СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Здоровым быть здорово»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

«Здоровым быть здорово»

Просмотр содержимого документа
«Проект «Здоровым быть здорово»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ирганайская средняя общеобразовательная школа им. М. А. Заргалаева»

МО «Унцукульский район»







Проект

«Здоровым быть здорово»

Подготовила: педагог-психолог Джаватханова А.А.

Стаж работы: 9 лет

Категория: первая квалификационная категория



2017 г.

Содержание

Цель, задачи проекта ……………………………………………............... 3

Пояснительная записка ……………………………………………………3

Актуальность проекта ……………………………………………………. 4

Ожидаемые результаты ………………………………………………….. 4

Механизм реализации проекта ……………………………………………5

Механизм оценки результатов ………………………………………….. 5

Этапы проекта …………………………………………………………. ….7

Реализация проекта

Подготовительный этап …………………………………………………...8

Основной этап ……………………………………………………………..10

Итоговый этап …………………………………………………………… 14

Заключение ………………………………………………………………..14









Цель: пропаганда здорового образа жизни среди школьников, профилактика табакокурения, алкоголизма и немедицинского потребления наркотиков

Задачи:

  1. Формировать и развивать у школьников культуру здорового образа жизни.

  2. Укреплять нравственные ориентиры и способствовать сохранению физического и психического здоровья.

  3. Формировать устойчивые негативные установки по отношению к психоактивным веществам.

  4. Воспитывать ответственное отношение к своему поведению и здоровью.

■ Пояснительная записка

Предупреждение употребления ПАВ несовершеннолетними – одна из центральных в ранней профилактике асоциального поведения среди детей.

Школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогов большую ответственность, особенно когда говорим о воспитании у детей потребности вести здоровый образ жизни.

Профилактические недели, акции, декады, конкурсы рисунков, классные часы, дискуссии, круглые столы, театрализованные представления, суды над вредными привычками, флеш – мобы, в которых учащиеся принимают активное участие - колоссальный опыт, накопленный нашей школой для профилактики детской наркомании. Одним из примеров проводимой в школе работы по пропаганде ЗОЖ является проект «Здоровым быть здорово», который был реализован в период с 12 сентября по 08 октября 2016 года.

■ Актуальность проекта

В. А. Сухомлинский: «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога… »

Проблема табакокурения, алкоголизации и наркомании среди детей и подростков волнует человечество. Особую опасность представляет употребление наркотических средств и психотропных веществ. Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот – угроза здоровью подрастающего поколения, всей России в целом. Неумолимо растёт число употребляющих ПАВ среди несовершеннолетних. Цель школы – подготовить детей к взрослой жизни, свободной от различных зависимостей, в том числе зависимости от ПАВ, научить их противостоять давлению сверстников, уметь твёрдо сказать «нет», воспитывать здоровую личность, умеющую ответственно относиться к своему поведению и здоровью, и ориентированную на здоровый образ жизни. Важно, чтобы школьники сами поняли, что быть здоровым и позитивным – значит, быть успешным. И это ведущее стремление человека, которое должно по жизни вести его к самосовершенствованию и саморазвитию.



■ Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта учащиеся определяют, что ЗОЖ – лучшая альтернатива употреблению ПАВ. У школьников закрепляется понятие, что современный подросток – это физически развитый человек, не имеющий вредных привычек, имеющий потребность вести здоровый образ жизни, с негативными установками на неприятие ПАВ. Проект предполагает укрепление нравственных ориентиров школьников, формирование позитивного жизненного настроя. В ходе реализации проекта старшеклассники занимают позицию активных участников, своим примером показывают младшим школьникам, что здоровье – необходимое условие для нормальной жизнедеятельности человека, эффективного функционирования и развития всего государства. Позитивная профилактика предполагает формирование убеждения, что здоровым быть выгодно, у детей появляется стремление вести здоровый образ жизни.

■ Механизм реализации проекта

1. Организационные условия: проект осуществляется под руководством педагога-психолога Джаватхановой Альбины Ахмедовны

2. Методические условия: материалы, пособия по работе с детьми и подростками по пропаганде здорового образа жизни, интернет – ресурсы.

3. Материально - технические условия: свободный кабинет, оргтехника (ноутбук, цветной принтер), музыкальный центр, флеш – накопитель, канцелярские принадлежности.

















■ Механизм оценки результатов

Предполагает проведение анкетирования, сбор отзывов и предложений.

