СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Здравствуйте птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект способствует развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответтвенного отношения к природе

Просмотр содержимого документа
«Проект Здравствуйте птицы»

М ОУ Воздвиженская средняя школа













«Здравствуйте, птицы!»

(проект социальной направленности)





Выполнила:

Заплаткина Г.А.

учитель начальных классов









Воздвиженское

2016

Цель проекта: формирование созидательного и ответственного отношения учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, родителей и школы по оказанию помощи птицам в весеннее время.


Задачи:

  • уточнить знания обучающихся по теме проекта;

  • вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный процесс изучения многообразия птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать, придумать и сделать и т.д.);

  • расширить знания о видах скворечников ;

  • научить изготавливать скворечники для птиц из досок;

  • убедить родителей в важности совместной работы с детьми по охране окружающей среды: изготовление скворечников, посильная помощь детям в наблюдении и сборе информации о птицах;

  • развивать коммуникативные умения посредством групповой и парной работы, презентации самостоятельной деятельности;

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, ответственность за взятое дело.

Паспорт проекта

Информация о проекте



Название проекта

«Здравствуйте, птицы!»

Тип проекта

Социальный, практико-ориентированный, информационный.

Краткая аннотация

Данный проект способствует развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе.

В основе проекта «Здравствуйте, птицы!» лежит проблема: в течение всей зимы и ранней весной зимующим птицам приходится бороться за свою жизнь. Особенно трудно справиться с голодом во время снегопада и в сильный мороз. Какую реальную работу по изменению этой ситуации в одном конкретном классе можно организовать? Какую конкретную помощь пернатым могут оказать ученики начальной школы? Актуальность:в настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологического оздоровления нашей малой родины, возрождения природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира.

Основными составляющими проекта являются: развитие познавательных и творческих навыков, повышение экологической и информационной культуры детей и родителей, воспитание сознания необходимости сохранения живой природы, укрепление сотрудничества семьи и школы.

Предметные области

Взаимодействие участников проекта проходит на занятиях по внеурочной деятельности «Росток» и на уроках: русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и трудового обучения.

Участники

Учащиеся 2 класса , родители, учителя, учащиеся школы (по желанию).

Приблизительная продолжительность проекта

С февраля по март


Формы работы

Коллективная, групповая, парная и индивидуальная.

Методы и приёмы

Методы проблемного обучения , проектирования , ИКТ, оценивания

Основа проекта



Планируемые результаты проекта

1. Предметные результаты

Русский язык и литературное чтение: чтение и составление текста-повествования, небольших текстов описательного характера; технология: правильное изготовление скворечников, практические навыки (умение работать с картоном и древесиной, с инструментами);изобразительное искусство: овладение простейшими навыками рисункао; окружающий мир: сведения о перелётных и оседлых птицах, птицах Красной книги: внешний вид, объяснять, как люди помогают пернатым друзьям жить, уметь оценивать правильность поведения людей в природе.

2. Личностные результаты

1)Формирование чувства сопричастности к общему делу.

2.Освоение основ элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

3)Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

3.Метапредметные результаты

Регулятивные умения:

-умение коллективного планирования;

-умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

-умение сравнивать свою работу с эталоном;

-умение оценивать работу других с представленным образцом;

-умение оценить свой вклад в общее дело.

Коммуникативные умения:

- умение взаимодействовать с любым партнером;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

Вопросы, направляющие проект



Основополагающий вопрос

Как люди могут помочь птицам в зимнее и весеннее время года?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Возможна ли жизнь без птиц?

2.Верно ли утверждение "Птицы – наши пернатые друзья"? Почему?

Учебные вопросы

1. Что относится к живой природе?

2. Что обозначают слова «благоустройство», «экология», «Красная книга»?

3. Каких характерные особенности птиц вы знаете?

4. Можно ли узнать птицу по следу на снегу?

5. Почему не все птицы улетают на юг?

6. Что знаете о перелётных и зимующих птицах?

7. Какие птицы занесены в Красную книгу Нижегородской области?

8. Какое отношение к благоустройству двора имеют птицы?

9. Как приручить их к школьному двору?

10. Как сделать кормушку и скворечник?

11. Какой вид корма предпочитает каждая из зимующих птиц?

12. Знаете ли вы особенности поведения зимующих птиц?

13. Какие слова – названия птиц, являются словарными словами?

14. Как правильно написать и оформить отчет о проделанной работе?

