-Художник -Художник рисует разные картины. -«Лесная поляна» художник Шишкин И.И. нарисовал пейзаж леса . -Валентин Серов «Девочка с персиками». Художник нарисовал портрет девочки и персики. Эля: - На картине изображены: (фрукты, овощи, стакан, ваза, цветы корзина). Дети смотрят мультфильм. Дима:- Маленький художник дорисовал вилку и банан к натюрморту из фруктов и вазы. Денис: - Мне понравился натюрморт «Цветы и плоды» потому что много овощей и фруктов, цветов. Вадим: -Художник рисует фрукты красными, желтыми красками, когда цветы рисует тоже использует яркие краски Кристина: - Я вспоминаю лето, когда все вокруг цвело, а теперь появились такие вкусные фрукты и овощи. У меня очень теплое настроение. Дети хором отвечают «Натюрморт» Дети встают, ищут конверты. Найдя конверты, вывешивают картинки на доску. Рассматривают картинки. Диалог. Кристина: -Вадим, что нарисовано на той картинке? -Вадим: на этой картинке изображен пейзаж природы. Вадим: - Денис, что нарисовано на второй картинке? -Денис: на второй картинке изображен портрет «Девочка с персиками». Денис: -Эля, на третьей картинке изображен натюрморт? -Эля: -Да Денис, это натюрморт. Дети идут к столу, достают из корзины ткань, яблоко, грушу. -Это ткань, она синего цвета. -Это яблоко, груша фрукты. -Яблоко красное, круглое больше чем груша. -Груша, овальная, зеленая, меньше чем яблоко. Эля выходит к столу. -Я стелю ткань синего цвета, кладу большое красное яблоко на задний план, а перед ним грушу. Дети читают план, задают вопросы, что не понятно по плану работы. Дети сами проговаривают, - в рот, не берем карандаш, кисточку -не машем руками Дети стоя выполняют пальчиковую гимнастику. - задумывают сюжет натюрморта в соответствии с предложенным расположением предметов. -рисуют контур. -раскрашивают с последующим оречевлением своих действий Кристина:-Что ты будешь рисовать ? Дима. -Я буду рисовать натюрморт из фруктов два яблока и одна груша. Дима -Какой натюрморт ты будешь рисовать ? Кристина -Я нарисую в центре вазу с цветами и много яблок. . | III Вводная беседа - Ребята послушайте загадку, и скажите о ком она. Слайд№3 У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист, А еще – мольберт– треножник, Потому что я… - Молодцы, ребята, отгадали загадку. -Ребята, а что делает художник? -Кто знает, как называется эта картина, и кто автор. Денис Слайд№5 -Хорошо, молодцы. Слайд№6 - Сегодня , я вам предлагаю рассмотреть картину художник. И. Ф. Хруцкого «Цветы и плоды». Слайд №7 - Что изображено на этой картине? Эля. - Если на картине изображены фрукты, посуда, цветы и другие неживые предметы, такая картина называется « Натюрморт». Это новый вид жанра рисования картин . Слайд №8Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» Натюрморт -это изображение неодушевленных предметов. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма « Маленький художник» и сравним эти два натюрморта картины - Что нарисовал маленький художник? Дима. -Какой натюрморт вам понравился больше «Цветы и плоды» или маленького художника? -Почему? Денис. -Какие цвета использует художник. Чтобы нарисовать этот натюрморт? Вадим. - Какое настроение у тебя возникает, когда смотришь на этот натюрморт? Кристина - А теперь посмотрите на другие натюрморты Слайд№9 П.П. Кончаловского «Поднос и овощи» К.С. Петрова – Водкина « Яблоки на красном фоне» -Это все …? Физминутка -Ребята встаньте, и найдите в классе три конверта. -Кто найдет конверт, достает из него картинку и вешает на доску. -Посмотрите, и скажите, какие произведения изобразительного искусства вы видите. Денис, спроси у Эли, на какой картинке изображен натюрморт. Сегодня в гости к нам Заглянула Осень, Оставила гостинцы, Просила передать Что если нам понравится такое угощенье, То мы без промедленья все можем рисовать. -Ребята встаньте, и подойдите к столу, давайте посмотрим, что есть в этой корзине? -Что это? Кристина -Какого она цвета? - Это овощи или фрукты , назови их? Вадим. -Какого они цвета, размера, какой формы? Денис. Целевая установка Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт, из этих предметов. Называется « Осенний натюрморт». -Кто хочет создать натюрморт. Не забываем, что большие предметы выкладываются на заднем плане, а меньше размером впереди. Посмотрите , какой натюрморт получился у меня. Слайд№10. Ваза на заднем плане, а яблоки на переднем Ребята, можно придумать свой натюрморт, а кому трудно рисуйте этот, что у нас на столе. Будем работать по плану. План работы 1.Выбрать сюжет натюрморта. 2. Нарисовать контур простым карандашом. 3. Раскрасить контуры красками или цветными карандашами. - Предлагаю вспомнить ТБ при пользовании кисточкой, карандашами - Чтобы карандаши, кисточка были послушны в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику, встаньте. Яблоко спелое, красное, сладкое. Яблоко хрусткое, с кожецей гладкою. (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово- определение на обеих руках одновременно) Яблоко я пополам разломлю, (Складывют ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны раскрывают ладони) Яблоко с другом своим разделю.(Выставляют ладони вперед) Продуктивная деятельность - Сядьте ровно, ноги поставьте правильно. Ну а теперь самостоятельно выполняйте свои работы | Создание эмоционально- положительного настроения на занятии через использование загадку.. Развитие зрительного и слухового восприятия, аналитических способностей. Создание условий для развития мыслительных операций анализа и синтеза. Обогащение словарного запаса Развитие долговременной памяти. Концентрация внимания, развитие аналитических способностей Развитие зрительного и слухового восприятия, навыков диалогической речи. Развитие концентрации внимания, мыслительных операций, анализа, и синтеза. Развитие монологической речи. Закрепление особенностей цветового фона для натюрморта Развитие эстетического восприятия Предупреждение утомляемости, снятие мышечного напряжения. Организация здоровьесбережения на занятии. Развитие концентрации внимания, долговременной памяти, аналитических споростей диалогической речи. Развитие слуха - речевого восприятия. Активизация знаний. Закрепление словаря за счет дополнительных вопросов. Закрепление формы, цвета и размер предметов. Формирование знаний и представлений о создании композиции натюрморта Предупреждение травматизма на занятии Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания. Формирование навыков самоконтроля осанки и правильной посадки за столом. Развитие навыков самостоятельной работы Реализация индивидуального дифференцированного подхода. Развитие творческих способностей. художественного вкуса, диалогической речи . |