СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Зелень на столе-здоровье на сто лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

----

Просмотр содержимого документа
«Проект «Зелень на столе-здоровье на сто лет»»

Проект

«Зелень на столе-здоровье на сто лет»


Тема проекта: “Зелень на столе-здоровье на сто лет”.

Автор: Смирнова Светлана Петровна воспитатель МБДОУ “Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска”.

Вид проекта: Исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети 4 - 7 лет (группа специализированая по зрению), родители, воспитатели группы.

Срок реализации: 2025г.

Актуальность: Детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности;

Осознание Детьми своих интересов, формирование, умение их реализовать;

Приобретение и применение детьми новых знаний жизни.

Проблема проекта: как можно вырастить на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Исследование полезных свойств лука.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель: Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами. Активизировать новое предложение у ребенка, инициативу, внимание, память, обогащение словарного запаса. Привлечь к работе проекта воспитателей, родителей.

Задачи:

  • Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях

  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, влаги почвы.

  • Фиксировать представление детей о изменения роста лука в стакане воды и контейнере с почвой, сравнить, анализировать.

  • Воспитывать правильное и бережное отношения к природе.

Планируемый результат:

  • Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учится подмечать пользу и красоту зелёного лука. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание работы

Результат

1 Этап

Подготовительный

Тема проекта, цели и задачи

  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.

  • Приобретение материала: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов экспериментов детей.

“О чём я хочу знать”

Работа с литературой, источниками. Подборка иллюстраций о луке.

Разработка занятий, дидактических игр, по данной теме.

Обсуждение с родителями детей вопросов связанных с провидением проекта.

Составление тематического плана

2 Этап

Исследовательский

  • Реализация плана действия

Рассматривание лука (строение лука, условия необходимые для роста). Посадка лука в воду, в почву. Беседы, занятия, чтения, заучивание стихов и загадок о луке, дидактические игры, эксперименты, практические занятия, поделки, аппликации, зарисовка наблюдений, художественное творчество.

3 Этап

Заключительный

  • Рефлексивно-оценочный (подведение итогов)

Занятие «Где прячется здоровье». Работа клуба «Природа и здоровье». Оформление выставки рисунков «Вот какой у нас лучок». Создание книги «Зелёный лучок».

Планирование по теме “Зелень на столе-здоровье на сто лет”

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности

Взаимодействие воспитателей родителей и детей

1

познавательное развитие

Формировать умение устанавливать связи между состоянием роста растения в воде, земле, умении сравнивать лук по форме, величине, цвету. Развивать вкусовые качества человека, так же обоняние, осязание.

Занятие «Условия необходимые для роста лука»

Опытно-экспериментальная деятельность (рассматривание лука, строение лука, составление рассказов из личного опыта весной на даче)

Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь»

Привлечение родителей и детей в приобретении в группе контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки.

2

речевое развитие

Способствовать расширению знаний о росте растений, активизировать речь и обогащать словарь детей за счёт слов: «корень, луковица, чешуйка, стрелка, донце».

Занятие «Полезная пища». Беседа: «Лук всем полезен друг». Рассматривание картин, иллюстраций об овощах. Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений. Чтение произведения Дж.Родари «Приключение Чиполинно», Л.Уланова «Рассказы девочки Лельки про лук».

Дидактическая игра «Собери картинку», «Полезно-вредно». Выполнение домашнего задания родителей и детей: «Придумай сказку про лучок».


3

Социально – коммуникативное

Развивать дружбу, доброту, умение работать друг с другом в коллективе. Воспитывать трудолюбие, старательность аккуратность, бережное отношение к окружающей природе и труду товарищей.


Создание проблемных ситуаций для общения: «Что будет, если …». Занятие: «Условия необходимые для роста лука», «Посадка лука».

Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

Дидактические игры «Где растёт», «Что лишнее»

Подбор детей и родителей необходимого материала по данной теме. Составление рассказа из личного опыта родителей и детей: «Жизнь людей без витамин».

4

художественно – эстетическое

Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражение увиденного передать в рисунке.

Рисование: «Вырос зелёный лук», «Чиполино»

Аппликация: «Лучок-золотой бочек»

Лепка: «Наша грядка»

Конструирование «Лучок»

Подбор иллюстраций на тему овощи.

Составление книжки-малышки «Лучок»

Совместное с родителями выполнение домашнего задания (поиск рецептов и рисунков)

Рисование по контуру простым карандашом лука.

5

физическое развитие

Формировать представление у детей о здоровом образе жизни.

Игровые упражнения «Соберём урожай», «Кто быстрее посадит лук»

Физкультурная минутка «Грядка», «Огородники»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Изготовление картотеки (Физкультурной минутки, пальчиковой гимнастики)

Беседы с детьми

Вывод:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим зеленый лук.