Этапы работы

  1. Поисковый

  2. Аналитический

  3. Практический

  4. Презентационный

  5. Контрольный



Планируемая деятельность обучающихся

Деятельность учителя по организации работы обучающихся.

Поисковый этап

1. Целевые прогулки по школьному двору. Задачи:

-понаблюдать, какие птицы живут на территории школы и около неё;

-особенности их внешнего вида, поведения;

-зависимость поведения птиц от погодных условий;

-подумать, как птицы добывают себе корм в зимних условиях.

2. Участвуют в викторине , в ходе которой формулируют вопросы для исследования.

  • Что обозначают слова «экология», «благоустройство», «проект»?

  • Чем птицы отличаются от других животных?

  • Что мы знаем о зимующих и перелётных птицах?

  • Как различать птиц по внешним данным и голосу?

  • Верно ли утверждение "Птицы – наши пернатые друзья"? Почему?

  • Как помочь птицам перезимовать?

  • Как сделать кормушку?

  • Какой вид корма предпочитает каждая из зимующих птиц?

Аналитический этап

  1. Обсуждают и составляют  план работы (коллективного и в группах) по поиску информации по проблемным вопросам и выбирают формы представления итоговой работы.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, в парах, в группах .

Поисковый этап

  • проблема

  • тема

  • цель

  • задачи

Учитель организует работу над проектом«Здравствуйте, птицы!»:

1. Подведение к существующей проблеме.

2.Направляющая помощь в формулировании темы, цели и задач. Вывод о необходимости организации проекта.

3.Вводная беседа и презентация для обучающихся и родителей.

4.Выбор темы, формулировка проблемы, обсуждение целей и задач проекта.












Аналитический этап

1.Формирование групп с учётом их интересов для учебной исследовательской работы (помощь родителей обязательна).

2.Помощь в обсуждении и составлении  плана проведения исследований в группах, уточнение сроков выполнения проекта. Рекомендация различных источников информации.

Практический этап

Участвуют в исследовательской работе по проблемным вопросам: поиск информации с использованием различных источников, обсуждение полученной информации, формулирование выводов. Дома с родителями) изготавливают скворечники. Развешивают. Подкармливаю птиц







Практический этап

Направляющая деятельность для самостоятельного решения возникших затруднений (учитель  проводит ндивидуальные и групповые консультации, дает советы, как лучше  сделать ту или иную часть работы).








Презентационный этап

1.Представляют  итоговые работы групп, мини-проектов.

  1. Участвуют в ролевой игре «Угадай, что я за птица».

3. Участвуют в викторине «Пернатые друзья».


Презентационный этап

Подготовка и проведение презентации деятельности по проекту.

1. Контроль за своевременным выполнением работы.

2. Проведение викторины «Пернатые друзья».

Контрольный этап

1. Формулируют ответы на основополагающий и проблемные вопросы проекта, делают выводы по результатам проекта.

2. Проводят самооценку участия в проекте.

3. Участвуют в школьной акции «Встречаем пернатых гостей».

4. Приходят к идее: развешивание скворечников на территории около школы , жилых домов.







1. Подведение итогов проектной работы:

-организация итогового занятия;

2. Награждение участников проекта дипломами.

Организация участия в школьной акции «Встречаем пернатых гостей».





Литература:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли. Пособие для учителя / [АсмоловА.Г., БурменскаяГ.В., Володарская И.А.] - М.: Просвещение, 2010 .

  1. ГосподниковаМ.К. Совместные воспитательные проекты.-Волгоград: Учитель, 2009 .

  1. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 1 класса. СизоваР.И.-М.: Издательство РОСТ, 2012 .

Интернет-ресурсы:

1. Кольцова Т.А. Метод проектирования в начальной школе http://www.school2100.ru/upload/iblock/b22/b223d4488be770df71713eef93ca51d7.pdf



















Результат проекта

В ходе работы над проектом обучающиеся расширили опыт проектной, коммуникационной деятельности,  приобрели навык работы со справочной литературой. Получили элементарные практические навыки по благоустройству территории школы, дома ( развесили скворечники). Дети пробовали себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе.У детей появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело, способствующее улучшению экологической обстановки на своего села.

Учащиеся учились анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему и принимать решения;  развивали способность к самосовершенствованию и осознанию своей роли и предназначения, развивали умение дать адекватную самооценку,  старались быть  ответственными, самостоятельными. Всё это необходимо человеку XXI века.

Родители были незаменимыми помощниками  в  проектной деятельности. Они убедились в том, что работа над совместными проектами поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.











5