм можно применять для целого класса задач

Результативность

  • Это свойство требует, чтобы в алгоритме не было ошибок .

Задача.  Некий злоумышленник в качестве алгоритма стирки вещей предложил такую последовательность действий: Засыпать порошок; Включить стиральную машину; Положить вещи; Повесить вещи сушиться; Выставить режим. Измените, алгоритм таким образом, чтобы предотвратить несчастный случай .

Задача. Некий злоумышленник в качестве алгоритма стирки вещей предложил такую последовательность действий:

  • Засыпать порошок;
  • Включить стиральную машину;
  • Положить вещи;
  • Повесить вещи сушиться;
  • Выставить режим.
  • Измените, алгоритм таким образом, чтобы предотвратить несчастный случай .

Сравните свой ответ с правильным: Положить вещи; Засыпать порошок; Выставить режим; Включить стиральную машину; Повесить вещи сушиться.
  • Сравните свой ответ с правильным:
  • Положить вещи;
  • Засыпать порошок;
  • Выставить режим;
  • Включить стиральную машину;
  • Повесить вещи сушиться.

Ключ к тесту

Ключ к тесту

Просмотр содержимого презентации
«Алгоритм»

Тема урока:  Алгоритмы и их свойства

Тема урока: Алгоритмы и их свойства

Что я знаю по данной теме? Чего я не знаю - возникает проблема. Чему я хочу научиться?
  • Что я знаю по данной теме?
  • Чего я не знаю - возникает проблема.
  • Чему я хочу научиться?

Алгоритм заваривания чая Вскипятить воду. Закрыть крышечкой. Накрыть полотенцем. Залить кипятком. Окатить заварочный чайник кипятком. Засыпать заварку в чайник.

Алгоритм заваривания чая

Вскипятить воду.

Закрыть крышечкой.

Накрыть полотенцем.

Залить кипятком.

Окатить заварочный чайник кипятком.

Засыпать заварку в чайник.

Определение  Алгоритм  – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Определение

Алгоритм – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Мухаммед Бен Мусса аль-Хорезми (787 – ок.850) Портрет взят из учебника «Алгебра 7» под редакцией С. А. Теляковского

Мухаммед Бен Мусса аль-Хорезми

(787 – ок.850)

Портрет взят из учебника «Алгебра 7» под редакцией С. А. Теляковского

Алгоритм нахождения большего из 2 чисел а и в: Из числа А вычесть число В. Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше. Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше. Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.

Алгоритм нахождения большего из 2 чисел а и в:

  • Из числа А вычесть число В.
  • Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше.
  • Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше.
  • Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.

Алгоритм открывания двери: Достать ключ из кармана. Вставить ключ в замочную скважину. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки. Вынуть ключ.

Алгоритм открывания двери:

  • Достать ключ из кармана.
  • Вставить ключ в замочную скважину.
  • Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
  • Вынуть ключ.

Свойства алгоритмов  Дискретность  Результативность   Детерминированность  Алгоритм  Конечность Массовость

Свойства алгоритмов

Дискретность

Результативность

Детерминированность

Алгоритм

Конечность

Массовость

Дискретность  (разделенный, прерывистый)  Это свойство указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.

Дискретность

(разделенный, прерывистый)

  • Это свойство указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.

Детерминированность  (определенность, точность) ‏  Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола.

Детерминированность

(определенность, точность) ‏

  • Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола.

Конечность Это свойство определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения

Конечность

  • Это свойство определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения

Массовость  Алгоритм можно применять для целого класса задач Результативность  Это свойство требует, чтобы в алгоритме не было ошибок .

Массовость

  • Алгоритм можно применять для целого класса задач

Результативность

  • Это свойство требует, чтобы в алгоритме не было ошибок .

Задача.  Некий злоумышленник в качестве алгоритма стирки вещей предложил такую последовательность действий: Засыпать порошок; Включить стиральную машину; Положить вещи; Повесить вещи сушиться; Выставить режим. Измените, алгоритм таким образом, чтобы предотвратить несчастный случай .

Задача. Некий злоумышленник в качестве алгоритма стирки вещей предложил такую последовательность действий:

  • Засыпать порошок;
  • Включить стиральную машину;
  • Положить вещи;
  • Повесить вещи сушиться;
  • Выставить режим.
  • Измените, алгоритм таким образом, чтобы предотвратить несчастный случай .

Сравните свой ответ с правильным: Положить вещи; Засыпать порошок; Выставить режим; Включить стиральную машину; Повесить вещи сушиться.
  • Сравните свой ответ с правильным:
  • Положить вещи;
  • Засыпать порошок;
  • Выставить режим;
  • Включить стиральную машину;
  • Повесить вещи сушиться.

Ключ к тесту

Ключ к тесту


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!