Анкета

«Определение отношения подростков к проблемам употребления ПАВ»

Анкета проводится в начале проекта с учащимися 5 – 11 классов с целью определения их отношения к проблеме употребления ПАВ.

1. Знаете ли Вы, что такое психооактивные вещества? 1) да; 2) нет

2. Как вы относитесь к психоактивным веществам?

1) положительно; 2) отрицательно; 3) нейтрально.

3. Как вы думаете, есть ли в нашем селе наркоманы?

1) да; 2) нет; 3) не знаю.

 3. Как Вы думаете, люди какого возраста принимают наркотики?

1) школьники; 2) студенты; 3) другие  

4. Какие суждения человека могут привести к наркотикам? 

1) в жизни всё надо попробовать…; 2) один раз не страшно;

3) я буду себя контролировать и держать в руках;

4) а мне по «барабану»; 5) друг сказал, что он колется, и все «Окей»;

6) чем я хуже других, не хочу быть «белой вороной»;

7) когда я почувствую, что начинается зависимость – брошу;

8) от этого вещества зависимости не бывает.  

5. Какие могут быть причины? 

1)семейные; 2) школьные; 3) молодёжные.

6. Какие люди легко поддаются наркотикам? 

1) не имеющие цели в жизни; 2) «уличные»; 3) избалованные

 7. Каковы основные причины, почему Вы бы никогда не стали употреблять наркотики?

1) Я не хочу закончить жизнь рано в страшных муках.

2) Моё здоровье не такое крепкое, чтобы выдержать приём таких веществ.

3) Мне жалко тратить свои деньги на это и отправлять их в чужой карман.

4) Я в будущем хочу стать отцом/ матерью.

5) Я не хочу становиться импотентом.

6) Я не хочу оказаться в тюрьме или в закрытом медицинском учреждении.

7) Я человек независимый, умеющий выбирать и отказываться.

8)Я не желаю зависеть ни от наркотика, ни от его распространителя.

9) Возможность заболеть СПИДом не вызывает у меня оптимизма.

10) Я хочу иметь работу и зарабатывать деньги.     

Результаты анкетирования помогают определить уровень знаний учащихся о ПАВ.

Анкета «Оценка эффективности проведённого мероприятия»

Данное анкетирование проводится с педагогами школы с целью выявления значимости и эффективности реализованного проекта.

А анкетирование педагогов школы по следующим вопросам:

  1. Соответствует ли содержание мероприятия его целям, задачам и ожидаемым результатам?

Да -100%

  1. Каков уровень организации мероприятия?

Высокий

  1. Выдержано ли мероприятие по времени?

Да

  1. Является ли мероприятие системным или представляет собой набор несвязных между собой фактов?

Мероприятие является системным

  1. Какие моменты мероприятия понравились? Почему?

Сценки , буклеты, выставка

6. Какие моменты мероприятия не понравились? Почему?













■ Этапы проекта

Мероприятия

в рамках этапа

Дата

проведения

Привлекаемые к реализации

Подготовительный этап (12. 09. 2016 – 15. 09. 2016)

1

Постановка целей и задач проекта, актуальности, выбор формы реализации проекта

12. 09. 2016

Психолог

Джаватханова А.А.

2

Анонимное анкетирование учащихся, интерпретация

13. 09. 2016 - 14. 09. 2016

Учащиеся

5 – 11 классов

3

Распределение заданий

15. 09. 2016

Учащиеся

8 – 11 классов

Основной этап (16. 09. 2016 – 01. 10. 2016)

1

Оформление информационного плаката

«Здоровым быть модно»

16. 09. 2016 – 17. 09. 2016

Учащиеся

8 - 11 классов

2

Выпуск буклетов

«Золотые правила здоровья»

19. 09. 2016 – 20. 09. 2016

Учащиеся

8 – 11 классов

3

Поиск информации для выступления агитбригады

«Здоровые ребята», репетиции

21. 09. 2016 – 29. 09. 2016

Учащиеся

8 – 11 классов

4

Участие в районном конкурсе агитбригад «Жизнь прекрасна – не губите её!»

