Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Краткосрочный проект
«Зеленый друг –полный витаминов лук!»
Группа раннего возраста «Колобок»
Воспитатель: Симоненко Ж.Н.:
2022г.
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Тип проекта:краткосрочный (01.01-21.02. 2022г.)
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Актуальность: С давних пор известно, что лук обладает целебными свойствами Лук отличный овощ для профилактики от вирусных и респираторных инфекций. В зимне-весенний период людям не хватает витаминов, а в луке их достаточное количество. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, поэтому мы решили вырастить лук на подоконнике.
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за ним; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, родителей.
Задачи:
1) Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы работы над проектом.
I этап. Подготовительный.
В группе детского сада мы разбили грядку на подоконнике.Посадили лук в землю Подобрали художественную литературу, поговорки, стихи, загадки о луке и других овощах, сказки.
Подготовили посуду для посадки лука.
II этап. Практический.
Дети исследовали лук на вкус, цвет, запах. Посадили лук. Наблюдали за ростом лука,
Образовательная деятельность.
Познание. Беседа «Лук – от семи недуг». Опыты и эксперименты с луком. Дидактические игры: «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на вкус? », «Собери картинку».
Коммуникация. Беседа «Лук – всем полезный друг». Рассматривание иллюстраций, открыток, отгадывание загадок.
Художественное творчество. Рисование «Вырос зеленый лучок», аппликация «Лучок – золотой бочок».
III этап. Заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
Результаты проекта.
Дети научились сажать и ухаживать за луком и познакомились с условиями его содержания. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой,
Работа с родителями.
Рассказать родителям о реализации проекта «Зеленый друг -полный витаминов дук».
Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
Заключение.
Дети узнали, как выращивать зеленый лук, его значении для здоровья человека. Также узнали, что в свежем зеленом луке содержится витамин С, который очень нужен при простудных заболеваниях. А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом.
Расширились кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений.