СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект занятия по рисованию "Осенний натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие  проводилось в пятом классе ., на протяжении занятия у детей формируются  представления о жанре изобразительного искусства "натюрморт", практические  умения  и навыки в изображении " Осеннего натюрморта"

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия по рисованию "Осенний натюрморт"»

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Озерская общеобразовательная школа-интернат»


Проект занятия по рисованию

в 5-м классе

по теме:

« Осенний натюрморт».



Технология: «Современные воспитательные технологии ».

Номинация: « Коррекционно-развивающее обучение с использованием элементов ИКТ».


Выполнила:

Новикова Елена Анатольевна,

воспитатель

КГБОУ «Озерская общеобразовательная

школа - интернат »,

с. Озерки 2019г.

Цель: Формировать у детей представления о жанре изобразительного искусства «натюрморт».

Задачи: 1. Создать комфортные условия для усвоения предлагаемого материала.

2. Формировать практические умения и навыки в изображении натюрморта.

2. Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза через специальные упражнения, слухового и

зрительного восприятия, мелкой моторики рук через содержание занятия.

3. Развивать коммуникативные навыки через содержание занятия.

4. Воспитывать интерес к произведениям живописи



























I.Организационный момент:

Цель деятельности учащихся: научиться анализировать личные ощущения.

Цель деятельности воспитателя: создать условия для положительного эмоционального настроя на занятии и мотивации на дальнейшую учебную деятельность.

Задачи этапа: способствовать формированию внутренней мотивации детей к учебной деятельности; формировать умения детей выражать личные самоощущения.

Метод достижения цели: наглядный.

Деятельность учащихся

Деятельность воспитателя

Примечание

Ребята отвечают на вопрос воспитателя.

-« У меня хорошее настроение»

-«У меня спокойное настроение»

«Я весёлый».



Дети и гости улыбаются друг другу, приветствуют. - Добрый день!

-Здравствуйте!



Дети в классе встают в круг.

Ребята улыбаются друг другу и говорят комплименты.

-«У тебя красивая улыбка».

-«Мне нравится, как ты общаешься с ребятами».

-«Мне нравятся, твои глаза».



Дети стоят у парт.

- Будем слушать, говорить.

- День недели среда.

- Будет занятие рисование.

- Потому что у меня на столе лежат карандаши краски, белая бумага для рисования.

- У меня нет карандашей, только есть краски , кисточка.

- Мы слушали, отвечали на вопросы.




















I. Эмоциональный настрой.

За экраном

- Ребята, какое у вас настроение?


- И у меня, ребята, тоже хорошее настроение.


Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.



Ребята давайте встанем в круг, улыбнитесь, скажите друг другу комплименты.





- А сейчас, ребята, я проверю, как вы меня слышите.

Предъявление речевого материала за экраном.

- Будем слушать, говорить. Вадим.

- Какой день недели? Дима.

- Какое будет занятие? Эля

- Почему? Денис.


У тебя все есть для занятия? Кристина

- Что делали? (за экраном).





















Создание условий для самоанализа личных ощущений






Создание мобилизующего настроения на занятие.




Развитие слухового восприятия.

Создание положительного микроклимата на занятии.







Развитие слухового восприятия.

Концентрация внимания.







Дети считывают с губ.

Дети проговаривают звук К К



II. Фонетическая зарядка. Слайд№1

-Сегодня – дежурный звук [ К ] дети считывают с губ.

Все вместе скажем дежурный звук

Работа над дыханием

- вдохните и на одном дыхании произнесите слоги какокукикэ_____


Вставьте дежурный звук Слайд№2

Ябло . о спелое, . расное, слад . ое.

Ябло . о хруст . ое,

с кожецей глад . ою.

Ябло . о я пополам разломлю,

Ябло . о с другом своим разделю.

Прочитайте текст соблдая все знаки припенания.


Формирование навыков считывания с губ.

Автоматизация дежурного звука.



Формирование речевого дыхания.

Закрепление навыков самоконтроля при произнесении звука в самостоятельной речи.























II. Основная часть.

Цель деятельности учащихся: научиться рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью, цветными карандашами способами его рисования. .

Цель деятельности воспитателя: создать условия для закрепления знания о жанре живописи – натюрморт, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта

Задачи этапа: создать условия для развития мыслительных операций анализа и синтеза, коррекция психических фикций, через решение проблемной ситуации, специальные упражнения,

способствовать развитию слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики рук , коммуникативных навыков общения, через содержание занятия.

Формы достижения цели: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Методы достижения цели: наглядный (ткань, яблоко груша, репродукции картин ,дидактический материал), словесный, игровой, практический. ИКТ.

Деятельность учащихся

Деятельность воспитателя

Примечание









-Художник



-Художник рисует разные картины.


-«Лесная поляна» художник Шишкин И.И. нарисовал пейзаж леса .






-Валентин Серов «Девочка с персиками». Художник нарисовал портрет девочки и персики.











Эля: - На картине изображены: (фрукты, овощи, стакан, ваза, цветы корзина).










Дети смотрят мультфильм.






Дима:- Маленький художник дорисовал вилку и банан к натюрморту из фруктов и вазы.


Денис: - Мне понравился натюрморт «Цветы и плоды» потому что много овощей и фруктов, цветов.


Вадим: -Художник рисует фрукты красными, желтыми красками, когда цветы рисует тоже использует яркие краски


Кристина: - Я вспоминаю лето, когда все вокруг цвело, а теперь появились такие вкусные фрукты и овощи. У меня очень теплое настроение.










Дети хором отвечают «Натюрморт»





Дети встают, ищут конверты. Найдя конверты, вывешивают картинки на доску.

Рассматривают картинки. Диалог.

Кристина: -Вадим, что нарисовано на той картинке?

-Вадим: на этой картинке изображен пейзаж природы.

Вадим: - Денис, что нарисовано на второй картинке?

-Денис: на второй картинке изображен портрет «Девочка с персиками».

Денис: -Эля, на третьей картинке изображен натюрморт?

-Эля: -Да Денис, это натюрморт.













Дети идут к столу, достают из корзины ткань, яблоко, грушу.


-Это ткань, она синего цвета.


-Это яблоко, груша фрукты.

-Яблоко красное, круглое больше чем груша.

-Груша, овальная, зеленая, меньше чем яблоко.








Эля выходит к столу.

-Я стелю ткань синего цвета, кладу большое красное яблоко на задний план, а перед ним грушу.












Дети читают план, задают вопросы, что не понятно по плану работы.





Дети сами проговаривают,

- в рот, не берем

карандаш, кисточку

-не машем руками





Дети стоя выполняют пальчиковую гимнастику.














- задумывают сюжет натюрморта в соответствии с предложенным расположением предметов.

-рисуют контур.

-раскрашивают

с последующим оречевлением своих действий

Кристина:-Что ты будешь рисовать ? Дима.

-Я буду рисовать натюрморт из фруктов два яблока и одна груша.

Дима -Какой натюрморт ты будешь рисовать ? Кристина

-Я нарисую в центре вазу с цветами и много яблок.












.



III Вводная беседа

- Ребята послушайте загадку, и скажите о ком она.

Слайд№3 У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт– треножник,

Потому что я…

- Молодцы, ребята, отгадали загадку.

-Ребята, а что делает художник?


-Кто знает, как называется эта картина, и кто автор. Денис

Слайд№5

-Хорошо, молодцы.

Слайд№6

- Сегодня , я вам предлагаю рассмотреть картину художник.

И. Ф. Хруцкого «Цветы и плоды». Слайд №7

- Что изображено на этой картине? Эля.

- Если на картине изображены фрукты, посуда, цветы и другие неживые предметы, такая картина называется « Натюрморт».

Это новый вид жанра рисования картин .

Слайд №8Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» Натюрморт -это изображение неодушевленных предметов.

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма « Маленький художник» и сравним эти два натюрморта картины


- Что нарисовал маленький художник? Дима.



-Какой натюрморт вам понравился больше «Цветы и плоды» или маленького художника?

-Почему? Денис.


-Какие цвета использует художник. Чтобы нарисовать этот натюрморт? Вадим.


- Какое настроение у тебя возникает, когда смотришь на этот натюрморт? Кристина

- А теперь посмотрите на другие натюрморты Слайд№9

П.П. Кончаловского

«Поднос и овощи»

К.С. Петрова – Водкина

« Яблоки на красном фоне»

-Это все …?

Физминутка

-Ребята встаньте, и найдите в классе три конверта.

-Кто найдет конверт, достает из него картинку и вешает на доску.


-Посмотрите, и скажите, какие произведения изобразительного искусства вы видите.








Денис, спроси у Эли, на какой картинке изображен натюрморт.



Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы,

Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.


-Ребята встаньте, и подойдите к столу, давайте посмотрим, что есть в этой корзине?

-Что это? Кристина

-Какого она цвета?

- Это овощи или фрукты , назови их? Вадим.

-Какого они цвета, размера, какой формы? Денис.


Целевая установка

Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт, из этих предметов. Называется « Осенний натюрморт».


-Кто хочет создать натюрморт.

Не забываем, что большие предметы выкладываются на заднем плане, а меньше размером впереди.

Посмотрите , какой натюрморт получился у меня.

Слайд№10.

Ваза на заднем плане, а яблоки на переднем

Ребята, можно придумать свой натюрморт, а кому трудно рисуйте этот, что у нас на столе.

Будем работать по плану.

План работы

1.Выбрать сюжет натюрморта.

2. Нарисовать контур простым карандашом.

3. Раскрасить контуры красками или цветными карандашами.


- Предлагаю вспомнить ТБ при пользовании кисточкой, карандашами

- Чтобы карандаши, кисточка были послушны в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику, встаньте.

Яблоко спелое, красное, сладкое.

Яблоко хрусткое, с кожецей гладкою.

(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово- определение на обеих руках одновременно)

Яблоко я пополам разломлю,

(Складывют ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны раскрывают ладони)

Яблоко с другом своим разделю.(Выставляют ладони вперед)

Продуктивная деятельность

- Сядьте ровно, ноги поставьте правильно.

Ну а теперь самостоятельно выполняйте свои работы















































Создание эмоционально- положительного настроения на занятии через использование загадку..






Развитие зрительного и слухового восприятия, аналитических способностей.









Создание условий для развития мыслительных операций анализа и синтеза.

Обогащение словарного запаса






Развитие долговременной памяти.


Концентрация внимания, развитие аналитических способностей




Развитие зрительного и слухового восприятия, навыков диалогической речи.







Развитие концентрации внимания, мыслительных операций, анализа, и синтеза.






Развитие монологической речи.





Закрепление особенностей цветового фона для натюрморта






Развитие эстетического восприятия
















Предупреждение утомляемости, снятие мышечного напряжения.

Организация здоровьесбережения на занятии.


Развитие концентрации внимания, долговременной памяти, аналитических споростей диалогической речи.













Развитие слуха - речевого восприятия.








Активизация знаний. Закрепление словаря за счет дополнительных вопросов.

Закрепление формы, цвета и размер предметов.
















Формирование знаний и представлений о создании композиции натюрморта















Предупреждение травматизма на занятии









Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания.













Формирование навыков самоконтроля осанки и правильной посадки за столом.



Развитие навыков самостоятельной работы

Реализация индивидуального дифференцированного подхода.


Развитие творческих способностей.

художественного вкуса, диалогической речи



.


III. Итог занятия.

Цель деятельности воспитанников: научиться оценивать собственные достижения и товарищей на занятии.

Цель деятельности воспитателя: создание условий для оценивания учебных достижений воспитанников, организация рефлексии результатов занятия.

Метод достижения цели: словесный.

Способ достижения цели: беседа

Деятельность учащихся

Деятельность воспитателя

Примечание

После окончания работы дети вывешивают свои работы на доску, рассматриваю работы товарищей.






«Осенний натюрморт»

Дети проводят анализ своих рисунков.


Я нарисовал, большой, зеленый арбуз, оранжевый апельсин и красное яблоко.

-Мне понравился натюрморт Кристины, она нарисовала вазу с цветами много яблок, нарисовала аккуратно, красиво.







-Занятие рисование

-Мы рисовали натюрморт

- Натюрморт - это изображение неодушевленных предметов.

