СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Земля наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Школа является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у младших школьников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Цель проекта:

  • Пополнить знания детей о природе;
  • Воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;
  • Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;
  • Выяснить роль человека и его влияние на природу.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Земля наш общий дом"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поселковая средняя общеобразовательная школа Азовского района Ростовской области









Проект по

Окружающему миру

2,4 класс

На тему:

«Земля – наш общий дом»







Руководитель проекта: учитель начальных классов,

Первой квалификационной категории

Красюченко Марина Сергеевна






















2021 г.

Содержание:

1.Информационная карта проекта.

2.Цели и задачи проекта.

3.Этапы реализации проекта.

4.Механизмы реализации проекта.





Информационная карта проекта

Участники проекта: учитель, учащиеся и родители учащихся.

Тип проекта: информационно-практический, творческий, познавательно- исследовательский краткосрочный (3 недели)

Форма продуктов проектной деятельности :фотографии, рисунки, поделки, презентации, дидактические игры, интерактивные игры.

Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводились беседы«История праздника 22 апреля Всемирный день Земли», «Как мы можем помочь нашей планете?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга Земли», «Дом под крышей голубой»

Был организован просмотр обучающего фильма о Земле, ученики отгадывали загадки о жителях Земли, читали художественную литературу на экологическую тему, подбирали пословицы о земле, выполнили рисунки к выставке, посвящённой Дню Земли, сделали поделки из различных материалов ко Дню Земли, выполнили коллективные работы «Макет Земли» и «Деревья нашей планеты», была проведена экскурсия на тему «Весна-пробуждение природы», в рамках акции «Украсим школьный двор и наведём порядок» ученики работали на школьном участке. Завершился проект мероприятием "Земля - наш общий дом".


Место проведения: класс, школьный двор.

Возраст детей: 8-11лет.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.

Проблема: существует проблема формирования экологического сознания детей.



Актуальность

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!

В начальной школе закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Школа является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у младших школьников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Цель проекта:

  • Пополнить знания детей о природе;

  • Воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;

  • Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;

  • Выяснить роль человека и его влияние на природу.

Задачи проекта:

  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

  • Углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом.

  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений.

  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.





Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (17.04.2021)

  2. Основной (18.04.2021-20.04.2021)

  3. Заключительный (22.04.2021)

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

  • Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты, беседы, иллюстрации)

  • Сбор информации



Основной этап

  • Беседа «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли», составление рассказа по картине «Труд людей весной»

  • Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга Земли», «Дом под крышей голубой»

  • Чтение художественной литературы:

    • Стихи по экологии; «Жаворонок» (В.Жуковский), «Весенние воды»(Ф. Тютчев), «На лугу» (А. Блок)

    • Стихи о загрязнении; «Окружающая среда» (Л.Фандеева), «Наша планета» (Я.Аким), «Живой букварь» (В.Орлов), «Храм природы» (А.Смирнов), «Берегите землю!» (В.Чижов), «Давайте вместе Землю украшать» (Е.Смирнов), «Хоть трава не расти» (А.Усачёв), «О чём просит рыбка?» (С.Погореловский)

    • Пословицы и загадки о Земле

    • Рассказы и сказки - «Мастера без топора» (В.Бианки), «Великие Путешественники» (М.Зощенко), «Для чего руки нужны» (Е.Пермяк)

  • Просмотр мультфильма «Барсучий нос», «Как козлик небо держал» (К.Паустовский), презентация «Береги планету Земля»

  • Дидактические игры по экологии «Узнаём живой мир», «Мир растений», «Дары природы», «Логико-мышление»

  • Экскурсия и целевые прогулки «Природа просыпается» - в гости к деревьям

  • Экспериментирование «Земля - наша кормилица», «Нужен ли корешкам воздух?», «Есть ли у растений органы дыхания?»

  • Трудовая деятельность: уборка участка «Трудовой десант», посадка цветов на школьной клумбе, беседа «Что необходимо для роста и жизни растений»

Заключительный этап

  • Организация выставки поделок «Фантазия»

  • Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля глазами детей»

  • Коллективная работа «Макет Земли»

  • Игровое занятие-викторина «Земля - наш общий дом»



Виды деятельности при реализации проекта



Познавательный

Беседы







Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы:









Игровая деятельность

Дидактические игры













Продуктивная деятельность

Коллективная работа «Макет Земли»















Эксперементально-исследовательская деятельность







Трудовая деятельность













Заключительный этап

Выставка совместных с родителями рисунков:

«Планета Земля глазами детей»













Выставка поделок «Фантазия»

лд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!