30. 09. 2016

Учащиеся

8 – 11 классов

5

Показ выступления для учащихся школы

01.10. 2016

Учащиеся

8 – 11 классов

Заключительный этап (03. 10. 2016 – 08. 10. 2016)

1

Проведение анкеты «Оценка эффективности проведённого мероприятия», интерпретация

03. 10. 2016 – 04. 10. 2016

Зам. директора по ВР, классные руководители

2

Выводы, рефлексия

05. 10. 2016

Зам. директора по ВР, классные руководители

3

Оформление проекта

06. 10. 2016 – 08. 10. 2016

Социальный

педагог




■ Подготовительный этап

На подготовительном этапе определяются цель, задачи и актуальность проекта. Также выбирается форма реализации. К участию в данном этапе привлекаются классные руководители заместитель директора по ВР, а также актив учащихся 8 – 11 классов, которые будут принимать непосредственное участие в реализации проекта. К выбору формы реализации проекта пришли путём обсуждения. Социальный педагог проанализировала все формы и методы антинаркотической работы с подростками: лекция, беседа, аудиовизуальные средства, круглый стол, дискуссия, ролевые игры, обучение других.

Лекция – наиболее быстрый способ предоставления информации неограниченному количеству слушателей. Лекция помогает сжато дать информацию о проблеме. Недостаток этого метода - лекция ставит участника в пассивную позицию слушателя. Во время лекции трудно учесть мнения, чувства слушателей.

В ходе беседы ведущий не просто излагает информацию, а задаёт вопросы. Процент усвоения материала при использовании данного метода повышается.

Аудиовизуальные средства (просмотр видеофильмов, презентаций) - замечательный способ для эмоционального переживания информации. Чтобы повысить степень усвоения, нужно обязательно подготовить вопросы для обсуждения просмотренного фильма.

Дискуссии, круглые столы рассчитаны на работу с группами. Каждый участник высказывает своё мнение по той или иной теме на основании своих знаний и опыта. Это обмен мнениями.

Ролевые игры - небольшие сценки, отражающие варианты жизненных ситуаций, в которых участники играют роль какого – то персонажа.

Обучение других – эффективная форма обучения. Она позволяет усвоить максимум знаний и навыков. Такая форма обучения в большей степени формирует мировоззрение и приверженности обучающихся. Обучение других – самая активная форма передачи и усвоения знаний, умений и навыков, потому что транслируется и сам механизм «передачи усвоения».

В рамках реализации проекта социальный педагог предложила выпустить информационные буклеты и прорекламировать их среди младших школьников и учащихся среднего звена.

Также предложено выпустить плакат о здоровом образе жизни.

Реализовывать проект психолог решила, опираясь на позитивную профилактику, избегая форм запугивания и страшных фактов о трагических последствиях употребления ПАВ. Именно позитивная профилактика – это форма работы, которая позволяет формировать у детей и подростков установки на здоровый образ жизни, стрессоустойчивость, социальные навыки, а также воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

На данном этапе с учащимися 8 – 11 классов проводится анонимное анкетирование, целью которого является – определение их отношения к проблеме употребления ПАВ. Психолог обрабатывает результаты, делает выводы о «пробелах» в знаниях подростков, касающихся употребления наркотических веществ.

Следующим мероприятием на подготовительном этапе является распределение заданий между учащимися 8 – 11 классов, которые необходимо будет выполнить на основном этапе реализации проекта.



■ Основной этап

На основном этапе учащиеся 8 – 11 классов под руководством социального педагога проводит работу по подготовке плаката «Здоровым быть модно», а также информационных буклетов для учащихся школы. Буклеты «Золотые правила здоровья»  старшеклассники раздали младшим школьникам и учащимся среднего звена, «сделав» рекламу основных правил для сохранения здоровья человека.



■ Итоговый этап

На данном этапе подводятся итоги, формулируются выводы. В рамках реализации проекта учащиеся школы выпустили плакат «Здоровым быть здорово», а также информационные буклеты для учащихся «Золотые правила здоровья», которыми они поделились с младшими школьниками и учащимися среднего звена.

На итоговом этапе проводится оценка эффективности проведённого мероприятия с целью выявления значимости реализованного проекта. В данном анкетировании принимали участие педагоги школы. Исходя из результатов анкетирования, приходим к выводу, что педагоги школы высоко оценили уровень организации проекта, цель и задачи проекта соответствуют ожидаемым результатам. Подчёркнута активность самих учащихся в реализации проекта.

■ Заключение

Пристрастие к психоактивным веществам ведёт к нравственной и социальной деградации личности, толкает потерявших контроль над своим поведением подростков к правонарушениям. Родители и педагоги в первую очередь обязаны показать, что жизнь прекрасна, многогранна, интересна, увлекательна только тогда, когда главная цель каждого – ориентир на здоровье как общечеловеческую ценность, социальное самосовершенствование, умение правильно и с пользой организовывать своё свободное время и жизнь.





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!