Ребята, кто закончил рисовать, предлагаю устроить выставку, на доске. И убрать рабочее место.

Выставка и рассматривание детских работ.

-Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые натюрморты.

Давайте рассмотрим с вами все рисунки, вспомните, что мы должны были нарисовать?


Вадим, расскажи: - Что ты нарисовал, какие цвета использовал в своей работе?


Денис, чей натюрморт тебе понравился и почему?


Молодцы ребята, мне нравятся все ваши работы, у вас у всех разные получились натюрморты, вы соблюдали расположение предметов, большие на заднем плане, а поменьше и маленькие на переднем.


Предъявление речевого материала за экраном:

-Какое было занятие?

- Что делали?

-Что такое натюрморт?

-Что нового узнали?










Рефлексия собственной деятельности. Развитие слухового восприятия. монологической, диалогической речи


Развитие долговременной памяти.















Развитие слухового восприятия.



Эмоциональная и познавательная оценка детьми приобретённых знаний, и умений



















Схема конспекта занятия.

Педагог(Ф.И.О)


Место работы

( полное наименование ОУ, город, область), должность

КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа - интернат», село Озерки Тальменский район, Алтайский край.

Занятие

Изодеятельность (Рисование)

Класс

5 «Б»

Тема занятия

«Осенний натюрморт»

Характеристика класса

Занятие проводилось в 5 класс начального общего образования КГБОУ « Озерская общеобразовательная шкала – интернат». В классе 5 обучающихся в возрасте 11-12 лет. Структура дефекта: у двух учащихся двухсторонняя тугоухость III степени, у одного из них (наследственная). Оден имеет двухсторонняя тугоухость III –IV степени. Один двухсторонняя тугоухость IV степени, один обучающийся имеет двухстороннюю глухоту III группы, Все учащиеся имеют сопутствующий диагноз: задержка психического развития органического генеза. Учащиеся группы активны, охотно идут на контакт с воспитателем.

Средства, обеспечения, оборудование.

ИКТ, презентация натюрморта ( презентация из 11 слайдов ссылка на материал ) видео мультфильм, план работы, личный образец рисунка натюрморта, корзина, ткань, натуральные фрукты ялики, груша, раздаточный материал ( бумага А4, краски, цветные карандаши, салфетки, стаканчики с водой.




Используемые интернет ресурсы


http://www.youtube.com/watch?v=dkFsx2oKTZE видео «Маленький художник»


https://www.culture.ru/storage/images/85ffc46682e9b162dabc57f0f67f18ea/4a7980d87ae0d3431ca2f2ba5da4c622.jpg

К.С. Петрова – Водкина « Яблоки на красном фоне».

http://pavlishak.ru/images/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0% П.П. Кончаловского «Поднос и овощи».





















Цель: Формировать у детей представления о произведении живописи натюрморт.

Задачи: 1. Создать комфортные условия для усвоения предлагаемого материала.

2. Формировать практические умения и навыки в изображении натюрморта.

2. Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза через специальные упражнения, слухового и

зрительного восприятия, мелкой моторики рук через содержание занятия.

3. Развивать диалогическую и монологическую речь закреплению словаря по теме занятия.

4. Воспитывать интерес к произведениям живописи



















Схема конспекта занятия.

Педагог(Ф.И.О)


Место работы

( полное наименование ОУ, город, область), должность

КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа- интернат », село Озерки Тальменский район, Алтайский край.

Занятие

Изодеятельность (Рисование)

Класс

5 «Б»

Тема занятия

«Осенний натюрморт»

Характеристика класса

Занятие проводилось в 5 класс начального общего образования КГБОУ « Озерская общеобразовательная шкала – интернат». В классе 5 обучающихся в возрасте 11-12 лет. Структура дефекта:

Средства, обеспечения, оборудование.

ИКТ, презентация натюрморта ( презентация из ….. слайдов ссылка на материал ) видео мультфильм, план работы, личный образец рисунка натюрморта, корзина, ткань, натуральные фрукты ялики, груша, раздаточный материал( бумага А4, краски, цветные карандаши, салфетки, стаканчики с водой




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!